Студию Лебедева снова линчуют за вторичность

Вчера студия Артемия Лебедева презентовала логотип Ярославля. За создание рисунка Лебедеву заплатили 400 тыс рублей, пишет Ярославский портал.

Сразу после этого в сети начали появились сравнения с логотипом американской компании up&up:

leb2.JPG

Это не первый случай со студией Лебедева, когда доброжелатели пытаются уличить дизайнера в плагиате. Подозрения и обвинения интернет-общественность сыпала, например, после презентации лого Калуги. А в лебедевском логотипе портала недвижимости ЦИАН нашли схожесть с проектом по недвижимости AgentOn.

Добавить 36 комментариев

  • Ответить

    Бред. Упирают на то, что знак похож, поэтому он его якобы спёр. Но логику — почему спёрли именно этот знак — никто даже не пытается реконструировать. А ведь, в отличие от случая с логотипом Парка Горького, логотип американской компании up&up никакого отношения к букве Я не имеет. То есть, надо было сначала додуматься до самой идеи «я — как стрелка». В этом и есть оригинальность решения. Покажите, чтобы он это где-то украл. А её реализация — уже дело техники, на сайте САЛ можно посмотреть процесс создания и другие варианты. Другое дело, что сам знак вышел таким, что при первом же взгляде я начал мучительно вспоминать где же я его раньше видел. И ничего удивительного, поэтому, что быстро нашёлся брат-близнец. Но это к плагиату уже отношения не имеет.

  • Ответить

    Что за бред «логотип Ярославля»? Городами торгуют на базаре что ли? У города есть герб, а не логотип. Это может у народов без истории и бывают логотипы у городов. У них даже памятники бигмаку случаются. Но нам то зачем выдумывать новые смыслы и образы для того, что ими уже богато?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Синяя стрелка вверх, скопированная у пиндоской фирмы. Это же инновация. Посильнее Фауста Гете. Сколько Артемию заплатили за такой труд?

  • Ответить

    Если город хочет стать привлекательным — ему нужен бренд, бренду нужен логотип. Поэтому вопрос должен звучать не «Зачем городу логотип», а «Может ли герб быть логотипом города?» В 95% случаев — нет, т.к. редкий герб смотрится удачно в наши дни. Особенно учитывая то, что если все гербы городов хотя бы в России поставить в ряд — они будут на одно лицо, и вторичность большинства из них будет очевидна. При этом ничего не мешает гербу и дальше существовать параллельно.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Фаллический символ. Как символ мужского пола. Эрегированный мужской половой орган. Не знаю, что думают Ярославцы по этому поводу. Гордятся или скорбят.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Для туризма должен быть узнаваемый символ, уникальный, а не популярная безликая стрелка. И не символ мужского достоинства в эрегированном виде. А кто дизайнер? Мужчина или женщина?

  • Ответить
    Маша Форманюк Яндекс.Деньги

    Егор Коткин, идея «я как стрелка» совершенно не считывается в этом логотипе для тех, кто не в курсе. А вот ощущение того, что это уже где-то видел — возникает у большинства. То есть этот логотип производит эффект, совершенно противоположный назначению логотипа как таковому.

  • Ответить

    Большинство людей в упор не увидят в этом букву Я. Стрелка как стрелка)) Неплохо бы повырезать внутри этой стрелки еще хоть что-то.

  • Ответить

    Парень у карты и стрелочка, показывает именно его местоположение. Никак не «Я» Да и на других примерах, не факт что я б догадался, что стрелка значит «я», если б не знал это из этого обсуждения

  • Ответить
    Альтер Эго

    Стоит отметить что В знаке действительно заложена масса интерактивных возможностей Ага, в символе полового члена «масса интерактивных возможностей». Размечтался.

  • Ответить

    @Фаллический символ. Как символ мужского пола. Эрегированный мужской половой орган. Не знаю, что думают Ярославцы по этому поводу. Гордятся или скорбят.@ А о чем тут скорбеть-то? Был бы неэрегированный, был бы повод.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Это реально плагиатное говно. 400 тысяч за него ??? Неадеквату лебедеву платят неадекватные деньги, ну чтож логично наверно)

  • Ответить

    Естественно, эту «идентичность» ведь сначала намывать надо. И естественно за счёт размывания оной у герба. Они ведь не знают, что значит герб Ярославля, почему он именно такой. И почему все гербы имеют одинаковые формы. Да им плевать на всё это просто. Зато заменить его непотребщиной — это в духе времени. Вообще, плевать на себя — это самое модное нынче!

  • Ответить

    у меня не возникает никакой ассоциации с Ярославлем у этой стрелки. преемственности ни с гербом, ни с чем Ярославским тоже не вижу. Кстати, герб вполне себе нормальный для размещения в качестве лого. Он не перегружен и не ужасен, как некоторые гербы.

  • Ответить

    @И почему все гербы имеют одинаковые формы.@ Извините, геральдика на просторах России, а позже СССР всегда была неумной шуткой, глубоко вторичным подражанием законодателям мод-французам. Ну не случилось у нас периода рыцарского феодолизма, беда такая.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >А ведь, в отличие от случая с логотипом Парка Горького, логотип американской компании up&up никакого отношения к букве Я не имеет. Можно подумать этот логотип Ярославля имеет отношение к Я. Если бы не сказали, никто бы не заметил. Позорная работа.

  • Ответить
    zulic barvanet

    ну…. если на то пошло, Яндексу нужно данный логотип выкупить…. А городу это явно не подойдет. А где девиз Лебедева, что логотип должен быть понятным без слов? А тут не только слова нужны, но и бутылка водки :)

  • Ответить

    Да какая разница — «плагиат», «не плагиат». Знак просто очень плох. Не дай бог в нем разглядеть букву Я, она тут же запомниться своей необычайной уродливостью. Это не «стрелочка FedEx» это посредственное вторичное говно.