Amazon вырастил «убийцу» корпоративных Gmail и MS Exchange

Развитие событий: Google обгонит Amazon с новым "медленным" сервисом хранения данных (11 марта 2015)

Amazon готовит услугу корпоративной почты и органайзера и надеется отхватить кусок от рынка, поделенного на международной арене между Microsoft и Google. Amazon уверен, что его почтовый сервис во многом превосходит то, что сегодня могут предложить конкуренты, сообщает Forbes.

+ Обновление 29.01.2015 в 22:55: Mail.ru Group и Яндекс о российской статистике почты для домена

Amazon WorkMail позволит сотрудникам компаний совместно работать с календарями и почтовыми аккаунтами, а также иметь общий доступ к адресной книге. WorkMail интегрируется с Zocalo — защищенным сервисом хранения данных у Amazon. Все хранящиеся в Zocalo файлы доступны прямо из почты. Все данные обоих сервисов можно дополнительно шифровать при необходимости.

Убер-почта от Amazon будет доступна на мобильных платформах, в том числе ее функции по удаленному администрированию и принудительному уничтожению всех данных.

«Потребители недовольны почтовыми сервисами, которые сейчас есть на рынке. Многие пользователи считают их дорогими и запутанными», заявил изданию 9to5google глава Amazon Web Services Адам Селипски (Adam Selipsky).

«Мы пришли к тому, что электронная почта превратилась из простого способа коммуникации в значимую частью рабочего процесса», приводит Forbes комментарий Томаса Долера (Thomas Döhler), руководителя команды WorkMail.

В середине января, Google, опережая анонс Amazon, вывел из закрытой беты регистратора Google Domains, помимо прочего, Google обещает и легкую интеграцию домена с почтой, календарями, документами, Google App Engine (для гуглоприложений сторонних разработчиков) и конструктором сайтов.

Стоимость Amazon WorkMail составит $4 за пользователя в месяц с почтовым аккаунтом на 50GB. При оплате версии с поддержкой Zocalo, почта на 50GB и 200GB места в облаке Zocalo обойдутся в $6 за пользователя в месяц. Запуск запланирован на второй квартал 2015 года.

Амазон предоставляет технологические услуги с 2006 года. В рамках Amazon Web Services есть: платное хранение данных, виртуальные серверы, арендуемая вычислительная платформа. Однако значимого почтового клиента у Amazon не было — это должно было бросаться в глаза, и, прежде всего, самим владельцам Amazon.

Следует заметить, что у России «особый путь» и среди популярной корпоративной почты для доменов нет лидирующих на западе Microsoft и Google.

В РФ рынок почты для доменов поделили между собой «Яндекс», SEDO (доменная парковка, не считаем), Timeweb.ru и лишь затем Google в плотной группе конкурентов сравнительно равной популярности.

Диаграмма распределения долей на российском рынке за январь 2015, данные Reg.ru:

Снимок экрана 2015-01-28 в 23.32.35

Топ-10 самых популярных в России почтовых провайдеров:

Снимок экрана 2015-01-28 в 23.33.03

Обновлено 29.01.2015 в 22:55:

Пресс-служба Mail.ru Group считает приведенную выше статистику Statonline не показательной, но доли игроков в России не раскрывает:

Действительно, статистика statonline.ru не совсем показательна. Во-первых, она не отражает число активных пользователей того или иного сервиса, поскольку учитывает только MX-записи доменов (которые не позволяют отличить просто настройку от активного использования). Даже полного представления о подключениях доменов она тоже не дает, так как многие хостеры и регистраторы ставят свои MX-записи автоматически. Кроме того, statonline.ru считает только зону RU и только домены второго уровня. У нас, например, много пользователей из стран СНГ, попадаются и домены 3-го уровня, но здесь они остаются неучтенными. Ну и наконец, домен домену рознь: в одном домене может быть создана почта для 500 пользователей, а в другом — для одного.

Сервисов, которые предлагают хоть сколько-нибудь показательную статистику по распределению долей корпоративных почтовых сервисов на рынке, нет. Мы сами ориентируемся в первую очередь на число активных пользователей, а не на количество подключенных доменов. Могу сказать, что за год количество активных возросло в семь раз. Это хорошая динамика, особенно учитывая, что мы вышли на рынок корпоративных услуг позже других игроков, которые к этому моменту уже успели нарастить себе пользовательскую базу.

Яндекс рассказал Roem.ru, что его данные по собственным почтовым услугам, сопоставимы с приведенными в статистике от Reg.ru. Конкретных цифр Яндекс не назвал.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Денис Аникин Mail.Ru

    Актуальные данные есть у нас или у Яндекса в виде, например, количества писем отправляемых на домены различных почт для доменов.

    Чем больше писем (отправленных именно с Mail.Ru или c Яндекса, т.е. людьми, а не рассыльщиками) отправляется на конкретную почту для домена, чем, можно полагать, там больше аудитории, ну просто потому, что реальная почтовая аудитория, которая пользуется почтой, пропорциональна объему личной переписки.

    Но я не видел, чтобы эти данные когда-нибудь публиковались наружу.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Количество доменов — это не доля на рынке. Это просто количество доменов с настроенными MX’ами, многие из которых могут быть мертвые. И вычеркнутый SEDO — подтверждение тому.

  • Ответить
    Денис Бесков школа системного анализа

    «Amazon уверен, что его почтовый сервис во многом превосходит то, что сегодня могут предложить конкуренты»

    Когда я читаю такое, я вспоминаю, как в детстве каждая вторая рок-группа говорила про свой новый альбом — «этот альбом самый тяжёлый из всего, что мы делали, он на голову выше всех предыдущих», а на деле, как вы понимаете, оказывалось по-разному.

    Если производитель имеет оптимистичные планы — это понятно, так устроены законы новых проектов и мотивации. Но вы-то куда с «убийцей» лезете? Что за приёмы жёлтой прессы опять?

  • Ответить

    Актуальные данные есть у нас или у Яндекса в виде, например, количества писем отправляемых на домены различных почт для доменов.

    Чем больше писем (отправленных именно с Mail.Ru или c Яндекса, т.е. людьми, а не рассыльщиками) отправляется на конкретную почту для домена, чем, можно полагать, там больше аудитории, ну просто потому, что реальная почтовая аудитория, которая пользуется почтой, пропорциональна объему личной переписки.

    Но я не видел, чтобы эти данные когда-нибудь публиковались наружу.