Яндекс.Маркет разделит магазины на «белые» и «серые»

Развитие событий: Яндекс.Маркет начал борьбу с «серыми» товарами в листинге (21 июля 2014)

Яндекс.Маркет предложил производителям электронных товаров маркировать своих официальных дистрибуторов, пишет «Коммерсант», ссылаясь на несколько своих источников. Яндекс таким образом хочет расширить возможности покупателя в выборе «правильной» покупки.

«Первоочередную задачу "Маркета" мы видим не в регламентировании электронной торговли, а в предоставлении пользователю выбора. Но мы хотим предложить инструменты, которые помогут пользователям сделать свой выбор, основываясь на большем количестве информации об условиях покупки»,

- заявили «Ъ» в пресс-службе Яндекса.

Инициативу Яндекса поддержали и ряд представителей отрасли. Так, по словам президента АКИТ Сергея Румянцева, «введение знака качества - важный шаг на пути к "белому" рынку интернет-торговли в России».

Однако, и для самого Яндекса это будет дополнительным способом монетизации сервиса. Ведь за сертификат на каждый рекомендованный магазин компании-вендоры должны будут заплатить $100-200 в месяц.

Добавить 21 комментарий

  • Ответить

    «Белые» взвоют. Самые маржинальные товары строго будут выискиваться на «сером» рынке. Как и должно быть. Хорошо что для этого появился инструмент.

  • Ответить

    Нет. «Белые» хотят уничтожать конкурентов. Возможно ищут инструмент, где пролетарские магазины легко видимы. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти признал веб-магазин BestWatch.ru (ООО «Аделия» и «Бэствотч.ру») виновным в незаконной продаже часов марки Longines через вышеупомянутый сайт. В пользу истца, швейцарской Longines Watch Co. будет взыскано чуть более 3 млн. рублей. Кроме того магазину запрещено впредь ввозить, хранить и продавать часы марки Longines, без разрешения из Швейцарии. http://roem.ru/2011/11/11/addednews38771/ и это далеко не единственный случай.

  • Ответить

    > введение знака качества При чем здесь качество? Белый товар обычно не отличается от серого. Разница только в пошлинах и возможностях гарантии.

  • Ответить

    inweb, речь скорее всего о качестве магазина, а не товара. А вообще в том же тексте Ъ есть хорошая цитата, разъясняющая зачем всё это затеяно: Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Сергей Румянцев согласен с предложением «Яндекса». По его словам, сегодня на онлайн-рынке процветает торговля кэшем, «серый» товар, уход от налогов, и АКИТ неоднократно предлагала «Маркету» начать бороться с недобросовестными ритейлерами. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/2114559

  • Ответить

    > речь скорее всего о качестве магазина, а не товара Для этого есть отзывы. А качество сервиса в сером магазине может быть выше чем в белом. > «Белый» товар в РФ ещё и «залочен» Ага, особенно часто залочены серые фотоаппараты, ввезенные без оплаты пошлин. :)

  • Ответить
    Prof i-Media

    Большинство из «серых» магазинов имеют низкие цены не за счет своей операционной сверхэффективности, а банально из-за того, что не платятся налоги и таможенные пошлины. Я понимаю, что у нас в стране эффективность расходования бюджетных средств далеко не самая высокая. Но, тем не менее, мне представляется довольно странным считать за благо компании, которые не платят налоги («серые» интернет-магазины).

  • Ответить

    Я понимаю, что у нас в стране эффективность расходования бюджетных средств далеко не самая высокая. Но, тем не менее, мне представляется довольно странным считать за благо компании, которые не платят налоги («серые» интернет-магазины). Это тривиальный и очень логичный ответ на протекционистскую политику. Государство считает нужным ставить заградительные пошлины, спонсируя местного производителя за счет потребителя? Потребитель считает нужным покупать в обход этих пошлин — привозя из командировок, по почте или через «серые» магазины. P. S.: честно говоря, я не в теме, но мне кажется если бы со всей серой техники тупо не были бы заплачены таможенные пошлины, то не было бы ничего проще, чем позакрывать эти магазины нафиг: контрольная закупка, где документы? — уголовное дело. Видимо, люди живут как-то хитрее.

  • Ответить

    АКИТ неоднократно предлагала «Маркету» начать бороться с недобросовестными ритейлерами. На месте Яндекса я послал бы их нафиг. Бороться с недобросовестными ритейлерами дело правоохранительных органов, а если органы претензий не имеют, какое Яндексу-то дело?

  • Ответить
    Prof i-Media

    Осталось понять, какого местного производителя поддерживает наша страна при установке платежей на мобильники? Неужели Йоту? Цель налогов — это не только поддержка местных производителей. Как ни парадоксально есть еще образование, пенсии, больницы, дороги и т. п., которые тоже должны из какого-то источника финансироваться.

  • Ответить

    Вот интересно, почему производители не займутся тем, что бы их «сертифицированные» продавцы могли по ценам конкурировать с «серяком»? Вместо этого продолжают ставить МРЦ, перекрывать поставки, выпрашивать ярлыки, метки, выдумывать мифы о вреде и неполноценности, так называемого «серого» товара? Вся эта, как бы «война за благо покупателя» — есть очередная попытка нарастить сверхприбыли и заставить покупать товары по тем ценам, которые диктует производитель в России. Или законы России. Поразительно, что тактика западных компаний типично русская — запретить!

  • Ответить
    Prof i-Media

    Вот интересно, почему производители не займутся тем, что бы их «сертифицированные» продавцы могли по ценам конкурировать с «серяком»? А как вы себе это представляете? Некоторые интернет-магазины работают абсолютно вчерную (не платят налоги) + покупают у серых импортеров (то есть нет таможенных пошлин) + еще и на черном нале зарабатывают 3−5%. Что, производителям компенсировать налоговые платежи «белым» интернет-магазинам?) По-моему, тут основной способ борьбы — это работа правоохранительных органов. Но пока реалии показывают, что органам еще работать и работать.

  • Ответить

    А как вы себе это представляете? Именно об этом я и говорю. Вот посудите сами, что получается — эти «плохие» ребята, могут оптимизироваться, находят способы, порой незаконные, но предлагают конкурентные цены. Я не говорю про то, что «белым» надо так же поступать, однако, обсуждать уменьшение пошлин, оптимизировать закупочные цены (это к производителям, я точно знаю, что некоторые производители одними закупочными ценами ставят продавцов в невыгодное положение, без пошлин и налогов), создавать движение действительно в сторону рынка и покупателя, а не только в сторону своего кармана. есть производители, которые предлагают свою гарантию на товары вне зависимости от места приобретения. Мой товар — моя гарантия. А где и как вы купили — дело десятое.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Не забывайте еще, что часть товаров производится в России. Но, при этом, остается дороже, чем привезенный из-за границы.

  • Ответить

    Непонятно, как будет выполняться оценка серый/несерый. Магазин может одновременно торговать двумя товарами. Более того, возможен ввоз товаров от дистриба из другой страны. А представительствам вендоров в РФ ну просто очень важно выдавать документы, что Ип Пупкин является последним звеном в пищевой цепи из 5 разных перепродавцов и оптовиков.

  • Ответить

    P. S.: честно говоря, я не в теме, но мне кажется если бы со всей серой техники тупо не были бы заплачены таможенные пошлины, то не было бы ничего проще, чем позакрывать эти магазины нафиг: контрольная закупка, где документы? — уголовное дело. Видимо, люди живут как-то хитрее. любая шарашка даст документы от своего ИП на любую технику, хоть на айфоны, и чеки, и гарантии