За войну Wildberries с ПВЗ предложили наказывать покупателей и другие маркетплейсы

Развитие событий: Wildberries списали с селлеров полмиллиарда рублей за мошенничество на рекламе, суть которого пока неясна (11 мая 2023)

"Эксперт по маркетплейсам" Артём Бобцов сказал "Коммерсанту", что в конфликте ПВЗ с Wildberries виноваты обнаглевшие от вседозволенности клиенты. Бобцов владеет сетью пунктов выдачи заказов WB, Яндекс.Маркета и Ozon.

«Wildberries сама воспитала покупателей, которые пользуются практически полной вседозволенностью, потому что компания разрешала заказывать сколько угодно вещей, не брала денег за возвраты, вернуть товар можно было в любой момент, но теперь сама же вынуждена с этим бороться. И нужно понимать, что причина последнего скандала с пунктами выдачи заказов, которых Wildberries начала штрафовать, в том, что люди возвращают поддельные или испорченные товары.

В законах надо прописать способы доказательства вины клиента и его наказания за подмену или возврат испорченного товара. Например, непонятно, что делать, если возвращённый как подделка товар действительно был подделкой изначально. Опрошенный изданием юрист счёл эту идею популистской: в Уголовном кодексе и так предусмотрены все виды мошенничества и наказание за него.

В Минпромторге предложили "вывести маркетплейсы из-под действия постановления, ограничивающего антимонопольный контроль аккредитованных IT-компаний". Это постановление блокирует до конца 2024 года "проведение оценочных мероприятий ФАС" в отношении маркетплейсов. Законодатели склоняются к выводу, что маркетплейсы не справляются с саморегуляцией, но маркетплейсы с этим не согласны.