Шульгин: Выручка «Яндекс.Такси» выросла более чем втрое по сравнению с 1-м кварталом 2014

Развитие событий: Uber X выходит в Екатеринбург (28 мая 2015)

Выручка «Яндекс.Такси» в январе-марте 2015 года утроилась по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает РБК со ссылкой на гендиректора «Яндекса» в России Александра Шульгина. Результаты «Яндекс.Такси» в своей отчётности компания включает в «другие доходы», и сервис занимает основную долю этого сегмента.

Сервис «Яндекс.Такси» в 1-м квартале показывал хорошие результаты. Мы улучшили качество, вышли в новые регионы, сохранив самое быстрое для таких сервисов время подачи. В результате выручка «Яндекс.Такси» выросла более чем втрое по сравнению с 1-м кварталом прошлого года, — прокомментировал Шульгин.

Компания не раскрыла абсолютные цифры, однако известно, что «другие доходы» является самым динамичным сегментом в выручке корпорации, хотя его доля мала. В первом квартале 2015 «другие доходы» выросли до 276 млн руб​. (на 163%) и составили 2,2% от общей выручки (12,3 млрд руб.).

Сервис мобильного вызова такси «Яндекса» работает с октября 2011 года, в то время как его конкуренты GetTaxi и Uber появились в России в 2012 году и 2014 году соответственно. Стал платным «Яндекс.Такси» только через год после запуска, в первый год агрегатор расширялся: успел привлечь 10 тыс. водителей и сократить время ожидание такси до 10 минут (сегодня — 5−7 минут).

По информации компании на 1 апреля 2015 года каждый день «Яндекс.Такси» обрабатывает более 200 тыс. заказов, а количество установок достигло 2,8 млн.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    А давайте считать вместе:

    Пусть, все 276 млн.рублей — это доход (не прибыль) Яндекса от сервиса такси.
    Известно, что Яндекс берет примерно 10% от стоимости каждого заказа,
    значит оборот всех заказов в системе Яндекс.Такси 2,76 млрд рублей.
    Далее, делим на 90 дней (январь-март).
    Получаем средний суточный оборот 30,6 млн рублей.
    _средний_ чек в МСК не менее 500 рублей, я думаю, МСК обеспечивает 90% всех заказов системы в самом пессимистичном варианте, ну и получаем где-то 60 тысяч заказов в день.
    ну пусть _средний_ чек 250 рублей, тогда — 122 тысячи заказов.
    Эти выкладки коррелируют с другими прикидками из открытых и не очень источников.
    Если даже прибавить или убавить какие-то факторы, картину они серьезно не изменят.

    Нам маркетологи пишут:
    «каждый день «Яндекс.Такси» обрабатывает более 200 тыс. заказов»

    Эта фраза значит, что в самый провальный день по заказам — в середине недели — 200 тысяч как бы уже есть, в выходные заказов заметно больше, пусть на 50% больше — т.е. чуть ли не 300 тысяч. Если дальше считать, то выйдет стоимость заказа менее 200 рублей, что мне кажется, уже совсем нонсенс. Ну не возит Яндекс так дешево.

    Может у меня ошибка в расчетах?

  • Ответить

    Ну, может он обрабатывает 200 тыс. заказов, но исполняются только 100 тыс.

    А на самом деле маркетолухи просто привычно умножили на два.

  • Ответить

    Кому интересны заказы-пустышки, которые не принесли денег?
    Так можно генератор заказов сделать и пресс-релизы выпускать об успеха генерации.