Российский Forbes опубликовал новый рейтинг из 30 крупнейших интернет-компаний, топовые позиции в котором занимают интернет-магазины. Из "чистого" интернет-бизнеса в десятке только "Яндекс", Mail.ru, РБК и ВКонтакте. Что, в целом, повторяет ситуацию прошлого года.
При рассмотрении рейтинга стоит учитывать, что выручка продавцов товаров имеет принципиально отличие от выручки интернет-компаний не занимающихся торговлей: магазины, особенно продающие физические товары, обязаны отдавать львиную долю полученных от покупателей денег производителям реализуемых товаров, в то время как интернет-компании не связаны такими потерями средств и могут распоряжаться зарабатываемыми деньгами намного более свободно (интересно было бы отранжировать компании из рейтинга по выплаченному в бюджет НДС - Roem.ru).
Также стоит отметить, что рейтинг Forbes, судя по всему, обладает чудовищной неполнотой: AnyWayAnyDay, выручка которого в прошлом году составила $189 млн (4-е место), в этом году в 30-ку не вошёл (на 30-м месте Mamba c оборотом в 35 млн долларов), при этом в пятикратное падение продаж AWAD поверить очень сложно. В целом, планка входа в тридцатку поднялась весьма значительно - с $10 млн выручки в 2012-м году (Avito.ru, в этом году в рейтинг не попали) она поднялась до 35 млн долларов.
Добавить 4 комментария
Мне иногда кажется что форбес, это нострорберс, особенно «биглион» насмешил, да они оказывается на коне.
Мне иногда думается что форбес, это нострорберс, особенно «биглион» насмешил, да они оказывается на коне.
Рейтинг позорный и явно ничего не отражающий. А то что там нет ряда очевидных игроков не выходящих из тени, но при этом вполне белых и с прозрачными инвесторами — явный признак сбора рейтинга по принципу «кого знали».
Компании в рейтинге ранжировались по выручке, полученной в 2012 году. Почти все участники рейтинга непубличные, многие из них не раскрывают отчетности. Чтобы оценить выручку компаний, не публикующих отчеты, мы опрашивали менеджмент и акционеров компаний, конкурентов и аналитиков. Когда оценки конкурентов и аналитиков расходились, мы брали среднюю. Использовалась также информация, представленная в «Системе профессионального анализа рынков и компаний» (СПАРК) агентства «Интерфакс». В рейтинг не включены b2b-компании (такие как «Бегун»), российские филиалы международных компаний (Google, Groupon), компании, которым интернет принес менее половины выручки («Связной»), а также банки («Тинькофф Кредитные Системы).