Махтиев сосредоточился на новом «imdb про игры» — rawg.io, и выставил на продажу старый «imdb про игры» — AG.ru

Развитие событий: Гаджи Махтиев не продал "AG.ru", но сделал его частью RAWG (19 августа 2019)

Владелец некогда популярного сайта об играх AG.ru Гаджи Махтиев выставил проект на продажу:

Продам AG.ru

1. Причина: долгое время я хотел сделать из него сервисный ресурс а-ля "кинопоиск про игры", но начав делать, в лице rawg.io, "imdb про игры" пришел к выводу, что необходимость в АГ снизилась.
RAWG самодостаточен и не нуждается в "поддержке" со стороны АГ.
2. аудитория: около 300к уников/мес
3. косты сегодня: около 50к.р/мес
4. порядок инвестиций: по моим представлениям, требуется около 20 млн, чтобы дать ему новую жизнь.
5. ценность: база игр в количестве 35к, двухбуквенный домен, легенда.
6. потенциал: топ 3 игровых сайтов рунета

цена - 30млн

Сейчас AG.ru не обновляется и отображает архивные материалы с небольшими ошибками в вёрстке страниц. Проект появился в 1998 году и на пике популярности привлекал по 1,8-2 миллиона игроков в месяц.

В апреле 2000 года Absolute Games вошли в состав Golden Telecom (в группе «ВымпелКом»), в конце 2011 оператор продал AG дочерней компании «Афиши» и «Рамблера», который операционно подчинил проект Kanobu Network. В ноябре 2012 года редакция AG.ru уволилась, глава Kanobu Network Гаджи Махтиев поблагодарил бывших коллег и пообещал, что «Kanobu Network продолжит развивать сайт, чтобы в итоге он стал игровым аналогом IMDB». Спустя 4 года Kanobu отпраздновали девятилетие и тоже попрощались с Rambler&Co.

«Додумались бы воду отключить и свет». Гаджи Махтиев — о конфликтах в Rambler&Co, новом проекте, блогере Соколовском и киберспортивном инвесторе Усманове

Махтиев рассказал тогда, что у него останется медийная часть проекта — сайты Kanobu.ru и Ag.ru — и права на торговый знак. Холдинг же получил Epic.Kanobu.ru — цифровая дистрибуция, и Games.Kanobu.ru — партнёрки (это часть, которая выросла из Games.Rambler.ru).

В октябре 2016 Махтиев запустил уже международный проект с привычной концепцией «imdb про игры».

Добавить 13 комментариев

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    То есть нужно отвалить 50 млн за проект? Круто. Учитывая, что нужно полностью переделывать весь сайт начиная от начинки и заканчивая дизайном. Проще с нуля все сделать обойдётся раз в 5 дешевле. Он ошибся одним ноликом. Красная цена такому проекту миллиона 3 максимум.

  • Ответить

    Ха, хороший пример, который иллюстрирует ситуацию, когда в голове генерального директора (вождя, демиурга рунета) есть, как ему кажется, гениальная идея, но практике выясняется, что он даже сформулировать её толком не может. Не говоря о том, чтобы обсудить со знающими людьми и понять, что это просто избыточное самомнение, что можно манипуляциями с доменами и дизайном создать еще 100500 популярных сайтов. Размножение черенкованием. Ага.

    P.S. ag.ru в своё время выиграл у сайтов бумажных жирналов за счет более агрессивных и ярких текстов, форума и ясной структуры информации. Сейчас гейм-сайты конкурируют за счет спекуляций предметами и производства вспомогательного контента: прокачки онлайн-игроков, стримов, базы данных предметов. Возможно, есть что-то еще, я не особо в теме.

    По сути это ответ на вопрос, куда должно идти образование (не высокое академическое, а приземленно-бытовое). Именно туда — в создание более комплексной системы передачи знания — не через лекции, а через построения моделей, где человек более активно и красочно взаимодействует с реальностью. Раньше все эти краски рожал сам мозг, поэтому для большинства высшее образование было и остается хуже пытки. А теперь можно зайти и с другого хода))).

    Так что очень поучительная история из валютной жизни. В своё время инвесторы таким же макаром Апорт про… теряли.

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    Я понимаю, что сейчас навесят клеймо «диванного аналитика», но являясь активным геймером и имея неплохую базу в развитии портальных проектов этот сайт можно оживить и вдохнуть в него жизнь при помощи:
    — адаптивного дизайна (это сразу увеличить трафик на 40-50%),
    — сделать мониторинг цен по платформам (ps store, xbox store, магазины и другие сервисы) и платную подписку если хочется мониторить по разным регионам, то покупать это за деньги,
    — подключить пользователей для публикации новостных материалов, как это реализовано на том же xboxland

    Возможно еще что то, просто лень сейчас проводить изыскания. И все. Никаких 20-30 млн. То есть все то же самое, что сейчас на rawg.io можно реализовать на ag.ru без особых проблем. Я понимаю, что он делает этот проект с расчетом на международный рынок, но какие проблемы локализовать то что уже есть. Вообщем обычная попытка получить бабала под пшик.

  • Ответить

    >— адаптивного дизайна (это сразу увеличить трафик на 40−50%),

    Это как?
    Когда сделал адаптивным avtogsm.ru (гугловский сервис подтвердил что сайт адаптивный) не заметил роста трафика совсем, надеюсь что хоть падать не начал из за приоритетов гугла для мобайла.

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    Денис, здесь нужно смотреть предметно. Во-первых, доля переходов с мобильных устройств. Могу предположить, что у Вас около 20-25%, тогда как на подобных проектах она может спокойно доходить 50% и более. Соответственно если проанализировать позиции до и после внедрения, то они ощутимо вырастут, а значит и траффик вместе с ним. У меня сейчас несколько крупных проектов на внедрении подобного функционала и за год я реализовал еще больше и у всех был рост траффика. Особенно если сравнивать с периодами за прошлые года.

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    Траффик увеличит, так как позиции в мобильной выдаче вырастут. Как раз на глубину и время это не сильно влияет, так как в адаптивном виде пользователю требуется меньше телодвижений для того чтобы просмотреть и найти нужную информацию.

  • Ответить

    >Могу предположить, что у Вас около 20−25%

    Так примерно и есть.

    >Трафик это не увеличит, а вот глубину просмотра, снизив баунс рейт, конечно.

    Согласен, как и общую лояльность в следствии удобства.

    >так как позиции в мобильной выдаче вырастут

    Тоже на это надеялся, так как гугл озвучил это, но честно говоря не заметил изменения, хотя очень сложно это заметить, так как аб тест не проведешь, может без адаптации потерял бы и то что имею от гугла сейчас.

    В любом случае адаптивный вариант оптимальный для небольших сайтов для удобства юзеров и недорогой поддержки для владельца, все таки мобильные наступают широким фронтом, крупным проектам адаптация не нужна, так как сайт тяжелее становится, им на уровне сервера нужно отдавать правильную версию сайта для конкретного устройства.