Вопрос к компании: “Яндекс” решил компенсировать порезанную инвестпрограмму переманиванием ключевых сотрудников из нужных ему проектов?

Развитие событий: Открытка компании: Почему сервис Яндекса Zen забирает контент паблишеров без спроса? (10 июня 2015)

Сергей Шалаев, основатель проектов Surfingbird и Relap.io, пожаловался в издании «Цукерберг позвонит» на неэтичное переманивание своего сотрудника «Яндексом»:

Полгода назад мы взяли на работу очень хорошего молодого математика, и всё это время он прекрасно работал у нас, занимался новым продуктом Relap.io, который и позволяет СМИ эффективно рекомендовать своим читателям статьи и увеличивать глубину просмотра сайта.

Не так давно «Яндекс» стал интересоваться рекомендательными сервисами для возможной покупки. Мы начали общаться на эту тему и искать в этом направлении возможную совместную выгоду.
Делиться информацией, и так далее, и тому подобное.

Через какое-то время «Яндекс» прислал оффер одному из наших математиков. Причем не просто предложив ему работу и светлое будущее. Ведь, как мы знаем из СМИ, «Яндекс» никогда не разогревает рынок зарплат программистов. Наш математик получил от «Яндекс» оффер на зарплату почти в три раза больше, чем у нас.

…При этом на него оказывал давление его научный руководитель, который также является сотрудником «Яндекса», с настойчивой просьбой уйти к ним.

Отказ нашего сотрудника не устроил «Яндекс», и они продолжали атаку на протяжении месяца, и в итоге мы остались без хорошего сотрудника. Самое неприятное заключается в том, что на собеседовании человеку прямо озвучили, что он будет делать аналог нашего Relap.

Слышал, что инвестпрограмма на этот год у «Яндекса» существенно меньше, чем в предыдущие годы: совет директоров не понял, как можно ее не порезать в таких условиях.

Другим компаниям тоже стоит ждать таких сюрпризов?

Комментарий Roem.ru: Сократить инвестпрограмму в год после покупки Auto.ru — не очень сложное дело, на самом деле. Но поведение «Яндекса» абсолютно рационально. Сманить дешевле чем купить, если у вас нет огромной пользовательской базы как у Avito.ru или продуктов, которые «Яндекс» мог бы в себя интегрировать, но люди, способные создавать такие продукты есть — почему не взять их.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Кирилл Белов Impulse VC

    1. Яндекс общается со всем рынком, покупает кого редко, знания собирает со всех.
    2. Стартаперы сами несутся со всем на блюдечке, рассказывая обо всем, заглядывают в рот. То ли нравится что с ними общается Яндекс, то ли ждут что их купят.
    3. Полагаю что сотрудника сманили на интересную задачу, а не зарплатой.
    4. Яндекс с его задачами и командой в области Big Data выглядит интересным местом работы для математиков.
    5. Наблюдается явная манипуляция в тексте — почти в три раза больше, оказывал давление.
    6. Яндекс давно не сахар и делает все что ему нужно как некая доминанта на рынке, но основатель сам не замотивировал сотрудника интересной задачей, какими-то перспективами.

Добавить 32 комментария

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Ну вообще, когда проект оценивают в икс, а там работы нескольких человек на полгода — ну да, почему бы и нет.

    Какая б ни была инвестпрограмма.

  • Ответить
    Rober Artua bondarenko.guru - бизнес консультант

    На самом деле вызывает неподдельный интерес жизнь проектов после покупки Яндексом. Про мертвый «Мой Круг» я молчу, но тут поступают «новости с полей» про Auto.ru который резко скуксился после продажи Яндексу. То есть банально рекламу стало невыгодно покупать и он стал больше сырьевым придатком того же auto.yandex.ru. Интересно, как там поживает kinopoisk.ru? Вообще есть хоть один интернет проект поглощенный ними и который себя чувствует нормально?

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    Была статья с анализом на примерах гугла/яху (может пост Москалюка) про то, что ни один проект, поглощеный кем бы то ни было, не чувствует себя нормально и не кончил хорошо.
    Что, конечно, не всегда относится к фаундерам и ключевым сотрудникам.

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    А вообще из этой истории вывод простой — не общайтесь с Яндексом и другим крупняком, а то перекупят всех за печеньки, а вы останетесь с доменом и долгами на балансе.

  • Ответить

    Не, ну есть и другой вывод. Если сотрудник — ключевой, то надо быть готовым помахать ему журавлем.
    Дескать когда нас купят с мультипликатором K (или даже M), ты получишь больше денег, чем зарплата.

    Но таки да, опцион, то-се, придется.

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    В смысле существующих сотрудников, которые захотят, там кстати не принято коллегам раскрывать, чего и сколько, и даже где то написано, что нельзя.

    Если где какую ведомость подписать, девушки из бухгалтерии прикрывают двумя листочками сверху/снизу, видишь только свою строчку.

  • Ответить

    «Была статья с анализом на примерах гугла/яху (может пост Москалюка) про то, что ни один проект, поглощеный кем бы то ни было, не чувствует себя нормально и не кончил хорошо.»

    гугл документы.
    ютуб

    .ни один.
    а кончают все плохо. так устроен мир.

  • Ответить

    Логично, в Гугл всегда легче устроится со строчкой в резюме, что работал в Яндексе, а не в стартапе. И деньги тоже никогда не помешают.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Помню, когда я в середине нулевых менял работу, начальник тоже говорил, что я нехорошо поступаю.
    Это при том что денег давали, даже номинально, почти в три раза больше. И платили в старом месте через два раза на третий (буквально), а у меня вопрос аренды квартиры встал ребром.

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    А это же тот замечательный стартапчик, что вытаскивает материалы с других сайтов, чтобы пользователи всё читали в правильном дизайне, да? Шапито какое-то.

  • Ответить

    «Была статья с анализом на примерах гугла/яху (может пост Москалюка) про то, что ни один проект, поглощеный кем бы то ни было, не чувствует себя нормально и не кончил хорошо».

    То-то Youtube дохлый такой.
    И Instagram. И Whatsapp (хотя эти недавно «поглотились»).

  • Ответить
    Михаил Сергеев КиберЛенинка

    Я думал это только на Силиконе такие комментаторы тусуют про «вытаскивает материалы», «ворует контент» и прочее. Серфингберд это ж будущее пацаны, это как интернет вещей, но по-другому. Это как RSS того о чем вы даже не знаете, но что математически (!) может быть интересно.

    Вобщем вы бы поставили апп себе на смартфон и потыкали прежде чем клеймить.

    К слову сказать мы Серф на КиберЛенинке поставили без каких-либо сожалений с самого начала и все отлично, жлобская шняга про «господи, а как же моя аналитика, было 100 посещений в день, а теперь 50» — это какой-то атавизм.

  • Ответить

    1. Яндекс общается со всем рынком, покупает кого редко, знания собирает со всех.
    2. Стартаперы сами несутся со всем на блюдечке, рассказывая обо всем, заглядывают в рот. То ли нравится что с ними общается Яндекс, то ли ждут что их купят.
    3. Полагаю что сотрудника сманили на интересную задачу, а не зарплатой.
    4. Яндекс с его задачами и командой в области Big Data выглядит интересным местом работы для математиков.
    5. Наблюдается явная манипуляция в тексте — почти в три раза больше, оказывал давление.
    6. Яндекс давно не сахар и делает все что ему нужно как некая доминанта на рынке, но основатель сам не замотивировал сотрудника интересной задачей, какими-то перспективами.

  • Ответить
    Сотнийчук Антон Mil.Press, 402 Targeting Rus, LinkLink.ru

    >Попробуй схантить сотрудника «Яндекса»

    Это не так сложно. На нашу аналогичную TC должность был готов перейти человек из Яндекса, но немного не подошел по специализации. Единственное он был из только что влитой в Я компании — не знаю собирались ли им повышать ЗП или нет.

  • Ответить

    «Это как RSS того о чем вы даже не знаете, но что математически (!) может быть интересно."
    Вы путаете свойства объекта.
    То что объект зеленый не мешает быть ему длинным.
    Сервис ворует контент, определяет кому он может быть интересен и его (контент) предоставляет на своей площадке.
    Если не нравится первый глагол, то просто не надо этим заниматься.

    Странно когда воровать это модно, современно, молодежно, а назвать действие своим именем постыдно.

    Ну да тут не про сервис.
    Схантили и схантили.
    Правильно сделали.

  • Ответить

    Без озвучивания зарплаты о перегреве рынка говорить нельзя.
    Человек проработал в компании Сергея Шалаева лишь полгода — это мало. Мог вообще получать эдакие «начальные деньги».
    За месяц у него не появилось контр-предложения, а задача в Яндексе была идентичной, «аналог нашего Relap»…
    Хозяин продавал проект Яндексу. Его право! Но для математика, если перейти в Яндекс первым — можно на своей задаче, получать втрое. Когда ещё весь проект подкупят…
    Научный руководитель Михаил Ройзнер — сравнительно молодой человек, а уже начальник важного направления от которого зависит благополучие сразу нескольких сервисов Яндекса. От встроенных алгоритмов рекомендаций неких сайтов пока и сейчас зависит немного. Тем более что рекомендации Яндекса развиваются в разных направлениях и математические принципы рекомендации ссылки, музыкального трека, товара, фильма, вызыва не вызыва колдунщика, подбора первой 10 в SERP на запрос общего размытого вида — отличаются. Непаханый фронт работ! Значит определённые перспективы. Перспективы на старом месте известны — хозяин будет продавать проект, его право, а штат — побоку.

  • Ответить

    На Цукермане появился комментарий Яндекса, кстати:
    «Разработчик, о котором идёт речь, учится в Школе анализа данных «Яндекса». С осени прошлого года он участвовал в семинарах преподавателя ШАДа, который руководит группой разработки рекомендательных систем в «Яндексе».

    В процессе обучения он выбрал преподавателя ШАДа руководителем для научной работы. Появился взаимный интерес, и разработчик принял предложение присоединиться к команде «Яндекса». Технологии персонализации и рекомендательные системы давно развиваются в «Яндексе» — этими направлениями занимаются разные группы разработки».

    Его сотрудник учился в ШАДе и по итогу ушёл в Яндекс.
    А чего ещё он ждал-то?

  • Ответить

    Еще один СЕОшник пишет про «воровство», ну подайте в суд, если воровство, чего словами кидаться.

    Модераторы, наверное разумнее чуть более последовательно чистить тему, а то как-то странно выглядит, что-то более-менее безобидное (хоть и оффтоп, согласен) вы вычищаете, а мат, например, вас устраивает. А Роем же СМИ, зачем тут мат.