К концу 2012 года три топовых поисковика Рунета (Яндекс, Google и Mail.ru) показали практически идеальное качество поиска по навигационым запросам. Заметный рост наблюдался у Mail.ru. Поисковик обошел в апреле и Google, и даже Яндекс, но не смог удержать лидирующие позиции и к декабрю пришел вторым после Яндекса. Такие данные следуют из отчета компании "Ашманов и Партнеры" о качестве поиска и поисковых системах в Рунете в 2012 году.
Лучшие результаты по навигационным запросам к концу года Mail.ru показал только в поиске персональных сайтов Рунета, приблизившись и незначительно опередив Яндекс в декабре. В целом, по этому показателю практически все поисковики (кроме Yahoo) показали высокий уровень (более 90%).
С января по март 2012 года качество поиска персональных блогов по имени автора в Яндексе заметно упало примерно на 10 п.п. (почти до 80%) по сравнению с январем 2012 года, и вперед вышли Google и Mail.ru. Однако к ноябрю Яндекс смог исправить ситуацию и в декабре стал единственным поисковиком, качество поиска которого по этому показателю превысило 90%.
В периферийном поиске (запросы, цель которых - найти определенный сайт) также лидирует Яндекс с результатом качества поиска в декабре, близким к 90%, однако значительно уступает Google в поиске внутренних страниц сайтов.
По информационным запросам Яндекс, Google и Mail.ru в течение года шли примерно на одном уровне, уступая друг другу по несколько процентных пункта. Яндекс показал лучшие позиции в качестве поиска ответов на вопросы в сниппетах и поиске крылатых фраз. Google – в поиске цитат и оригиналов новостей.
В течение 2012 года колебания качества поиска оригиналов новостей у всех поисковиков (кроме Google) несколько раз меняли расстановку сил. В мае Yahoo смог обойти Яндекс и занять второе место, но не продержался там больше месяца. Падение качества поиска Mail.ru к июлю и резкий скачок вверх у Bing сделали Mail.ru на 4 месяца аутсайдером.
Хуже всего у поисковиков Рунета обстоит дело с поиском легального медийного контента и софта. Ни один из них не показал результат выше 60%.
По скорости индексации новых страниц в 2012 году ни одному поисковику не удалось обойти Google. Однако сам лидер заметно сдал свои позиции примерно на 10 п.п., его доля сократилась до чуть менее 80%. С июля скорость индексации заметно выросла у Mail.ru (примерно на 20 п.п.) и почти сравнялась с показателем Яндекса. Хорошие результаты показал Mail.ru и в тематическом поиске – в последнем квартале 2012 года он смог обогнать Яндекс и Google и зафиксировал результат по качеству данного поиска на уровне 40%.
Заметный прорыв в Рунете по сокращению сайтов для взрослых в поиске по "обычным" запросам совершил Google . К апрелю 2012 года результаты поисковика практически сравнялись с Яндексом и Mail.ru, а общее количество таких сайтов по трем названным поисковикам с этого времени не превышает 10%.
Напомним, в 2012 году одним из самых значимых достижений Mail.ru в области поискового направления стало тестирование собственной технологии машинного обучения поиска (по аналогии с Матикснетом Яндекса). Яндекс, в свою очередь, в конце года объявил о запуске персонализированного поиска.
Процент запросов, обслуживаемый нашим поиском, мы действительно не раскрываем. Но к росту качества это отношения практически не имеет. В отчёте АиП приведены числа по росту гибридного поиска (мы + Гугл), т.е. такого, который видит конечный пользователь. И основные составляющие этого роста, отмеченные в отчёте (например, навигация или региональность) реализованы нами в нашем движке и рост там — за счёт наших разработок. Если вы в этом сомневаетесь, то вы можете посмотреть на качество именно нашего движка, он представлен в анализаторах под названием MailBeta. Это выдача с o.go.mail.ru, там только наш движок и Гугла нет — а рост качества есть.