Forbes опять сравнил «чистые» интернет-компании и интернет-магазины

Развитие событий: Forbes назвал самые дорогие интернет-компании и e-магазины России (26 февраля 2015)

Российский Forbes опубликовал новый рейтинг из 30 крупнейших интернет-компаний, топовые позиции в котором занимают интернет-магазины. Из «чистого» интернет-бизнеса в десятке только «Яндекс», Mail.ru, РБК и ВКонтакте. Что, в целом, повторяет ситуацию прошлого года.

При рассмотрении рейтинга стоит учитывать, что выручка продавцов товаров имеет принципиально отличие от выручки интернет-компаний не занимающихся торговлей: магазины, особенно продающие физические товары, обязаны отдавать львиную долю полученных от покупателей денег производителям реализуемых товаров, в то время как интернет-компании не связаны такими потерями средств и могут распоряжаться зарабатываемыми деньгами намного более свободно (интересно было бы отранжировать компании из рейтинга по выплаченному в бюджет НДС — Roem.ru).

Также стоит отметить, что рейтинг Forbes, судя по всему, обладает чудовищной неполнотой: AnyWayAnyDay, выручка которого в прошлом году составила $189 млн (4-е место), в этом году в 30-ку не вошёл (на 30-м месте Mamba c оборотом в 35 млн долларов), при этом в пятикратное падение продаж AWAD поверить очень сложно. В целом, планка входа в тридцатку поднялась весьма значительно — с $10 млн выручки в 2012-м году (Avito.ru, в этом году в рейтинг не попали) она поднялась до 35 млн долларов.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    Рейтинг позорный и явно ничего не отражающий. А то что там нет ряда очевидных игроков не выходящих из тени, но при этом вполне белых и с прозрачными инвесторами — явный признак сбора рейтинга по принципу «кого знали».

  • Ответить
    Альтер Эго

    Компании в рейтинге ранжировались по выручке, полученной в 2012 году. Почти все участники рейтинга непубличные, многие из них не раскрывают отчетности. Чтобы оценить выручку компаний, не публикующих отчеты, мы опрашивали менеджмент и акционеров компаний, конкурентов и аналитиков. Когда оценки конкурентов и аналитиков расходились, мы брали среднюю. Использовалась также информация, представленная в «Системе профессионального анализа рынков и компаний» (СПАРК) агентства «Интерфакс». В рейтинг не включены b2b-компании (такие как «Бегун»), российские филиалы международных компаний (Google, Groupon), компании, которым интернет принес менее половины выручки («Связной»), а также банки («Тинькофф Кредитные Системы).