Интернет-бизнес РБК еле вынес 2012 год

Интернет-направление бизнеса РБК переживает плохие времена, следует из обнародованных финансовых результатов холдинга.

Сокращение рекламной выручки РБК объясняет тем же, что и все основные игроки - проседанием "медийки", которой - в отличие от Яндекса-Mail.Ru - у РБК почти нет альтернатив. 

Интересные изменения наблюдаются в сегменте сервисов: за 2012 год РБК рапортует прирост в 80%, однако абсолютная сумма выручки - 457 млн рублей - почти вдвое меньше сервисной кассы, о которой РБК отчитывался годом ранее (886 млн). В прошлом году, как нам пояснили РБК, в отчет "сервисы" входил и хостинг - теперь его выделили в отдельный сегмент. 

Собственно, неорганический рост за счет приобретения Ru-Center стал основным драйвером "роста" РБК в 2012 году: за вычетом выручки Ru-Center "родной" сегмент хостинга у РБК тоже сократился по сравнению с 2011-ым. А с вычетом EBITDA нового актива РБК не удалось бы показать даже нынешний 7%-ный прирост своей "родной" EBITDA.

Напомним, осенью прошлого года в РБК была призвана новая команда топов - основатель Independent Media Дерк Сауэр стал президентом, а гендиректор того же глянцевого издательства Елена Мясникова - вице-президентом РБК. Чуть ранее сервисную "дочку" РБК - "Медиа Мир" - возглавил Павел Рогожин.

Гендиректор РБК Сергей Лаврухин, комментируя результаты года, сообщил, что новое руководство уже провело "оптимизацию бизнес-процессов и структуры компании" и поделился планами на будущий год, правда, не объясняющими, как холдинг сможет переломить стагнацию рекламного рынка:

В деловом интернете мы планируем провести масштабное обновление ресурсов и мобильных приложений с учетом потребностей рынка и ребрендинга РБК, а также запустить новые проекты, которые позволят нам продолжить диверсифицировать выручку и клиентскую базу. В течение года мы проведем перепозиционирование ряда неделовых интернет-проектов для повышения их конкурентоспособности и монетизации. В планах также расширение сетки вещания и развитие дистрибуции канала РБК, который, по ожиданиям, выйдет на уровень, близкий к безубыточности по EBITDA. В целом, рост доли сервисов в выручке и повышение рентабельности бизнеса – ключевые задачи для менеджмента в 2013 году.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Николай Ермаков МА Эврика

    Собственно, неорганический рост за счет приобретения Ru-Center стал основным драйвером «роста» РБК в 2012 году: за вычетом выручки Ru-Center «родной» сегмент хостинга у РБК тоже сократился по сравнению с 2011-ым — Это не надолго. Хостинг очень испортился: отсутствие вменяемой и дружелюбной техподдержки, что так выгодно отличало nichost от других, приведет это направление не известно куда, конечно, можно зарабатывать и на регистрации, но тем не менее. И наоборот, улучшение клиентской поддержки в других хост — компаниях, в частности мастерхост, наводит на мысль о том, что пора переезжать. А ведь мы переводили, несколько лет назад, все клиентские сайты с мастерхоста в руцентр именно по причине отсутствия в одном месте и наличия в другом, Человеческой поддержки. Жаль!

Добавить 15 комментариев

  • Ответить

    Вообще, если при недостатке денег начинают ещё и на кадрах экономить, это не всегда приводит к прикольным результам. Но нам, конечно, веселее будет.

  • Ответить
    Андрей Оськин ВидеоИнструмент рунета

    С моей точки зрения деловые интернет площадки РБК стали менее интересны последнее время, лично я практически перестал на них заходить, хотя годом ранее я это делал ежедневно. И морально и технологически многое вещи в интернет бизнесе РБК уже сильно устарели, время идёт вперёд, а РБК никак не меняется. Ну вот когда петух клюнул они видно начнут как-то чесаться и хоть что-то делать.

  • Ответить

    РБК был и остается простой удобной лентой потока новостей. Иногда интересные материалы на РБК Дэйли, остальные ресурсы слишком замороченные стали. Продолжаю заходить на РБК и читать их в соц сетях фоном, чтобы быть в курсе движений информации.

  • Ответить

    >> за 2012 год РБК рапортует прирост в 80%, однако абсолютная сумма выручки — 457 млн рублей — почти вдвое меньше сервисной кассы, о которой РБК отчитывался годом ранее (886 млн). вы тут мягко говоря что-то не то сравниваете, а то что далее идет в формулировке «как выяснилось» можно было выяснить почти год назад в публично доступной (в 3 клика с rbc.ru) финансовой отчетности. про экономию на кадрах вообще не понял на чем вывод основан. в целом, как обычно, «принципиально» — если про рбк, то или никак или какая-то неведомая ни чем не обоснованная… хз что.

  • Ответить

    «если при недостатке денег начинают ещё и на кадрах экономить, это не всегда приводит к прикольным результам» а что же прикажете делать при недостатке денег? конечно экономить, а т.к. ФОТ основная статья затрат в этом бизнесе — то на кадрах. это конечно не отменяет необходимость увеличить выручку.

  • Ответить

    Собственно, неорганический рост за счет приобретения Ru-Center стал основным драйвером «роста» РБК в 2012 году: за вычетом выручки Ru-Center «родной» сегмент хостинга у РБК тоже сократился по сравнению с 2011-ым — Это не надолго. Хостинг очень испортился: отсутствие вменяемой и дружелюбной техподдержки, что так выгодно отличало nichost от других, приведет это направление не известно куда, конечно, можно зарабатывать и на регистрации, но тем не менее. И наоборот, улучшение клиентской поддержки в других хост — компаниях, в частности мастерхост, наводит на мысль о том, что пора переезжать. А ведь мы переводили, несколько лет назад, все клиентские сайты с мастерхоста в руцентр именно по причине отсутствия в одном месте и наличия в другом, Человеческой поддержки. Жаль!

  • Ответить

    Николай Ермаков МА Эврика 1. Этот сладкий, ненавязчивый продактплейсмент Мастерхоста)) Зачетно)) 2. Только вот утверждать что испортился хостинг только лишь от того, что есть субъективное мнение по оценке работы техподдержке, не совсем верно. И снова смотрим пункт первый))

  • Ответить

    Наиль Байков 1. сделано осознано, но цель была другая) 2. продукт — это не только товар за деньги, но и еще решение тех проблем, для которых этот продукт есть, так сказать. И если раньше, продавая мне продукт, мне помогали им пользоваться и решать мои проблемы, то теперь я со своими проблемами остался один на один с этим продуктом. Конечно, это субъективное мнение, это даже просто отзыв, или крик. Что значит субъективное мнение в данном контексте? Раньше был сервис, теперь его нет.

  • Ответить

    Интересная история со сборами от хостинга в 4 квартале. За вычетом Руцентра получается весь Хостинг Комьюнити сгенерил только 112М, что на 43% меньше, чем годом ранее. Что за доходы такие масштабные выпали?

  • Ответить

    К сожалению, чем чаще сталкиваешься с РБК (и как пользователь, и как участник рынка), тем большее разочарование испытываешь. Жизнь идет, а сайты и методы работы холдинга, по ощущениям, застыли где-то в середине двухтысячных. Увы для таких компаний, интернет — слишком динамичная среда. Кто не выдерживает темпов развития и не меняется с той же скоростью или даже быстрее рынка — тот стагнирует.

  • Ответить

    Основной продукт у них рулит, новости у них самые профессиональные на рынке. Но люди вокруг у них там какие-то дикие, вместо просто сказать «деньги», они глаголят «инвестиционный портфель», с клиентами, и правда, разговаривают так, как будто на дворе девяностые, гонор, апломб при решении вопросов не стоящих выеденного яйца. Я у них не был, но по ходу общения складывается ощущение, что они там в малиновых пиджаках до сих пор сидят. :)

  • Ответить

    Откуда может быть рост доходов, если люди не хотят выполнять работу, за которую им платят деньги. До 2012 года оплачивал 5 виртуальных хостингов на HC.ru, был клиентом с 2006 года. А потом тех. поддержка так испортилась, что любого ответа надо ждать по нескольку дней. Вот, на днях, при переносе последней площадки возникла проблема, отписался в саппорт в субботу днем, сегодня понедельник и тишина …….

  • Ответить
    Роман Фролин Альтикс

    РБК читать стало невозможно. Раньше он приближался к Коммерсу и Ведомостям по качеству, а сейчас стремительно сполз в желтизну и оппозиционность. Жалко, что угробили ресурс, который читал больше 10 лет.