DST покупает ICQ

Развитие событий: Госорганы США высказали неудовольствие продажей ICQ (16 июня 2010)

Инвестфонд Digital Sky Technologies и AOL достигли соглашения о сделке по передаче ICQ DST за 187,5 млн. долларов

Roadshow по продаже ICQ AOL начала в конце прошлого года: мессенджер, популярный по большей части на территории Восточной Европы и Германии не вписывался в проамериканскую стратегию развития AOL. Изначально озвучивалась планка в 200 млн. долларов, за которую как минимум AOL хотела продать сервис, однако итоговая цена до нее не дотянула.

На последнем этапе за ICQ торговались три компании DST, «Профмедиа» и китайская Tencent. Однако «Профмедиа» вряд ли готова была поставить на кон столь значимую сумму ради покупки ICQ, а Tencent и DST в апреле стали аффилированными компаниями, поэтому конкуренция по предложениям за ICQ вряд ли была высока.

Изначально ICQ была израильским стартапом созданным компанией Mirabilis в 1996-м году, долю в котором AOL приобрела в 1998-м году (в дальнейшем компания приобрела ICQ полностью). В совместном заявлении AOL и DST Юрий Мильнер отметил большую базу лояльных пользователей ICQ и заявил, что покупка мессенджера укладывается в долговременную стратегию развития DST.

Добавить 15 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Сейчас у ICQ есть партнерство с Index 20 (продают рекламу), совместные мессенджеры с Рамблером-Яндексом И два мегапопулярных пирата-присоски — QIP и Mail.ru-Агент Если с мейлом понятно, его никто не тронет, как и с «Яндексом"-Рамблером, работающими под лицензией, то остается вопрос — а будет ли ацка мочить остальные альтернативные клиенты?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Закрывать партнерства вряд ли есть смысл Даже, скорее всего, репрессий в отношении альтернативных мессенджеров не будет. Мне кажется, ситуация в конце 2008-го года, когда альтернативщиков постоянно било и шарахало, была спровоцирована теперь уже почти бывшим владельцем AOL в отчаянных попытках заставить юзеров перейти на родной клиент. Не помогло и решили продать — после этого проблем не было, чтоб обойтись без негатива. Тут скорее интересен вопрос, будут ли новые партнерства? С «В контакте», «Мамбой», «Коммерсантом-ЖЖ-Газетой»? (еще интересно, что QIP сейчас становится как «Яндекс» — крупный продукт, не принадлежащий DST. Оплот независимого инстант-мессенджинга)

  • Ответить
    Альтер Эго

    Стоит отметить, что покупали-то много лет назад за 400 миллионов. А пользователей с тех пор стало больше. То есть цена пользователя упала в разы. И неудивительно, настолько просрать бизнес, долю рынка, разработку — это надо постараться.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Так его и покупали чтобы не дать вырасти. У АОЛа был AIM, нафиг было надо чтобы развилось что-то еще? Это была угроза для бизнеса в принципе — причем не забывайте сам бум доткомов, когда вообще было непонятно что сколько стоит. А какая-то еврейская хрень всегда была на положении сироты

  • Ответить

    Рискну предположить что самое стратегически ценное в Аське сейчас это бренд. Что интересно DST планирует делать с продуктом? Будут ли наконец развивать и открывать клиент на другие протоколы, на мобильники? И что делать с рекламой в клиенте? Наврядли DST купила ICQ как cash-cow. А если это не так, то рекламу из клиента надо убирать или по-крайней мере уменьшать ее заментость. Иначе, как написал Alan — Аська в конце концов пойдет дальше по рукам.

  • Ответить
    rus

    Аська — это доступ к наиболее консервативной и профессиональной части аудитории, которую очень сложно зацепить всякой развлекательной вебдванольной ерундой. DST добавило недостающий кирпичик для полного охвата всех категорий юзеров (Вконтакте — молодые чайники, Мэилру и Одноклассники — те, что постарше, Фэйсбук — русские прогрессивные чайники и англоговорящие бездельники) Теперь под любое новое начинание найдётся своя база. Так что как раз грамотный ход в долговременной перспективе.

  • Ответить
    rus

    Зачем этот скайп покупать, если теперь можно подарить ему сильного конкурента по крайней мере на российском рынке? Мэилагент в одиночку не потянул, но + аська и уже неплохо.

  • Ответить

    Вот когда Скайп в очередной раз перепродавали, это никого не смущало. Следует посчитать, сколько стоит пользователь Скайпа и сколько стоит пользователь ICQ. Думаю, что сопоставимо. Много ли денег генерирует Скайп в России? Я проводил опрос знакомых, так 5 евро на счет Скайпа никто не положил в жизни — используют Скайп как пейджер, ну и иногда голосовые вызовы. Чем аська хуже Скайпа при грамотном развитии? Весь вопрос в каком направлении развиваться, он-лайн конференции и семинары (в Скайпе показ экрана собеседникугод тому назад появилось), общение, развлечения, телефония (как показал опыт Мэйл-ру привинтить телефонию можно). Кстати. Если сейчас настает век IP-телефонии, то снижается значение телефонных номеров, и возрастает значение аккаунтов ICQ, Скайпа, Джаббера. МТС, Мегафон, Билайн — провайдеры скоростного доступа, и менять их можно легко! Мечты, мечты…

  • Ответить

    > Много ли денег генерирует Скайп в России? А не важно. У Скайпа прозрачная модель монетизации, которая работает. В попугаях на одного пользователя цифра может быть не очень впечатляющей, но суммарно выхлоп хороший. Что нового предложит аська (и предложит ли вообще) — не понятно. Имхо, мы свидетели надувания нового пузыря. DST как бы вложила кучу бабла в разные громкие проекты и теперь как бы дорогая штучка, которую скоро попытаются кому-нибудь продать.

  • Ответить

    Скайп кстати не стоит недооценивать. У них есть ключевое отличие перед другими решениями (включая gtalk) — распределенность за счет P2P технологий. Это дает им масштабируемость и cost advantage — нет необходимости держать много железа за свой счет. Так что даже при маленьком ARPU они могут быть очень прибыльным бизнесом.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Имхо, мы свидетели надувания нового пузыря. DST как бы вложила кучу бабла в разные громкие проекты и теперь как бы дорогая штучка, которую скоро попытаются кому-нибудь продать. Ой, ой, какая глубина аналитики. Просто анальная глубина. Кому продать-то? Она и так уже. Оналитеги, рассмотрите более простую версию, которую подтверждают инсайдеры: наше государство держит Мильнера за чувствительное место, потому что он нахулиганил в былые годы. Он ходит в советниках по интернету у Медведева, покупает стратегические ресурсы, но власть свою мозолистую руку не разжимает. Дали им в смотрящие Усманова и т. п. Вот Мильнер с Фингером и смотрят на сторону. И покупка Фейсбука, и Аськи — это тихий вывод активов за границу. Чтоб как-то обезопасить себя от приказа все сдать, когда придет время. Каковой вывод активов красиво преподносится властям, как вдохновляющая экспансия русских компаний на Запад.

  • Ответить

    >еще интересно, что QIP сейчас становится как «Яндекс» — крупный продукт, не принадлежащий DST. Оплот независимого инстант-мессенджинга qip вроде давно уже переводит всех на джаббер и вообще не может быть независимым, так как аффилирован с РБК >А какая-то еврейская хрень всегда была на положении сироты Меркатор, неплохо бы знать, что эта хрень была первым IM в мире с оригинальной идеей и реализацией. Все остальные были убогими клонами — по кр мере в течении первых нескольких лет развития. Просто, компанию мирабилис после покупки задвинули в АОЛ как это часто мешает, чтобы не мешала и мы имеем то, что имеем…