Mail.ru Group: Наши конкуренты позволяют играть и выигрывать за фашистов и тратят огромные деньги на чёрный пиар, блогеров и ботов

Mail.ru Group увидела происки конкурентов в недавно начатой проверке ФАС относительно возможного некорректного упоминания Великой отечественной войны в рекламе игрового проекта «Armored Warfare: проект „Армата“». Федеральная антимонопольная служба прислала интернет-холдингу запрос по поводу возможного нарушения закона «О рекламе» в кампании по продвижению игры. Ведомству показался подозрительным слоган «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир, что сделаешь ты?».

Проверка инициирована по запросу неназванного физического лица, однако в пресс-службе Mail.ru Group считают, что проверка инициирована конкурентами компании:

У наших конкурентов столь «трепетное» отношение к Великой Отечественной войне, что они считают возможным строить на ее основе огромные кампании и при этом создавать игровые миссии, в которых можно играть не только за советские, но и за фашистские войска и выигрывать. Эта попытка обвинить нас в нарушении закона не более чем очередная неубедительная попытка атаковать «Проект „Армата“».

Ранее со схожей оценкой действий неназванных конкурентов по игровому рынку выступил заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев:

«Наши конкуренты тратят огромные бюджеты на черный пиар, блогеров и ботов», - пожаловался Сергеев газете «Коммерсантъ».

Крупнейшим конкурентом Mail.ru Group на игровом рынке является компания Wargaming с игрой World of Tanks. Компании достаточно давно находятся в состоянии жесткой конкуренции. В частности, в январе этого года Mail.ru Group запустила акцию, при которой пользователи могли получить определенную сумму в игровой валюте World of Tanks, если заведут себе аккаунт в Armored Warfare. Wargaming в феврале текущего года предприняло «асимметричный ответ» объявив, что советует игрокам не использовать почтовые ящики на принадлежащих Mail.ru Group сервисах Mail.ru и List.ru, если они хотят обеспечить безопасность своего игрового аккаунта.

Реплики в адрес «анонимных» конкурентов по игровому рынку - не первый случай, когда топ-менеджеры Mail.ru Group негативно высказываются в прессе о других игроках рынка. Так в марте этого года вице-президент по новым продуктам Mail.Ru Group Юрий Гурский охарактеризовал конкурентов компании следующим образом:

В этом [плотном вовлечении менеджмента в работу со своими клиентами и проектами] есть наше отличие от другой известной российской компании. Кстати, они тоже сейчас начали двигаться в похожую сторону. Видимо, поняли, что при их текущей системе появляются так называемые «эффективные менеджеры», которые умеют писать «задницоприкрывательские письма» и ставить в копию двадцать человек. Таким образом, они снимают с себя все вопросы: «Это не ко мне, там в копии еще шесть человек, спрашивайте с них».

Обновлено (13:00) PR-директор Wargaming Максим Колтонюк сказал, что его компания не имеет никакого отношения к расследованию ФАС:

"Мы не приемлем такого рода подходы, так как неоднократно сталкивались с ситуациями, когда к нам приходили проверки, инициированные активными гражданами. Важно понимать, что мы все отвечаем за рынок компьютерных игр, который правильнее развивать вместе и готовы поддержать коллег."

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    dr_gonzo

    Балаган продолжается…
    Пыль летит, собаки лают, но что-то не видно успехов.
    Мэйловским маркетологам не приходило в голову, что они играют на выжатом превыжатом поле?
    Сколько не напоминай о своей игре, но контингент под данный контент уже весь рекрутирован, а переманивать его в очередной клон из оригинала — особо не чем.
    Wargaming сам наступал на те же грабли, когда пытался повторно собирать урожай на одном и том же поле. Но чуда с WoWp, а теперь и с WoWs не получается.
    В одну и ту же реку WoT не получится заходить без конца. Мейлы ломятся с тем же «оглушительным успехом».

  • Контекст комментария

    Владимир Мяу и компания

    > а переманивать его в очередной клон из оригинала —
    > особо не чем.

    Ну почему нечем-то? Лично мне WoT за несколько лет ужасно насточертели своим однообразием, а также балансом, в котором успешно играть могут только, простите, какие-нибудь школьники-задроты. А я типичный игрок выходного дня, хочу запустить игру в конце трудовой недели и под пиво пострелять в тире. WoT мне дает только унижения и боль, а в AW вполне клево играется, хотя казалось бы, одно и то же? Нет, не совсем. Ну, про свежесть я уже сказал, то, что картофель обещает уже три года, в AW сделано сразу, плюс вагон нового сверху. Вообще, сложилось впечатление, что владельцы WoT как минимум год назад перешли в режим дойной коровы, чтобы выдоить её по максимуму и выкинуть.

    Так что я буду в печали, если AW закроют.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Представляю, как проходит совещание игровиков:

    — Что c WoT, какая конкурентная борьба, какой ретеншн, какой чёрнрейт?
    — Да забудь ты про ретеншн, Сергеич, смотри какую рекламу с Валерией придумали в «Коммерсе» — во! Враги, утирая кровавую юшку бегут по минскому шоссе
    — А WoT это что такое? Как объясните?
    — Waste of time!
    — Мы, Mail.ru, против waste of time? И призываем играть в «Армату»? Мне кажется, что это тонко.
    — Нормально! Эффект — потрясающий. Статьи в прессе! Куча игроков! Нам обрывают все телефоны и уши! Кстати, ФАС ищет директора Mail.ru, так что ты, Сергеич, не высовывайся, Лена прикроет пока.

  • Ответить

    Забавно, когда людей беспокоит возможность играть немецкими танками. Но при этом нисколько не коробит факт того, что вице премьер РФ зигует на марше с неонацистами.
    https://clck.ru/9oaj6 (Прямая ссылка на Youtube криво работает на сайте)

  • Ответить

    Ну вообще рекламный слоган мейла это, конечно, редкостный дебилизм. И те менеджеры, которые его придумали должны гореть в аду (хоть ада и не существует).

  • Ответить

    >>Ну вообще рекламный слоган мейла это, конечно, редкостный дебилизм.
    Это да)))
    Интересно, а как ответить на этот вопрос?
    «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир, что сделаешь ты?»
    И что? Как ответить? А я типа в танчики поиграю?)))
    Я другой слоган придумал: «Спасибо деду и отцу — аккаунт дарим молодцу!») Мда.
    Почему-то никто не упомянул War Thunder. Не конкурент? Обходится без скандалов? А мне нравится.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Они наверно таким образом намекают, что в будущей войне придется танковать ромбом на телеуправляемых танках. Но намекают слишком тонко, поэтому никто не понимает. :(

  • Ответить

    Балаган продолжается…
    Пыль летит, собаки лают, но что-то не видно успехов.
    Мэйловским маркетологам не приходило в голову, что они играют на выжатом превыжатом поле?
    Сколько не напоминай о своей игре, но контингент под данный контент уже весь рекрутирован, а переманивать его в очередной клон из оригинала — особо не чем.
    Wargaming сам наступал на те же грабли, когда пытался повторно собирать урожай на одном и том же поле. Но чуда с WoWp, а теперь и с WoWs не получается.
    В одну и ту же реку WoT не получится заходить без конца. Мейлы ломятся с тем же «оглушительным успехом».

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    > а переманивать его в очередной клон из оригинала —
    > особо не чем.

    Ну почему нечем-то? Лично мне WoT за несколько лет ужасно насточертели своим однообразием, а также балансом, в котором успешно играть могут только, простите, какие-нибудь школьники-задроты. А я типичный игрок выходного дня, хочу запустить игру в конце трудовой недели и под пиво пострелять в тире. WoT мне дает только унижения и боль, а в AW вполне клево играется, хотя казалось бы, одно и то же? Нет, не совсем. Ну, про свежесть я уже сказал, то, что картофель обещает уже три года, в AW сделано сразу, плюс вагон нового сверху. Вообще, сложилось впечатление, что владельцы WoT как минимум год назад перешли в режим дойной коровы, чтобы выдоить её по максимуму и выкинуть.

    Так что я буду в печали, если AW закроют.

  • Ответить

    Это более чем возможно. Я думаю, это зависит от того, будут ли они её развивать, или остановятся в стиле WoT — с каждым обновлением камешки на карте с места на место передвигать и добавлять ветки идентичных танков под новым флагом.

    Поэтому-то я и рад конкуренции, она, по идее, не должна позволять почивать на лаврах, доя из года в год одно и то же под видом «нового, улучшенного!».