Энтузиазм по поводу «черной пятницы» спадает, зато продавцы стали честнее

Две основных площадки, объединившие скидочные предложения предложения рассказали «Роем!» об итогах распродаж. За время проведения распродажи площадку АКИТ realblackfriday.ru посетило более 1 миллиона человек. Самыми популярными магазинами стали Hoff, «Спортмастер», «Ситилинк» и «Эльдорадо». «Настоящая Черная Пятница» РАЭК b-friday.com привлекла около 750 000 человек.

В целом по итогам проведения «Черной пятницы» в период с 24 по 26 ноября мы видим меньший ажиотаж со стороны покупателей, чем в прошлом году. Вероятно, во многом это связано с тем, что значительная часть компаний-участников начали распродажу еще в начале недели, а некоторые крупные розничные сети стартовали сезон черных пятниц в физических магазинах еще в начале месяца. Таким образом, пики продаж были «размазаны» по большему промежутку времени и часть покупателей уже успела совершить покупки еще до официального старта, - пояснили в РАЭК.

В РАЭК отмечают значительное снижение количества жалоб покупателей, связанных с искусственными скидками. «Непосредственно к нам было всего одно обращение, связанное с несоответствием цен на нашем сайте и на сайте ритейлера, однако в данном случае речь шла о расхождении, а не о “искусственной скидке”, и ошибка была исправлена компанией-участником буквально за 15 минут» — сказали в ассоциации.

Самыми популярными категориями b-friday.com стали смартфоны и гаджеты, электроника и бытовая техника, одежда, обувь и аксессуары, товары для дома и ремонта, как и в прошлом году. Самые активные регионы: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и область, Краснодарский край, Свердловская область, Челябинская область, Нижегородская область, Республика Татарстан. При этом на Москву и область и Санкт-Петербург и область суммарно приходится менее 70% трафика. 54,5% посетителей b-friday.com – мужчины.

По данным АКИТ, в нынешнем году практически все офлайн-игроки приняли участие в акции, увеличив обороты на 13% по сравнению с предыдущим годом. Обороты компаний онлайн-ритейла приросли на 5% по отношению к результатам 2016 года.

По подсчетам АКИТ, за три дня «черной пятницы» компаниями был получен дополнительный оборот непродовольственных товаров в размере 30 млрд рублей: из них в офлайне — 24 млрд, в онлайне 6 млрд (в обычный день этот показатель в онлайне равен 1.5 млрд рублей). Всего оборот онлайн-распродажи составил 7,5 млрд рублей, в офлайне приблизительно 75 млрд.

Наибольший интерес потребителей в «черную пятницу» вызвали электроника и бытовая техника, детские товары, одежда. 60% потребителей искали товары со скидками в онлайне в выходные дни, и лишь 40% делали это непосредственно в пятницу – первый день распродажи. Наибольший размер скидок (до 90%) ритейлеры предлагали на одежду, скидки на бытовую технику и электронику достигали 15%. По сравнению с обычным днем выручка компаний в категории одежды выросла в 6 раз, в категории детских товаров – в 10 раз, бытовой техники и электроники – в 3,5 раза.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    У нас нет смысла черную пятницу по примеру сша устраивать, потому как шоу с дракой за телек не набирает много просмотров и не является особой рекламой, люди подумают что постановка и все забрали свои.

    Если был бы хороший пиар эффект то думаю не проблема какому нибудь М-Видео положить десять телеков со скидкой 80%, но раз драк не будет то и пиара не получится, видимо потому что народ у нас все-таки культурнее, не будут в друг друга стрелять из-за дешевого барахла.

  • Ответить

    Просто появилось куча ПО, которое следит за барыгами и горит, что скидка не скидка.

    Сам заказал с ali разных расходников, оплатил хостинг и домены, купил пару услуг со скидкой (но скидок 60% явно не видел, 5−20%) и немного игр в steam.

  • Ответить

    Ну блин вы на электронику, гаджеты и расходники что ли скидки в 60% ищете ?
    Их там отродясь не было. За игры вот удивлен, что реально не было скидок больших? Воздух же продают…

    А так в реале на одежку (не бутиковую, там вообще хоть 99% могут нарисовать) реально скидывали в среднем 25−40% везде (не на все, но много на что), местами до 60% на давно не продающееся или последние размеры. Лично сам такие ценники у себя вывешивал все выхи для завлекаловки, все по чесноку без предварительной наценки :) Разбирали, оборот раза в 4 выше чем в обычные дни нарисовали, прибыль слезы конечно, но все равно надо склад освобождать. Но в одеждке и обуви сами понимаете маржа позволяет так выкрутасничать. А в электронике это анрил конечно.

  • Ответить

    я в сказки не верю с детства, так что нет.
    И для электроники реально, только для «говна», которое место занимает и не продается.
    p. s. а лучше всего идут «электронные товары» и услуги. Сделал скидку 30%, а компенсировало это все оборотом за 1 день как за месяц.

  • Ответить

    >И для электроники реально, только для «говна», которое место занимает и не продается.

    Бизнеса из скидок 50−80% на электронику конечно не сделаешь, даже чисто теоретически, это будет либо говно неликвидное, либо лохотрон (подняли-опустили), либо очень маленькое кол-во для пиара.

    В Америке именно пиар схема и работает, почему там такие битвы, потому что все знают что очень мало товара по дармовой цене, надо драться и увеличивать просмотры на ютубе для хозяина магазина, шоу!

  • Ответить

    >Эпоха драк проходит и там, давно все уже amazon захватил.

    Значит и черные пятницы с реально большими скидками там пройдут, некому будет этот банкет оплачивать и главное незачем.

  • Ответить

    >давно все уже amazon захватил

    Вот что значит захватил? Не понимаю.
    Допустим нужны джинсы не хрен знает какие, а скажем Levi’s
    Куда их покупать пойдут? На Amazon? Не они там есть конечно, но вот прям сейчас только они на Amazon в полную цену, а на родном сайте производителя с 40% скидкой… И так будет всегда…
    Поэтому удел моллов типа Амазона — в основном продажа условно обезличенного ширпотреба без названия…
    Тут да — ему или Али конкурентов нет, но если мы говорим про бренды, даже очень недорогие, то ИМХО у них всегда есть возможность «не прогибаться» и жить самостоятельно, что многие успешно и делают.
    И есть категории покупателей и чем дальше, тем их будет больше — которых от амазона, ибея, али или озона просто уже тошнит…
    Ну не хочу я покупать все в мегасуперадском супермаркете где ни хрена среди товара можно потеряться навсегда.

  • Ответить

    никогда не пойму людей, покупающих носильные вещи без примерки и по картинке. Ну, разве что если только обувь, после предварительной примерке в магазине, заказать точно такуюже, но на сайте. Но, опятьже, такой огород городить ради непойми чего.
    Система удобна всякие детали, запчасти и т. д. заказывать. Это понятно. Но ее приспособили для других товаров. И у них своя ниша — нетребовательные люди. Это как еду на дом, неизвестно кем и где приготовленную и из чего. Она и магазине конечно тоже всякая, но там хоть выбор и можно не брать, если ерунда.

  • Ответить

    > никогда не пойму людей, покупающих носильные вещи без примерки
    По себе тоже, хотя и продаю одежду и обувь, но таких очень много…
    и в частности детский ассортимент уже давно думаю в on-line продается больше чем в физических…

    и кстати кто сказал что без примерки то, мы ж тут как обычно впереди планеты всей — у нас тут в РФ и с примеркой и без оплаты это же обычная уже базовая услуга — без нее магазин становится сразу неконкуретным…
    Нигде такого нет вроде, ни в одной стране мира, а тут на тебе пожалуйста условно в КАЖДОМ более менее приличном on-line магазине.

    И главное бесит что покупатели считают, что им магазины просто таки обязаны чуть ли не по закону товар привезти, да показать, да на выбор и если типа понравится то тогда заплачу, а если нет — то типа идите лесом, даже за доставку платить не буду.
    При этом эти же люди скупают тоннами на Али всякое гавно, с доставкой 1,5 месяца или никогда, с предоплатой, без какой либо гарантии что прийдет то что на картинке, кроме написанных неизвестно кем отзывов, с условно возможным возвратом с пересылом обратно за свои деньги по цене дороже товара…
    Т.е. вот хер знает куда в Китай светить свою кредитку и пулять деньги за неизвестно что их не парит, а в наших магазинах просто подвешеных за яйца всевозможными законами о правах потребителей и т. п. за А-брендовый товар — они начинают выкобениваться …

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.