«Мадам Му» судится с Яндексом и Google за чужое молоко в выдаче

Производитель молочных продуктов "КМ-Элит" (торговая марка "Мадам Му") подал в суд на Яндекс, Google и компанию "Домашние продукты", информация об этом доступна на сайте Арбитражного суда Москвы.

Компания "Домашние продукты" разместила в обеих поисковых системах рекламные объявления по ключевой фразе "Мадам Му", чего, по мнению "КМ-Элит", не имела права делать. Об этом Roem.ru рассказала юрист "КМ-Элит" Армида Оганова.

По ее словам, перед тем, как пойти в суд, "КМ-Элит" обратилась напрямую в Яндекс и Google с требованием снять рекламу конкурента, но не нашла там понимания: в Яндексе ответили, что за подобные случаи они ответственности не несут, Google тоже "ограничился отпиской". После этого "КМ-Элит" направилась в суд с требованием запретить конкуренту рекламу по запросу "Мадам Му" и компенсировать истцу 100 тысяч рублей ущерба. 

В Рунете такие конфликты не новость. Вот, например, комментарий к похожей проблеме двухлетней давности на Хабре :

Баян. Любой семинар Яндекса не обходится без таких вопросов. Яндексоиды отвечали примерно следующее. «Можете покупать какие угодно слова, в том числе и бренды конкурентов. По первой же претензии обиженной стороны мы снимаем объявление с показов, однако можем вернуть их, если Вы напишете гарантийное письмо что в результате возможных процессов, что все судебные издержки берете на себя» Отсюда вывод — пишем заказным письмом претензию на бланке фирмы со всеми печатями и подписями. В 99% случаев этого будет достаточно".

Тут, правда, есть важная тонкость - Яндекс и Google запрещают упоминание чужих ТМ в тексте рекламных объявлений (и могут снять такое заявление по запросу владельца ТМ или еще на этапе модерации). А вот реклама по "чужим" ключевым словам-запросам законом не запрещена, уверены в Яндексе.

Пресс-служба "Яндекса" подтвердила это, прокомментировав Roem.ru иск "КМ-Элит":

Мы считаем правомерным указание клиентами Яндекс.Директа товарных знаков в качестве ключевых слов.

А по мнению президента юрфирмы "Интернет и Право" Антона Серго, шансы на победу в таком деле есть, но "зависят от профессионализма юристов". Преследовать конкурента можно в двух направлениях: за недобросовестную конкуренцию - в ФАС, и за неправомерное использование торговой марки - в суде.   

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    [URL=http://markmonitor.com]Маркмонитор[/URL]на Западе как раз занимается контролем законного использования ТМ в объявлениях и ключевых словах — у них есть доступ ко всем крупным рекламным площадкам. Они, правда, дорогие. По соглашению с площадками они автоматом генерируют письмо-запрос, по которому владелец площадки закрывает то или иное объявление.

  • Ответить

    Ни на западе ни на востоке нет практики привлечения к ответственности за использования средств индивидуализации в качестве ключевых слов. Последнее дело, которое могло закончиться эпическим фейлом было засетлено гуглом (розетта стоун). Что касается РФ, то по моему глубокому убеждению, такое указание не является использованием в порядке ст.1484 ГК РФ, т.е. прав владельца не нарушает. Вам бы пришло в голову, что реклама, размещенная перед показом фильма в кинотеатре нарушает например права MGM? Ведь люди то фильм пришли посмотреть — нашу интеллектуальную собственность… чего вы рекламу памперсов пихаете?! Аналогия — реклама bmw рядом со статьей в журнале, рекламирующей мерседес.

  • Ответить
    zulic barvanet

    Я вот не пойму одного — как невинное контекстное рекламное объявление влияет на продажи молока в супермаркете? Я в жизни не видел человека, который перед покупкой молока пойдет погуглит об этом! Думаю, компании стоит потратить денежки не на адвокатов, а на повышение качества своего продукта и узнаваемость бренда.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да, это интересно. И по запросу «яндекс» тоже. Зато по запросу [URL=http://yandex.ru/yandsearch?text=++&lr=213]ссылки купить яндекс[/URL] видно объявление Купить ссылки Предлагаем лишь проверенные сайты на нашей платформе rookee.ru хотя они давно уже говорили такое: мы не сможем принять к размещению объявления, в которых речь идет о покупке или продаже ссылок — это противоречит рекламной политике Яндекс.Директа. Спасибо за понимание. http://roem.ru/2011/10/31/addednews38020/

  • Ответить
    Альтер Эго

    а чоу, «Творог зерненый 4% (300г.) 300 р» или «Простокваша 3,2% (500г) 180 р» — это реально находит серьезный сбыт в этих ваших москвах?!

  • Ответить

    >>а чоу, «Творог зерненый 4% (300г.) 300 р» или «Простокваша 3,2% (500г) 180 р» — это реально находит серьезный сбыт в этих ваших москвах?! Не поверишь, зашел как-то на Савеловской в киоск под знаменем «Молоко», а там литрос от 180, да пироженки по 200. Ретировался с позором. Это надо привыкнуть сначала как следует, похоже. Вот и приучают через тырнет похоже.

  • Ответить

    >это реально находит серьезный сбыт в этих ваших москвах?! Есть же целая категория людей для которых 200 руб за молоко — просто не деньги. Они платят как 40 руб за литр так и 200 — одинаково без эмоций. На таких и рассчитано. Самая главная проблема в том, чтобы найти таких людей.