Опыт работы интернет-магазина с контекстом Avito: конверсия, цена за клик, трафик и другие детали

Владелец интернет-магазина video-shoper.ru Николай Федоткин рассказал о своем опыте работы с контекстом Avito в фейсбук-группе «ИМ диспуты»:

Дано:

1. Тестировали на сайте Video-shoper.ru — телефоны, планшеты
2. Создали 9 объявлений на топовые телефоны — сони, айфон, s6 и т. п.
3. Первоначально ставили относительно высокую ставку — 5 рублей. Потом снизили до 2 рублей макс, так как была информация, что с площадки может много трафика приходить дешевого

Выводы по работе. Само собой, у Вас может быть что-то иное.

Сначала конверсия. Все познается в сравнении. Наш главный источник Я.маркет, сравню с ним. Примечание — главный не значит лучший, есть лучше по конверсии, но даже близко нет по соотношению конверсия\кол-во трафика.

1. Конверсия ниже маркета в 7−8 раз примерно
2. Средняя цена клика с маркета за тот же период у нас — примерно 15 рублей
3. С авито после снижения средняя цена клика примерно 1,4 рублей

В итоге по стоимости клиента — работать можно. Низкая конверсия компенсируется очень низкой ценой клика.

По кол-ву трафика:

1. Когда цена клика была в среднем 3 рублей, приходило с 7 компаний до 200 человек в день (макс ставили 5, но выходило по 3 где-то)
2. После снижения трафик упал примерно до 100 человек в день
3. Можно трафик нарастить, если создать на все товары компании, хотя расти будет не пропорционально, так как создавали в первую очередь на флагманы, с них трафика логично больше всего. Думаю, с той же ценой мы можем приводить где-то 500 в день вполне

Это неплохо. Но есть важный нюанс.

Очень кривая система управления всем этим хозяйством. Нужно создавать все объявления вручную, загрузить yml нельзя, хотя вроде ведется какое-то тестирование и можно туда вписаться.

Но не знаю как там в тестировании что работает, когда даже уже выведенный для общего пользования функционал весьма кривой. Постоянно отключают объявления. Принимает модератор, потом отключает через некоторое время, потом опять… ну это может притереться нужно… ну и всякие другие мелкие косяки.

Все вместе они заставляют уделять инструменту слишком много внимания человеческого. Непропорционально много в сравнении с кол-вом продаж с него (все таки конверсия оч низкая, а трафика не море).

Вывод такой:

1. Я бы пользовался
2. Но только если была бы полная автоматизация как на маркете — через yml прайс, автоматическое создание объявлений по шаблону и так далее

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Большое спасибо за развёрнутый отзыв и кейс!
    Конечно, не стоит впрямую сравнивать рекламу на досках объявлений с рекламой на прайс-аггрегаторах, и вместе с тем всегда интересно и полезно получить измерения от игрока рынка.

    Несколько советов по повышению эффективности рекламных кампаний в Avito Контекст:
    1. Объявления, созданные вручную, чаще всего имеют более высокий CTR, а следовательно, переходы по ним обходятся дешевле. Априори вполне очевидно, что объявление с текстом «Корм из отборного сырья порадует вашего питомца» будет более кликабельно, чем «Корм для кошек артикул 345765».
    2. Ставку нужно ставить исходя из реальных задач и KPI, а не в надежде собрать остатки трафика задёшево. :)

    Работу с фидами мы активно развиваем, выкатим на всех как только большинство кейсов будут успешно проходить. Поучаствовать в бета-тесте фидов можно, оставив заявку тут: http://goo.gl/forms/0eJrUvAX2R. Над увеличением объёмов отгружаемого трафика мы тоже работаем.

    Нам очень важна обратная связь от каждого пользователя, все ваши пожелания учитываются и включаются в планы разработки.

  • Ответить

    Что мешает автоматически генерировать объявления «Корм из отборного сырья порадует вашего питомца»", кроме отсутствующего инструмента со стороны Авито?

    p. s. когда опубликуете синтаксис запросов поиска?