Перевод из Wired: почему воздушным движением США управляет программа, которой 40 лет

Как Америка превышает определённые бюджеты и срывает дедлайны при разработке новой системы управления воздушным движением страны.

Новая технология является сложной и нестандартной, но проблема заключается в другом — осуществление этого проекта доверено ФАВТ. Этот орган по сути является регуляторским и несет ответственность за сохранение безопасности в воздушном пространстве США, но как только дело доходит до обновления систем УВД, внутренние конфликты играют большую негативную роль. Модернизация, являющаяся занозой в заднице любого федерального агентства, несовместима с корпоративной политикой ФАВТ, превратившей орган в консервативный, неготовый идти на риск аппарат, проигравший бюрократической машине. Вдобавок ФАВТ не ощущает никакого рыночного давления: оно является единственным пользователем этого ПО, попавшего в замкнутый круг.

Системы не работают в одиночестве — даже если новое ПО заработает, современная инфраструктура УВД просто неприспособленна к нему.

Оригинал публикации: Why 40-Year-Old Tech Is Still Running America’s Air Traffic Control | WIRED

Русский перевод текста из Wired.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    >> почему воздушным движением США управляет программа, которой 40 лет

    Может потому что хорошо работает? Смысл менять программу, если пассажиропоток вряд ли внезапно возрастет. В ШСША уже всё устаялось, а раз работает, зачем мучать, обучать диспечеров, к тому же если она такая старая, то и не каждый хакер прошарится как ломать. Может там вообще всё на теплых ламповых усилителях и старых добрых перфокартах.

  • Ответить

    интересно, как при переводе Federal Aviation Agency обзавелось четвёртой буквой.
    Вообще вопрос разумный, работающая система может быть резервной, но вообще это тупо дорого

  • Ответить

    В таких системах очень важно сопровождение и модернизация по ходу эксплуатации. Т.е. не надо создавать новую совершенную систему рядом, которая заменит бла-бла-бла. Нужно рубить хвост частями и последовательно совершенствовать инфраструктуру и функционал.

    А вот если создавать замену, то гарантированно возникает описанная ситуация — гигантский перерасход бюджета и незапущенная система, которую продолжают улучшать до бесконечности, работая при этом на старой.

    Ситуация совсем не уникальна и тиражируется сплошь и рядом в разных странах и на разных предприятиях. Видимо это общая черта всех инженеров и менеджеров таких проектов — хочется проектировать и внедрять что-нибудь масштабное на мега-современных технологиях, а не заниматься последовательным «латанием дыр». Опять же так удобнее бюджеты осваивать. Вот и пишут красивые обоснования необходимости разработки нового и совершенного …