Ведомости: Yandex обгонит «Первый канал» по выручке. 40 млрд vs. 32 млрд рублей

Развитие событий: Яндекс выиграл по выручке у "Первого канала" звание крупнейшего медиа (10 апреля 2014)

Yandex впервые обгонит главный телеканал по итогам 2013, делает прогноз газета "Ведомости". Выручка поисковика составит почти 40 млрд рублей, если не поменяются темпы роста заявленные для первых 9 месяцев года (37% к 9 месяцам годом ранее). "Первый канал" выручит 32,3 млрд рублей, если рост его оборотов совпадёт с ростом всего рынка телерекламы — 10-11 %. В 2012 "Первый канал" лидировал с объёмом 29,1 млрд рублей, что было на 1% больше выручки Yandex. Поисковик контролирует примерно половину онлайн-рекламы в стране, "Первый" — 20,1% эфирной телерекламы.

Пересечение по рекламным бюджетам у "Первого" и Yandex невелико, считает председатель АКАР Сергей Пискарев — контекст мало пересекается с медийкой. "Все медиаканалы конкурируют между собой, — возражает управляющий директор BBDO Андрей Брайович. — Если мы возьмем списки клиентов, которые размещаются на "Первом" и на Yandex, то пересечение между ними, к примеру, в категориях ритейл и автомобили будет очень большим, а это одни из крупнейших рекламных категорий".

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    это для вас — разные отрасли. а для продавцов товаров — одинаковые черые коробочки — с одной стороны засовываешь туда денежку, а с другой стороны покупатели начинают выходить.

  • Ответить

    Выручка Яндекса — порядка 90% относится к контексту. Первый канал — наверное те же 90% на медийку. Таргеты принципиально разные, цели и задачи рекламных кампаний медийки и контекста могут сильно различаться, к-ва и размеры рекламодателей различаются на порядок и т. д. А давайте сравним размеры выручки Яндекса по медийке и Первого по медийке?

  • Ответить

    У Первого есть куча скрытых форматов. Например когда на «передачу» приводят знаменитого «писателя» издательства Эксмо или «музыканта» из обоймы Красного Квадрата. Живых денег в оборот это не добавляет. На бумаге. А так то…

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    Сейчас ничего не мешает первому (или второму, не важно) при распространении в IPTV, показывать разным юзерам разную видеорекламу, по тому же принципу что и работает контекст. Теоретически, в одной и той же семье телевизор ребёнка и телевизор родителей настроенных на одну и туже программу, в одном и том же рекламном блоке может крутить разные ролики под разную ЦА. Практически это сделать сложно (нужны затраты на локальную инфраструктуру), но уже реально можно. Рано или поздно это произойдёт и тогда и доходы каналов начнут так же расти как и контекст.

  • Ответить

    Чо прицепились к медийности и контекстности? Контекстность легко становится медийностью и наоборот. В рамках Яндекса. Лишь вопрос времени, когда яндекс начнёт продавать медийный контекст на месте контекста. Проникновение растёт. А популяция сокращается. >>> Это каким это боком «разные»? Дело в том, что яндекс технологическая компания, а первый медийная. >> а для продавцов товаров — одинаковые черые коробочки Я думаю продавцам товаров на это опять-таки здоровенный болт положить. Информация явно не для них.

  • Ответить

    >> Рано или поздно это произойдёт и тогда и доходы каналов начнут так же расти как и контекст. Вот абсолютно верно. Одним необходимо добавить немного контекстности, а другим немного медийности. Вопрос лишь — а когда же это произойдёт? Ждём уже несколько лет.

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    «Дело в том, что яндекс технологическа«мпания, а первый медийная. «Первый канал по своей сути — тоже технологическая компания, ну и немного медийная. Что такое первый канал, это набор технических средств — передатчиков и каналов связи (релеек) раскиданных по всей стране. Если на этих частотах поставить другой канал, к примеру CNN или Бибирева-ТВ, то первый просто перестанет существовать. Сейчас Первый медийный только частично, контент производиться не каналом, а через закупки у своих же, но и это только для того, что бы бабки не утекали к другим компаниям. Разные ВиД, Красный квадрат и прочии аффилированные с руководством первого канала студии, вот эти компания действительно медийные, у них нет канала, но есть контент. В общем тут сейчас непонятно как всё будет развиваться и в какую сторону. Лет десять назад Серёжа Доренко высказал руководству первого канала эту же мысль, что как только каналы распространения будут идти из каждой домашней розетки, Первый канал будет стоить ноль. Но ждём когда это произойдёт (лет так 10 не меньше я думаю, пока в каждой деревне в глубокой Сибири не появиться свободный и бесплатный 100 мегабитный интернет) ну и тогда посмотрим что будет дальше…

  • Ответить

    > Дело в том, что яндекс технологическая компания, а первый медийная. Яндекс ни разу не является технологической компанией. Технологии они не продают. Они продают рекламные площади и персональные данные.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    Выручка ок, а что касается прибыльности, яндекс же давно впереди, правильно я понимаю? Проблема яндекса в том, что его пользователи чаще «умнее». Трудно продавать заведомо плохой товар на яндексе, знакомые бранд-манагеры до сих пор вкладывают лярды в ТВ, т.к. ТВ люди верят. Даже интересно, в сфере подобных событий, вернут ли рекламу алкоголя на ТВ? Ну хотя бы пива?)))

  • Ответить

    >> Технологии они не продают. Они продают рекламные площади и персональные данные. Они в некотором роде биржа. Первый ни разу не биржа и таковым не станет. Будет обслуживать кнопку. Яндекс же будет выходить дальше и дальше за пределы своей «кнопки» (yandex.ru). (если не балбесы) Именно технологии они и продают. Технологии, которые помогают рекламным площадям находить покупателей.