Сбербанк уведомил ФАС о запуске СП с Яндекс.Маркетом (до июля 2018 года)

Развитие событий: Сбербанк создает облачный сервис, который также займется аналитикой "больших данных" (2 апреля)

«Два дня назад мы подали заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на получение разрешения для начала работы совместного предприятия с “Яндексом” в области электронной коммерции. Мы намерены закрыть эту сделку до конца июня 2018 года. После этого мы обнародуем наши совместные с “Яндексом” планы», — передал RNS слова главы банка Германа Грефа. В августе 2017 года «Сбербанк» объявил, что он вложит 30 млрд рублей в совместное предприятие с Яндекс.Маркетом (всё предприятие партнёры оценили в 60 миллиардов рублей).

грефволож

Сделка банка и поисковика носит «вертикальный» характер, а не является «горизонтальным» объединением двух однотипных игроков. С большой вероятностью можно предположить, что возражений у ФАС не будет.

«Сбербанк» и «Яндекс» уже имеют совместный бизнес — Яндекс.Деньги, где банку принадлежат 75% проекта. Так же банк контролирует так называемую «Золотую акцию» «Яндекса», а Герман Греф входит в совет директоров поисковика.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Если бы ФАС брал в учет иностранных торговцев работающих в РФ, то думаю заявку в ФАС можно было бы и не подавать вовсе, маркет уже давно не лидер российского екомерса, как и в прочим любой другой российский интернет магазин или маркетплейс, думаю что уже сейчас доля маркета меньше 15% в российском екомерсе.

  • Ответить

    Долю Маркета можно быстро повысить используя ресурсы Сбера, Путина, государства с его налоговыми и таможенными инструментами, если на то будет воля и желание. И адекватный сервис от Маркета как необходимая, но не достаточная часть проекта.

  • Ответить

    вангую, они будут создавать распределенную сеть складов и пунктов выдачи. в итоге — будет амазон. будут со складов продавать как свои товары, так и от партнеров. скорее всего, они купят уже существующего игрока, у которого фин. проблемы. возможно объединяться с алиэкспресс на первом этапе, чтобы привлечь аудиторию. да и китайский ширпотреб яндексу неинтересен.