Выручка онлайн-кинотеатра «Амедиатека» выросла на 112% до 600 миллионов рублей в 2016 году. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на генерального директора кинотеатра и «Амедиа ТВ» Дениса Горшкова. Конкуренты, и одновременно партнёры «Амедиатеки», росли в меньших масштабах. Совокупная выручка «Амедиатеки» и телеканалов «Амедиа ТВ» в прошлом году составила 1,3 миллиарда рублей – на 40% больше, чем в 2015 году. «Амедиатека» наиболее известна своей коллекцией иностранных сериалов. Другие игроки активно продвигают, как сериалы, так и полнометражное кино. При этом «Амедиатека» выступает партнёром и продаёт свою коллекцию через такие проекты, как Okko, Megogo, в прошлом продавала через TVzavr.
Онлайн-кинотеатр «Амедиатека» запустился в 2013 году и в 2016 вышел на окупаемость, о чем сообщили осенью его представители. Именно «Амедиатека», которая работает исключительно по платной модели, обеспечила проектам «Амедиа» большую часть роста доходов. Выручка кинотеатра росла быстрее рынка.
- Megogo за 2016 год период зафиксировал рост выручки на 71,5% до 719,3 миллионов рублей;
- Чистая выручка ivi.ru в 2016 году выросла на 50% по сравнению с 2015 годом и составила 2,1 млрд рублей;
- Совокупная выручка TVzavr за 2016 год выросла на 50% и составила 275 миллионов рублей;
- Выручка Okko составила 775 миллионов рублей за год, доходы выросли на 35% (во втором полугодии 2016 года).
В августе обсуждаемого 2016 года «Ведомости» констатировали, что накачанное инвесторами «онлайн-кино» выросло, но никто не доказал, что оно стало «бизнесом». Вывод основывался, в частности, на отказе кинотеатров раскрывать свои финансовые показатели — их массовое раскрытие началось лишь в 2017 году. Среди упомянутых выше проектов первым о своих успехах сообщил онлайн-кинотеатр Tvzavr — по итогам 2016 года и на седьмом году жизни он стал прибыльным.