Кавказцы против москвичей: Яндекс.Таксисты матерят и выслеживают пассажиров ради рейтинга

В ЖЖ Варламова накопилась пачка однотипных сюжетов. Раздосадованные пассажиры Яндекс.Такси (водил подключённых к Я.Т) ставят тройки или даже колы водителям. По самым разным причинам. Затем пассажиры получают звонки от разгневанных водителей. Таксисты матом и по телефону защищают свои «пятёрки». А в одном случае водитель даже приехал «разбираться» по адресу пассажира лично.

  • Зачем Яндекс сделал миф о «звёздочках» настолько значимым при ранжировании водителей?
  • Почему Яндекс не запутывает водителей?

Таксисты не должны так легко вычислять, кто именно из пассажиров поставил какую оценку.

  • «Звёздочки» можно показывать водителю с нарушением реальной последовательности вручения,
  • «Звёздочки» можно выдавать не сразу, а большой пачкой, штук по 10,
  • Водилы явно не доросли до культуры телефонного общения. Может быть звонки маршрутизировать через буферную АТС Яндекса, а прямой номер от таксиста скрывать? И уж точно не позволять таксисту звонить после поездки.

На данный момент Яндекс.Такси выставило пассажира виновником всех неприятностей таксиста. Служба просто отключает тех водителей, что уже успели нагадить, но не предотвращает саму возможность хамства.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Тигран Худавердян

    Ответил в ЖЖ таким текстом: ---------- 1. Да, я согласен, что ситуация не допустима, мы по жалобам пользователей отключаем водителя от приема заказов на 1 неделю. Сообщите, пожалуйста, свой номер телефона в личку (tigran yandex-team.ru) и дату поездки, мы найдем Ваш заказ. 2. Яндекс не передает оценки пользователей, он сообщает только средний бал (рейтинг) водителю с опозданием на 1 сутки. Теоретически это дает возможность вычислить, за счет какого именно заказа у таксиста поменялся рейтинг (видимо Ваш таксист запомнил, что Вы были не довольны и сопоставил падение рейтинга с Вашим заказом). Такой алгоритм (передача рейтинга с отсрочкой) даёт хорошую защиту от таких случаев, но как видно не стопроцентную. Повторю: водителю не доступны сами оценки, и тем более их список привязанный к номеру телефона. Только средний бал с задержкой в сутки. ----------

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Petr ¹

    Я думаю, Яндексу следует больше контактировать со своими пользователями, как минимум, активнее собирать мнения. Это касается не только ЯТ, но и других приложений для пользователей. Со стороны складывается ощущение — что Яндекс развивает приложения по остаточному принципу. Это вызывает разочарование и снижает популярность сервисов. Сложилось впечатление и это на самом деле так — рейтинг водителя сильно влияет на заработок. Из-за этого все спекуляции. Нет рейтинга — нет заказов — нет работы. Это жестокий перекос. Не должен лишаться водитель работы, если кто-либо из клиентов поставил негативный рейтинг. Новый водитель без рейтинга просто сидит без заказов, и вынужден выпрашивать оценки, чтобы просто не сидеть без работы. Нельзя делать жесткую зависимость — отзыв — заказа, хотя бы лишь потому что, качество водителя видно в сравнении со средней картиной, и рубить раздачу заказов из-за единичного отзыва — портит сам сервис и желание с ним работать. Срезать надо лишь «выдающиеся» в статистике личности. Второй аргумент — неадекватных клиентов тоже весьма много, и ЯТ и парки постоянно пачками банят таких пользователей, которые вызывают водителей, а потом отказываются от заказа. Особенно «весело» для водителя сгонять с перепробегом в область и вернуться без заработка. Хороший пример у eBay, проверенный временем — рейтинг выставляется раздельно по нескольким номинациям. Насчет списания денег за отмененный заказ — ЯТ делает правильно, у водителя меньше стимула договариваться с клиентом в обход ЯТ. p. s. Пользуясь случаем, хотелось бы попросить Яндекс сделать более удобную работу с предварительными заказами. Сейчас предварительный заказ отдается водителю, который ближе, а заказ нужно выполнить через несколько часов. Получается водитель должен находится неподвижно эти часы? Или все же пока поездить? А как ему избежать порожних пробегов? Предварительные заказы надо отдавать немножко по-другому принципу, чем текущие.

  • Контекст комментария

    Виталий Махинов 2Товарища

    Наша компания занимается b2b разработкой, в сфере такси мы работаем 5 лет и в нашей системе сосредоточено 90% парков Москвы и Питера. В b2c мы почти не работаем, не наше это. И что меня больше всего удивляет в b2c, это открытая ложь своим клиентам, т.е. customers. Когда я в прошлый раз уличил в лицемерии тут сотрудника одной крупной компании, нам дали понять что это не красиво и так делать не надо. Ну да, роем это же одноклассники и контактик, школьники же тут, можно им лапшу дальше вешать? Шатохин, это смешно, тесты, знание русского, Москвы, экзамены… Вы же сотрудничаете с парками, вы даже ни разу не видите водителей, которым отдаёте свои заказы в подобных случаях. О каких экзаменах идёт речь? Повторю, это не одноклассники и не контактик и даже не лепра, где можно лапшу вешать какие вы замечательные. Такие же арамэны у вас, как и у других, разве что злые на вашу комиссию и тарифы. А есть может какая-то закрытая версия роема, где можно было бы высказываться только среди участников?

Добавить 58 комментариев

  • Ответить

    Вчера таксист рассказал, что некие умельцы придумали способ обхода приложения Яндекса (продавали за 1500 р.), что позволяет водителям с низким рейтингом перехватывать заказы. Из-за этого 2−3 дня назад был дефицит заказов.

  • Ответить

    аналогичный случай был и у меня неделю назад: разгневанный водитель несколько раз подавал фейковое объявление в avito что я продаю машину по бросовой цене.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Лев от ЯТ отошёл, как я понял, сейчас им в основном Тигран занимается Вообще, должен заметить, что паттерн: «А что ты мне-то не сказал, зачем диспетчеру жалуешься?» типичен не только для кавказцев, ему столько лет, сколько существуют коммерческие службы такси с поставленным контролем качества. Я такие фразы ещё в 2008-м году слышал Другое дело, что логика ряда таксопарков выстроена так, что водитель телефон клиента не знает. И это, пожалуй, правильно. Те же ЯТ озвучивали, что они подумают о проксировании звонков. Интересно узнать результаты этого подумывания.

  • Ответить

    Результат работы с кучей мелких таксопарков, вместо крупных. В нормальных крупных таксопарках телефон ни под каким предлогом не передается водителю. А пассажиров с водителями соединяет оператор колл-центра в случае необходимости (кто-то из них не может найти машинупассажира)

  • Ответить

    2 последние попытки заказать такси через Яндекс закончились отказом от поездки — в обоих случаях полное несовпадение заявленного тарифа реальному. Хамство со стороны водителей катастрофическое

  • Ответить

    Ответил в ЖЖ таким текстом: ---------- 1. Да, я согласен, что ситуация не допустима, мы по жалобам пользователей отключаем водителя от приема заказов на 1 неделю. Сообщите, пожалуйста, свой номер телефона в личку (tigran yandex-team.ru) и дату поездки, мы найдем Ваш заказ. 2. Яндекс не передает оценки пользователей, он сообщает только средний бал (рейтинг) водителю с опозданием на 1 сутки. Теоретически это дает возможность вычислить, за счет какого именно заказа у таксиста поменялся рейтинг (видимо Ваш таксист запомнил, что Вы были не довольны и сопоставил падение рейтинга с Вашим заказом). Такой алгоритм (передача рейтинга с отсрочкой) даёт хорошую защиту от таких случаев, но как видно не стопроцентную. Повторю: водителю не доступны сами оценки, и тем более их список привязанный к номеру телефона. Только средний бал с задержкой в сутки. ----------

  • Ответить

    учитесь сраться с водителями. не согласны с ценой — звоните в таксопарк диспетчеру (телефон есть в том же яндекс такси и выясняете отношения с ним, потом передаете трубку водителю и смотрите как он жует ушами говно. расплачиваетесь и выходите.

  • Ответить

    Ответил в ЖЖ таким текстом: ---------- 1. Да, я согласен, что ситуация не допустима, мы по жалобам пользователей отключаем водителя от приема заказов на 1 неделю. Сообщите, пожалуйста, свой номер телефона в личку (tigran yandex-team.ru) и дату поездки, мы найдем Ваш заказ. 2. Яндекс не передает оценки пользователей, он сообщает только средний бал (рейтинг) водителю с опозданием на 1 сутки. Теоретически это дает возможность вычислить, за счет какого именно заказа у таксиста поменялся рейтинг (видимо Ваш таксист запомнил, что Вы были не довольны и сопоставил падение рейтинга с Вашим заказом). Такой алгоритм (передача рейтинга с отсрочкой) даёт хорошую защиту от таких случаев, но как видно не стопроцентную. Повторю: водителю не доступны сами оценки, и тем более их список привязанный к номеру телефона. Только средний бал с задержкой в сутки. ---------- UPD: Не через сутки, а 12 часов.

  • Ответить

    У меня был случай с Яндекс.Такси, не вдаваясь в детали: водитель на меня напал, завязалась драка, полсле которой водитель убежал в машину, а я поломал бампер его Форд Фокуса, через мгновение появился второй кавказец, с которым вместе они начали меня месить. Благо это всё происходило в центре города, на Тверской улице, а не в какой-то подворотне. Стали подсовывать разбитые айфоны, говоря, что это я их разбил, и теперь должен им денег. Закончилось всё тем, что мимо проходил мой товарищ, который с ними договорился замять моё нападение на мирного таксиста и разбитый бампер за 20 т.р. Ну, а я потом пару недель ходил весь жёлтый от синяков. Зная по личному опыту, что обращаться куда-то и ждать от кого-то какой-то поддержки в этой ситуации бесполезно, я только оставил отзыв об этом инцеденте в Яндексе и в Компании-партнёре, которая прислала этого джигита. Не ответил никто, ни Яндекс, ни партнёр. С тех пор пользуюсь GetTaxi, который тоже со своими звёздочками немного подзаколёбывает. Таксисты клянчат пол дороги звёздочки (при чём именно кавказцы клянчат, от русских такого не слышал ни разу), ну и ещё однажды какой-то азиат, присланный GetTaxi нажал на кнопку расчёта не сразу, а после того, как я вышел из машины (у меня карта привязана к счёту). В итоге я позже из email узнал, что за пакет полиителеновый, который я взял в салон, я заплатил как за багаж, чего не было в счёте, когда я из машины выходил. Теперь всё время проверяю, чтобы они завершили расчёт до того, как я покину машину. Но в общем и целом, когда вызываешь такси, и видишь там какую-то нерусскую фамилию, сразу напрягаешься и ожидаешь какую-то фигню в финале. Уйду из любого приложения для заказа такси к тем, кто сделает опцию в заказе «Славянский водитель».

  • Ответить

    Например в GetTaxi наши водители проходят тщательные и долгие этапы отбора, и не видят кто и как им поставил рейтинг. Все максимально приватно, что касается отношений между клиентом и водителем. Но если мы видим, что у кого-то из водителей рейтинг меньше 4,1, мы его отключаем из системы :) Водители сдают тесты на знание русского языка, Москвы, и только потом приступают к обучению и стажировке.

  • Ответить

    По всем вопросам, касающимся спорных случаев в GetTaxi, вы можете написать мне номер заказа или телефона лично, и мы разберем каждый заказ отдельно с пристрастием. Или можно всегда написать в поддержку напрямую: helpdesk@gettaxi.com

  • Ответить

    он сообщает только средний бал (рейтинг) водителю с опозданием на 1 сутки. Задача чисто алгоритмическая. Не надо привязываться не к «суткам». Что за дела?! Может он 1 раз за сутки и прокатился только для Яндекса. Интереснее число поездок в интересах Хозяина. Если математически видно, что водиле уже будет невозможно понять откуда пришли оценки — то вот только в этот момент они и должны придти. А если кому хочется получить оценки побыстрее — пусть побольше возит в интересах Хозяина. Блин :(Всему учить надо. Такое впечатление, что в Такси собрали одуванчиков каких-то. И тех кто не алгоритмической войной не работает, и тех кто уличную жизнь в России не знает и впервые обнаруживает.

  • Ответить

    Ага, GetTaxi водители знают Москву. От Курского вокзала на Профсоюзную он повернул направо на Садовое. В общем, для этого даже не надо «знать Москву», надо просто знать где юг и север. Бизнес-класс, между прочим, совершенно неграмотрый абрек в свежем мерседесе Е350. Это ж как надо оголодать чтобы таких водил сажать в приличные машины. После этого водила совершил покушение на поворот налево на ленинский с садового кольца (ехали поздно вечером, технически это могло получиться, но жизнь у меня одна), а после запрета повез меня через зубовскую площадь. И всю дорогу пререкался со мной на тему того что это я москву не знаю, а не он.

  • Ответить

    Maxim V Расскажите детали. А то ситуация описанная какая-то сюрреалистичная, на вас нападают, вас бьют вдвоем, а мимо проходящий друг внезапно решает утрясти вопрос за 20 тысяч и как-то все переходит к поискам правды. Из-за чего конфликт-то возник? Зачем деньги отдавали?

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    > Не через сутки, а 12 часов. Людям, которые не могут сложить события за последние 24 часа и сделать выводы права вроде не выдают. Спросите что ли в поисковом отделе как правильно парить мозг водителям =)

  • Ответить

    > Такое впечатление, что в Такси собрали одуванчиков каких-то. И тех кто не алгоритмической войной не работает, и тех кто уличную жизнь в России не знает и впервые обнаруживает. Иван Ильин, очень часто так и бывает. В любую команду IT-шников, направляемую на какой-то новый рынок, обязательно надо добавлять человека из отрасли, пусть хоть вообще не знакомого с IT, но зато близко знакомого с местной ситуацией. Все тысячу раз наступали на те же самые грабли, но снова и снова делают те же ошибки. В моем личном опыте есть несколько историй, когда команда тратила недели и месяцы на проработку какого-то нюанса, а затем победоносно и «с фанфарами» подносила заказчику результаты, чтобы получить в ответ удивленное «и зачем нам эта х*ня? никто не будет лишние телодвижения совершать, всегда делали вот так-вот и никаких проблем». Реальный рынок надо знать, реальную механику процессов и все «подводные камни» надо знать. А вот романтические, выношенные в уютных кабинетах идеи и планы сделать все «как надо», равно как и все «айтишные» методологии, лучше вообще забыть. Реальный рынок физических услуг сильно отличается от IT-шного.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    Наша компания занимается b2b разработкой, в сфере такси мы работаем 5 лет и в нашей системе сосредоточено 90% парков Москвы и Питера. В b2c мы почти не работаем, не наше это. И что меня больше всего удивляет в b2c, это открытая ложь своим клиентам, т.е. customers. Когда я в прошлый раз уличил в лицемерии тут сотрудника одной крупной компании, нам дали понять что это не красиво и так делать не надо. Ну да, роем это же одноклассники и контактик, школьники же тут, можно им лапшу дальше вешать? Шатохин, это смешно, тесты, знание русского, Москвы, экзамены… Вы же сотрудничаете с парками, вы даже ни разу не видите водителей, которым отдаёте свои заказы в подобных случаях. О каких экзаменах идёт речь? Повторю, это не одноклассники и не контактик и даже не лепра, где можно лапшу вешать какие вы замечательные. Такие же арамэны у вас, как и у других, разве что злые на вашу комиссию и тарифы. А есть может какая-то закрытая версия роема, где можно было бы высказываться только среди участников?

  • Ответить

    Добрый день. Поведение водителя само-собой выходит за рамки понимания, и возникает разумный вопрос: как водитель узнал про оценку? Но прошу обратить внимание на вопросы, которые задал уважаемый Ilya Varlamov (zyalt) «» Что это было? Что значат эти звездочки в Яндексе для водителей? Почему он так расстроился? Зачем он звонил мне ночью? Это все равно что в одноклассниках поставить еденичку за фотографию? Мне теперь страшно. «» По моему мнению, все эти оценки должны быть сигналом для служб такси, в которых работают эти водители. Но ни как не влиять на то, что водитель потом сутками не получает заказы… Службы должны по ним принимать решение о готовности водителя работать в этой сфере. Водители трясутся за оценки — потому что, это прямая связь на объем заказов, которые он может получить завтра. Все он-лайн системы заказов такси «помешаны» на этих звездочках… А страдают работяги.. которые работают в такси с утра до глубокой ночи. Не такая уж это и простая работа перевозить людей. Хорошо, когда попадаются нормальные — а в пятницу-субботу вечером на таких насмотришься… которые спьяну тыкают пальцами в свои «смартфоны» и даже не видят что делают. А утром, когда им звонит контроль качества уточнить причину плохой оценки (потому что клиент вчера был не в состоянии даже что-то написать разумное, да что там написать, он адрес свой полностью не мог вспомнить) — в ответ слышишь: «А я не помню… Отвалите» Вот на это на обращать внимание. Хотите качества — надо думать КАК. Яндекс влез в новую область сферу услуг (трендовую), но идет пока по пути проб и ошибок, хотя я сомневаюсь, что им не советовали люди из отрасли, что и как надо сделать. Может пора начать прислушиваться? А не пилить свою идеальную модель из «будущего»? Когда все клиенты прилежные и сознательные, а водители роботы? Тогда и перестанут страдать простые обыватели…

  • Ответить

    Люди добрые!!! Я, Вам всем так скажу как поступает Яндекс с водителями это просто не правильно, для Яндекса пассажир всегда прав, я, лично работаю в системе такси уже не первый год, с Яндексом практический с истоков, когда ввели оценки то я, сказал, что это здорово и очень хорошо, но потом когда пассажиры ставят случайно оценку в приложение, оценку работы водителю одну звездочку, но почему-то это оценку Яндекс не исправляет, вывод один Яндекс ориентирован на ПАССАЖИРА, а водители для них БЫДЛО, начинал как партнер с компании ТАКСИК рекомендованный Яндексом потом я, сними поругался так как выяснилось что данная компания переманивает себе водителей, тех которые хорошо и много работают, с моей стороны было написано письмо в службу поддержки Яндекса ответа я, так и не дождался делайте выводы сами, идея хорошоя, но управлять надо уметь, в Москве нету качественного сервиса ТАКСИ ((((это печально ((((Надо найти ту самую грань между пассажиром и водителем и я, знаю как это сделять даст Бог и я, не один с партнерами Мы создадим такси!!! Наша основная цель — стать компанией — лидером Российского рынка, предоставляющей услуги по перевозке пассажиров и не только! Мы хотим чтобы нашу страну знали как державу, способную создать благоприятные условия для экономического развития во многих сегментах рынка и конкурировать с мировыми лидерами в тех отраслях, в которых наше отечество традиционно отставало! это фрагмент с нашей презентации !!! С уважением! Авет.

  • Ответить

    Люди добрые!!! Я, Вам всем так скажу как поступает Яндекс с водителями это просто не правильно, для Яндекса пассажир всегда прав, я, лично работаю в системе такси уже не первый год, с Яндексом практический с истоков, когда ввели оценки то я, сказал, что это здорово и очень хорошо, но потом когда пассажиры ставят случайно оценку в приложение, оценку работы водителю одну звездочку, но почему-то это оценку Яндекс не исправляет, вывод один Яндекс ориентирован на ПАССАЖИРА, а водители для них БЫДЛО, начинал как партнер с компании ТАКСИК рекомендованный Яндексом потом я, сними поругался так как выяснилось что данная компания переманивает себе водителей, тех которые хорошо и много работают, с моей стороны было написано письмо в службу поддержки Яндекса ответа я, так и не дождался делайте выводы сами, идея хорошоя, но Вы господа делаете из этого дерьмо (((управлять надо уметь, и вот еще что когда пассажир не выходит и не оплачивает неустойку за подачу машины проходит контрольное время и МНОГО УВАЖАЕМЫЙ ЯНДЕКС БЕРЕТ ЗА ЭТО ДЕНЬГИ!!! КАК ЭТО ПОНЯТЬ!!! да это маленький процент, но не приятно за что я должен платит если пассажир отменил заказ, в Москве нету качественного сервиса ТАКСИ ((((это печально ((((Надо найти ту самую грань между пассажиром и водителем, я, знаю как это сделать и даст Бог я, и мой партнер Мы сделаем новый и качественный сервис ТАКСИ!!! Наша основная цель — стать компанией — лидером Российского рынка, предоставляющей услуги по перевозке пассажиров и не только! Мы хотим чтобы нашу страну знали как державу, способную создать благоприятные условия для экономического развития во многих сегментах рынка и конкурировать с мировыми лидерами в тех отраслях, в которых наше отечество традиционно отставало! Это фрагмент из нашей презентации!!! С уважением! Авет.

  • Ответить

    Являюсь руководителей одной из небольших компаний, нацеленной на предоставление качественных услуг в сфере заказа такси или предварительного заказа легкового транспорта. Жестко фильтруем водителей при приеме на работу и требуем неукоснительного соблюдения от них ПДД и правил компании в отношении как качества сервиса так и безопасности перевозок. Последнее время водители практически из-за сложившейся рейтинговой системы потеряли интерес к работе с Яндекс заказами. 1. Их количество в расчете на одного водителя несущественно по отношению к общему или необходимому для более менее нормального заработка водителя. 2. Заказы выдаются практически только роботизированно, по принципу езжай туда не зная куда, что в значительной степени подрывает логистику и соответствено экономику работы как водителя так и компании в которой он работает. 3. Отсутствует система рассмотрения адекватности клиентских оценок водителям. Здесь подробнее. Клиент может быть просто не в настроении. Клиент оценивает качество сервиса в целом не разделяя его на части — непосредственно сервис Яндекса, сервис исполняющей компании и сервис предоставляемый непосредственно водителем. Клиент отрицательно оценивает то что по его мнению явилось плохим сервисом, а на самом деле является результатом соблюдения правил компании и ПДД. Таким образом низкий рейтинг водителя лишь частично определяется его собственными недостатками в работе. И более того — водитель качественно выполняющий свою работу имеет намного больше шансов получить низкий рейтинг и лишиться и той небольшой части заказов которые ему достаются. То есть рейтингом стимулируется фактически работа противоречащая ПДД например. Например — автомобиль необходимо подать в зону действия знака остановка запрещена. И у водителя дилемма — либо подать машину с риском нарушить ПДД и получить за это штраф либо в ближайшее возможное место, но с риском получить низкую оценку. Ну, а причины такоой системы со стороны Яндекс тоже понятны — минимализация затрат, туда же входит и система связи по телефону водителя и клиента. Создание системы адекватизации рейтинга или/и системы связи потребует затрат. Соответственно роста цены услуг Яндекса для компаний исполнителей, а соответственно клиентов. Яндекс в свое время пошел по пути создания массового спроса на услугу и это нормально. Однако есть один экономический постулат — нельза производить продукт одновременно быстро дешево и качественно. Быстро и дешево — да получилось. Иного невозможно. Ну, а если кто то хочет быстро и качественно — Вам к Нам, правда совсем уж дешево не будет;) mthl@mail.ru

  • Ответить
    Сергей Нестеренко Наземное Такси

    Согласен с последними отзывами и удивляет неадекватность отзывов от клиентов оставленных в начале темы, клиент помни ТЫ НЕ БОГ ! Будь взаимовежлив, клиент выписывает выкрутасов в десятки раз больше чем водитель, отношение к водителю как к обслуге низшего сословия очень у многих, а в первую очередь это квалифицированный сотрудник сервиса, вы садитесь в ТС имеющую достаточно высокую стоимость, и после Вас сядет человек желающий проехать в опрятном автомобиле (это я об полных карманах пакетов с чипсами, пролитом соке на сиденье, прожженной обшивке от курения сзади и дикое удивление клиента почему водитель не доволен, выходя оплати комплексную мойку за свое свинство и все будут довольны). Далее как и говорилось оценка «один» прилетает скажем за стоимость поездки при условии что водитель взял денег с клиента по тарифу, чем водитель виноват в данном случае? Часто прилетает просто так, из вредности, случайно, ребенок нажал. Причем таких «случайно» довольно высокий процент. У нас водитель и так не знает какая оценка ему прилетела, а вариант высчитать кто ему поставил какой отзыв довольно низок, почти равен нулю. Киент, поставил негативный отзыв обоснуй! Если ее влепили адекватно то и вопросов не будет, так же оценки есть «2,3,4» а не только Кол и Пять (водитель не улыбнулся когда я сел, поэтому КОЛ — кол это он тебя до дома недовез, объективность оценок вообще никакая), а коли клиент решил показать свое превосходство над «низшим классом» пусть винит себя сам. Так же чудесный сервис был бы с равной оценочной системой, водитель оценивает клиента и оставляет на него отзыв и неадекватных клиентов лесом при среднем бале ниже 4-х, пусть пешком и на метро передвигаются ! И на последок отзывы 1,2,3 должен ЯТ проверять сам, и проверять так же на адекватность оценки, при неадекватной оценке аннулировать отзыв, а уже проверенный отзыв с причиной недовольства служба разбирает с водителем и высылает назад отчет о проделанной работе, но как же, это же доп. статья расходов. Так что не дождешься справедливости от ЯТ.

  • Ответить
    Eli

    Отличные отзывы. Видно, что водители реально боятся низкой оценки. Самых сообразительных это побудит повышать приветливость, доброжелательность и общую культуру. Остальных лишит заказов: и они, не способные адаптироваться, будут возить пассажиров, которым наплевать на качество услуг. Все станет синхронно и справедливо.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    Илья, вы либо не читали прошлые комменты, либо не поняли их. Поездка, как верно заметил mthl, это не только контакт с водителем. Это контакт с яндексом, как приложением. Контакт с диспетчером и уже потом, контакт с водителем. Клиент ставит оценку поездке в целом. Ему могло не понравится, что водитель долго до него ехал (не вина водителя), что ему нагрубил диспетчер или заявил, что перевозка животного будет стоять больше. В конце концов, ему могли не понравится натыканные по всему авто визитки (внутреннее правило компании), но водитель ему понравился. Однко поставит он за поездку 3−4. Данная оценка будет влиять на парк лишь косвенно, напрямую попадает только водитель. И именно это водителей бесит) Как выживает в ЯТ упомянутый Таксик я вообще не понимаю. Во-первых, ни о каком контроле легальности там речи и не идёт. Берут всех подряд, подключают по возможности к ЯТ. Ну и надо понимать, что ЯТ, собственно, в курсе подобной картины, их это пока устраивает. Во-вторых, ЯТ громко кричит, что не работает с компаниями, которые работают с другими приложениями (gettaxi, intaxi итп). https://itunes.apple.com/ru/app/taksik.-zakaz-taksi./id775811585?mt=8 Сюрприз! У таксика своё приложение. В общем, я говорил о этом в самом начале поста, складывается впечателение, что основная задача любого b2c — пустить побольше пыли в глаза клиента. Если бы я так откровенно врал своим клиентам (b2b), мне бы давно колено прострелили.

  • Ответить
    Eli

    Визитки не понравились, диспетчер нахомил, собака съела, дома забыл. Это же детские отмазки. Почти все проблемы с такси — это проблемы с водителем. По крайней мере, я не знаю ни одного человека, которого бы адски взбесили визитки или диспетчеры, а вот неадекватные водилы попадаются всем с пугающей регулярностью. > водитель долго до него ехал (не вина водителя), Когда как.

  • Ответить
    Виталий Махинов 2Товарища

    Ну при чём тут адски взбесили? Хамливый диспетчер или визитки, разбросанные по салону, это не «адски взбесили», но повод поставить 3 или 4, вместо 5. Ну и тот самый случай, когда клиент промахивается и ставит 1, либо у него просто плохое настроение. Как заметили выше, ЯТ не рассматривает таких случаев, водитель просто лишается работы.

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    А, кстати, чуваки уже придумали друг друга возить и лайкать максимально, чисто по братски или такое уже фильтруется?

  • Ответить

    Так яндекс отработал схему уже на яндекс.маркете, где чтобы набрать отзывы — сгоняются люди даже те, которые нашли товар не через яндекс.маркет. В противном случае негатива будет с вероятностью некоторой больше, т.к. люди ищут где бы им насрать, чтобы добиться своего. Реальный позитив начинает переть только после того, как магазин начинает просить покупателей оставить отзыв. Любой. Хоть положительный, хоть отрицательный. Но большинство отзывов по-любому положительные. Могу только предполагать, что такая схема даёт свои какие-то результаты. Привязывает и привлекает людей к сервису.

  • Ответить

    Складывается ощущение, что процентов 90 перечисленных в этой дискуссии проблем может решить введение относительного рейтинга (когда водителя оценивают по сравнению с другими, а не абсолютно) и более аккуратное моделирование входного сигнала (часто 2 хуже чем 1).

  • Ответить

    Я думаю, Яндексу следует больше контактировать со своими пользователями, как минимум, активнее собирать мнения. Это касается не только ЯТ, но и других приложений для пользователей. Со стороны складывается ощущение — что Яндекс развивает приложения по остаточному принципу. Это вызывает разочарование и снижает популярность сервисов. Сложилось впечатление и это на самом деле так — рейтинг водителя сильно влияет на заработок. Из-за этого все спекуляции. Нет рейтинга — нет заказов — нет работы. Это жестокий перекос. Не должен лишаться водитель работы, если кто-либо из клиентов поставил негативный рейтинг. Новый водитель без рейтинга просто сидит без заказов, и вынужден выпрашивать оценки, чтобы просто не сидеть без работы. Нельзя делать жесткую зависимость — отзыв — заказа, хотя бы лишь потому что, качество водителя видно в сравнении со средней картиной, и рубить раздачу заказов из-за единичного отзыва — портит сам сервис и желание с ним работать. Срезать надо лишь «выдающиеся» в статистике личности. Второй аргумент — неадекватных клиентов тоже весьма много, и ЯТ и парки постоянно пачками банят таких пользователей, которые вызывают водителей, а потом отказываются от заказа. Особенно «весело» для водителя сгонять с перепробегом в область и вернуться без заработка. Хороший пример у eBay, проверенный временем — рейтинг выставляется раздельно по нескольким номинациям. Насчет списания денег за отмененный заказ — ЯТ делает правильно, у водителя меньше стимула договариваться с клиентом в обход ЯТ. p. s. Пользуясь случаем, хотелось бы попросить Яндекс сделать более удобную работу с предварительными заказами. Сейчас предварительный заказ отдается водителю, который ближе, а заказ нужно выполнить через несколько часов. Получается водитель должен находится неподвижно эти часы? Или все же пока поездить? А как ему избежать порожних пробегов? Предварительные заказы надо отдавать немножко по-другому принципу, чем текущие.

  • Ответить

    Виталий, спасибо что поддержали;) надеюсь то что Вы делаете будет вбирать в себя все лучшее из существующего и избегать худшего:)) Относительная оценка водителей уже кое кем обкатана — разницы никакой принципиальной :))))) кто то тут насчет персональных данных и информации для третьих лиц высказался — отвечу — в большинстве случаев исполнителем является собственно бизнес единица в виде водителя — ИП в легальном случае и он никак не является потому третьим лицом которому информацию о пассажире в виде его телефона передавать нельзя. Кстати понимание этого тоже ограничитель в клиентских изысках и испражнений в низких оценках водителям. Опять же — водитель знает адрес подачи — неровен час темной ночью подкараулит клиента у подъезда;)))))))))))))))))))))))))))))))

  • Ответить

    Ну в Убере (американском) большинство водятлов — тоже ИП (ну или крошечные предприятия из 2−3 водятлов). Что совершенно не мешает Уберу прятать телефонные номера.

  • Ответить
    Дмитрий Кочнев Евросеть

    Кстати, очень странно. Таксопарк перезванивает (точнее, недели 3 назад еще перезванивал) гораздо быстрее, чем через сутки, я бы сказал, что через час. И, если «таксопарк» — это три машины в субаренде, то случается ровно то, что описано. Я не хочу общаться с таксопарком, я их водителя уже оценил. К тоже же, таксопарк пытается переубедить меня, что водитель не виноват, а это я такой плохой.

  • Ответить

    Ответ на вопрос, откуда водитель может узнать отзыв? Все просто: ЯТ передает подтверждение заказа с номером телефона клиента и orderid ЯТ передает отзывы к выполненным заказам вместе с orderid Передача связки отзыв — заказ — телефон, заложено в самом API ЯТ. Ну и далее все на совести таксопарка. С точки зрения задумки — сделано все правильно — есть отзыв — надо понять ситуацию и провести разбор полетов. Но то, что таксопарк «сливает» водителю информацию — это криво. Возможно, это недоработка интерфейсов сервисов таксопарков между водителем и API ЯТ и водители сами находят. ЯТ напрямую не виноват. NB. Почитав доку по API ЯТ и слегка поняв внутреннюю кухню, мне стало очевидно, что некоторые озвученные претензии к ЯТ необоснованы, а относятся к таксопаркам. Что с этим делать — сразу непонятно. IMHO надо приучать таксопарки к best practices.

  • Ответить
    Сергей Нестеренко Наземное Такси

    Не надо бычить, не будут оставлять, прежде чем что либо делать, ставь себя на место опонента и подумай, а в чем может кроиться причина его поведения и о чудо со временем начнешь находить ответ, а еще большее чудо — перестанут телефон твой оставлять на avito.

  • Ответить
    Eli

    >, а еще большее чудо — перестанут телефон твой оставлять на avito. Ути какие лапочки. Лишний пример тому, что яндекс все делает правильно, лишая работы таких лапочек.

  • Ответить
    Сергей Нестеренко Наземное Такси

    Да никого он не лишает ! Водила пошел и в другой службе продолжил работать, а то и в этой же заново зарегистрировался. У каждого водилы яндекс от двух-трех контор как минимум.

  • Ответить
    Eli

    Ну я рассчитываю, что это временно. В такси традиционно идет всякая быдлосрань, которую к работе с людьми просто нельзя подпускать. Сейчас мы наблюдаем как эта масса булькает и возмущается — что, безусловно, хороший признак. Возможно, в светлом будущем самые неадекватные будут мирно бухать по домам, а водить станут люди, которым и в голову не придет мстить клиенту за отзыв.

  • Ответить
    Сергей Нестеренко Наземное Такси

    Не бывают все блага разом и сразу ! Хотите дёшего — ездите по яндекс, где работают диспетчерские и водители на своих авто, вы садитесь в авто водителя в его зону, где его правила. И нечего возмущаться в диспетчерской никогда не будет высочайшего сервиса, у нее просто нет рычага давления на водителя. Диспетчерских тысяча, водила просто в другую на крайняк уйдет, он же не просто водила, а мастер с личным инструментом (машина) очень удобный для многих контор. Хотите более высокое качество пользуйтесь таксопарками и не по яндексу где заказы яндекса и таксопарку пофиг понравится вам или нет. За собственные заказы, да на собственных машинах таксопарк глотку рвать водилам будет и обучать их будет и брать на работу будет не джигита, который клиентов распугает и авто разломает, а толкового опытного и культурного, обучаемого водителя.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Всяк кулик своё болото хвалит, Сергей. У диспетчерских тоже есть чувство самосохранения и нежелание получать клиентский негатив. Другое дело, что влиять на водителя, как вы верно излагаете, диспетчерские могут лишь фактом возможности работы. Штрафы выше определённого уровня не работают — водитель просто уходит.

  • Ответить

    > За собственные заказы, да на собственных машинах таксопарк > глотку рвать водилам будет > и обучать их будет и брать на работу будет не джигита, > который клиентов распугает и авто > разломает, а толкового опытного и > культурного, обучаемого водителя. Водитель в таксопарке зарабатывает меньше, если конечно таксопарк не сидит на вкусных клиентах. Значит в такой таксопарк водители пойдут пассивные. Активные ездят на своей машине. Пропорции между водителями таксопарков и привлеченным водителями в самих таксопарках — сильно в пользу привлеченных. Спрос на услуги такси в течение года сильно меняется — поэтому только штатные таксисты либо будут часть года сидеть без работы или какую-то часть года без волных не обойтись.

  • Ответить

    >Зная по личному опыту, что обращаться куда-то и ждать от кого-то какой-то поддержки в этой ситуации бесполезно, я только оставил отзыв об этом инцеденте в Яндексе и в Компании-партнёре, которая прислала этого джигита Избили, избиение оплатил, утерся и написал гневный пасквиль в уютненьком. Достойно, ОК.

  • Ответить

    >> Хотите дёшего Вот я всегда офигеваю с таких заявлений. Ведь нормальный водитель зарабатывает больше чем программист в яндексе. И за такие деньги он просто должен быть вежливым и на такую зарплату должен быть конкурс по-хорошему. Есть большое число водителей, которые работают спустя рукава и которых заработок в районе 50−60 тысяч вполне устраивает. Зато пол дня стоят «семки» грызут или лясы точат друг с другом. А почему мы собственно должны переплачивать за простой водителей? Они ведь с нас пытаются брать за тот дрочь, который часами у них происходит пока ждут «подходящих» заказов.

  • Ответить
    Сергей Нестеренко Наземное Такси

    >>(Вот я всегда офигеваю с таких заявлений. Ведь нормальный водитель зарабатывает больше чем программист в яндексе. И за такие деньги он просто должен быть вежливым и на такую зарплату должен быть конкурс по-хорошему. Есть большое число водителей, которые работают спустя рукава и которых заработок в районе 50−60 тысяч вполне устраивает. Зато пол дня стоят «семки» грызут или лясы точат друг с другом. А почему мы собственно должны переплачивать за простой водителей? Они ведь с нас пытаются брать за тот дрочь, который часами у них происходит пока ждут «подходящих» заказов.) Что бы водитель поднял 50−60 тысяч он будет работать не останавливаясь 15−18 часов без выходных, А програмист в яндексе имеет отпустк ОПЛАЧИВАЕМЫЙ, имеет пенсию !!! ЗП уже с учетом вычетов государства !!! Имеет больничные !!! Имееет премии !!! Если высчитать ЗП водитель с загрузкой 8 часов в день 5 дней в неделю Из личного опыта (записывал каждую поездку когда работал в качественной конторе с высокой загрузкой и ценой за заказы выше чем в яндексе чуть ли не в два раза) загрузка была 18 часов день (с момент как посадил первого клиента по мемент как его высадил) один выходной в самый жирный месяц вышло со всеми чаевыми и левыми 120 000 из них 20 тысяч бензин, 4 тысячи в месяц налоги, ТО на машину почти каждый месяц 10 тысяч, + еще есть амортизация АВТО (расчитываем на 7 лет при стоиомсти 800тысяч (10тысяч в месяц), ремонт (за год на ремонт 60 тыс или 5 тыс в месяц (сцепление + ходовка), резина зима + лето 40 тыс в год (почти 4 тыс в месяц). Итого 120−20−4-10−5-4= 77 (это из тех затрат что вспомнил) Теперь при нормированом графике считаем сколько выйдет 77000/18часов/26дней=164р/час, А теперь по нормативу 40 часов в неделю или 180 часов в месяц 180*164=29 520 рублей (при условии что вкладываешь в работу 800 тысяч р) несешь ответственность за пассажиров и попутчиков на дороге и можешь банально убиться, А ЗП в 77 тысяч вылилось тем что семью я видел несколько часов в неделю пока отосплюсь в выходной день, на дороге всегда спал и боялся выезжать на свободные прямые участки дороги так как срубает в сон просто моментом несколько раз клиент будил на МКАДе и подруливал потихоньку сползающую машины. Любой момент пока ждешь клиента откидывался и спал. После чего эту профессию просто возненавидел, а меньше работаю не вытянуть :(И это я привел самый ПЛОДОВИТЫЙ месяц, а были месяца в два раза хуже !!! Вариант второй водитель на автомашине компании пусть он заработает столько же. 120 000 Доход — 20 000 бензин — 1600 (ср цена аренды) * 26 дней = 58 400 Это ФАКТИЧЕСКИ ЖИВЯ в машине Такой жизнью реально можно проклинать ! При нормированном графике вообще получиться фигня и это при максимальной загрузке которая бывает 2−3 месяца в году и НЕ по яндексу !!! В яндексе ЕДИНИЦЫ грязными накатывают 100 000 руб, с которых им еще надо 15%-20% комиссии отдать И легким подсчетом выходит 100 000 заработок — 15 000 (комиссия) — 15 000 (бензин) — 41 600 за а/м = 28 400 И это работая с раннего утра до очень позднего вечера с одним выходным, А ты завидуешь !! Что сам в таксисты не идешь коль там слаще ?

  • Ответить

    >> Избили, избиение оплатил, утерся и написал гневный пасквиль в уютненьком. Достойно, ОК.))) Вы бы предпочли историю в духе вестерна? Пробил по номеру, собрал бригаду, нашёл и закопал? Или куском отколотого бампера порезал всех прямо на месте? Кстати, ещё один интересный момент с GetTaxi случился вчера. Ехал из Шереметьево с фиксом в 1500 рублей. Я плачу карточкой привязанной к счёту всегда, так на подъезде к месту назначения, водитель стал просить оплатить поездку не с карточки, а наличными, потому что оплата картой стала безумно популярна, и у водителей нет наличных денег даже чтобы поесть и заправить машину.

  • Ответить

    >> Что бы водитель поднял 50−60 тысяч он будет работать не останавливаясь 15−18 часов без выходных Вы на этот сайт судя по всему случайно попали. Водитель, который плотно работает в среднем имеет больше 100к в месяц. Так что стремитесь. Работают точно не по 15−18 часов ради этого.

  • Ответить

    Наивное мнение — часть смены водитель просто ждет заказов. Заказов не хватает, чтобы непрерывно нагрузить водителя.

  • Ответить
    Сергей Нестеренко Наземное Такси

    Петр, Я описывал работу не по Яндекс такси ! В Яндекс такси все куда куда хуже и ЧИСТЫМИ 50−60 к там и не пахнет ни при каких обстоятельствах, А Саша рему видать с математикой совсем в сорре, если какой то там вырулил 100к не напрягаясь раз в году то отнести это к среднестатистическим данным ну ни как нельзя. Сумму накатанную нельзя считать заработком в лучшем случае дели ее на два, а в некоторых случаях и на три ! И наконец чего Вы, Саша, на форуме сидите коль в такси семечки щелкай и по 100к (российских рублей подчеркну, а не белорусских или узбекских сом) срубай.

  • Ответить

    Моё мнение основано на разговорах с водителями + один из моих родственников занимается такси. Либо все врут, либо 50−60 действительно зарабатывается не напряжным графиком работы, а >100к это нормально, если ты плотно работаешь. >> на форуме сидите Семечки не люблю. Прекратите мне предлагать. Мне как-то неловко отвечать на это. На роеме любят скромных.

  • Ответить

    >>))) Вы бы предпочли историю в духе вестерна? Пробил по номеру, собрал бригаду, нашёл и закопал? Или куском отколотого бампера порезал всех прямо на месте? Чувствуется подлинный либерал, ратующий за закон.