ВКонтакте запустили API «Сообщения для бизнеса», первое подключение получил LiveTex

Развитие событий: Кадры: Александр Круглов сфокусировался на подключении к ВКонтакте малого/среднего бизнеса (4 февраля 2016)

Соцсеть представила бизнес-платформу необходимую предпринимателям для поддержки клиентов через ВКонтакте, для отслеживания продаж и работы служб курьерской доставки. «Сообщения для бизнеса» — это API, то есть возможность подключить ВКонтакте к корпоративным CRM и HelpDesk системам.

ВКонтакте готовит API-подключение настоящих интернет-магазинов, служб поддержки и систем обслуживания клиентов

Первым партнёром ВКонтакте, получившим доступ к API «Сообщений для бизнеса» стал интегратор LiveTex. Эта компания обслуживает HeadHunter, Tele2, РБК, «Кассир.ру», «Промсвязьбанк» и других.

ВКонтакте предположили:

Открытый API даёт возможность создавать «ботов» для автоматических ответов на популярные вопросы, что может существенно облегчить работу службы поддержки компании.

Владимир Бакутеев, гендиректор LiveTex объяснил:

Большинство наших клиентов уже представлены ВКонтакте и отвечают на вопросы пользователей. Быстрая поддержка повышает продажи и лояльность. Теперь обслуживать пользователей соцсети можно в системе LiveTex. Благодаря интеграции с ВКонтакте по API, компаниям доступны привычные функции: работа с обращениями из разных каналов в одном окне, распределение чатов между операторами, контроль их работы и влияние на уровень сервиса.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    В чём прикол для Livetex я понимаю, а в чём прикол для ВКонтакте?
    Зачем тратили ресурсы на разработку, как это будет отбиваться?
    Как это принесёт деньги? API платный будет или как?

  • Ответить

    Думаю, это логичное продолжение проекта «магазин вконтакте».
    Как пишет ВК :»Наша цель — дать пользователям ВКонтакте доступ к качественным и безопасным магазинам.» Дали возможность делать магазины — дали возможность их интегрировать. А уж как монетизировать, Mail.ru Group придумает)

  • Ответить

    Если ВК хочет сильно развивать магазинное направление, то тут требуется нечто большее, чем пара сервисов, выгода которых для магазина не очевидна.
    Есть Авито — там заплатил за витрину, к тебе пришли покупатели, посчитал расходы и рост доходов — если выгодно работаешь
    Есть Маркет, где всё работает по похожему принципу, но чуть сложнее.
    А ВК он здесь не очень понятно зачем. Системы не видно.

  • Ответить

    Не спорю, большинство коммерческих сообществ ВК так на формат магазина и не переехали. Интересно будет посмотреть, сколько компаний вообще внедрят API сообщений для бизнеса. Тогда и ясно станет, как из этого API извлекать прибыль системно. Неплохо, если текущие маневры ВК с API помогут им заинтересовать e-commerce как понятный, легко управляемый и анализируемый инструмент.
    А то общаются все больше мессенджерами, медийный контент из ВК выпарывают потихоньку, фотками хвастают в instagram. А так глядишь, через 2-3 года будет у ВК свой маркетплейс «с преферансом и этуалями».

  • Ответить

    Да, как-то странно — не развив основной сервис делать навес дополнительного функционала, который в обще-то на первых парах роли не играет.

    Магазины интегрируются сейчас в действующие группы. А там и до интеграции уже поддержка пользователей организована у всех нормальных людей.

  • Ответить

    Ну вот сейчас я вижу, что основной профит у Livetex, компании с нашими любимыми акционерами Левиевым-Мирилашвили.

    Профит маленький, но хотя бы можно понять какой: техническая задача интересная, правильная с клиентской точки зрения её решили.

    А профит ВК — не видно вообще.

    Впрочем, это уже традиция для ВК: сливать ресурсы размером со слона, чтоб в проекте, где Левиев оказывается совладельцем, родилась мышь