«Яндекс» рассказал, почему в 2015 году падала чистая прибыль, — компании пришлось индексировать рублевые зарплаты

Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» в первом квартале 2016 года впервые выросла после четырех кварталов падения. Как объяснил Roem.ru представитель компании, в прошлом году «Яндекс» поднял рублевые зарплаты, чтобы не допустить оттока сотрудников из-за ослабления рубля. В целом массовых повышений рублевых зарплат на российском ИТ-рынке не было, к таким мерам прибегали только немногие компании, в первую очередь, чтобы предотвратить отток ценных специалистом, которые могли быть востребованы на зарубежных рынках. В частности «Яндекс» столкнулся с оттоком кадров, связанным со снижением реальных доходов персонала, говорили тогда эксперты по кадрам.

В прошлом году на показатели прибыльности «Яндекса» влияли, прежде всего, зарплаты наших разработчиков, которые мы поддерживали на конкурентном уровне и расходы на аренду московского офиса (арендная ставка московской штаб-квартиры номинирована в долларах, а с мая 2014 года). Весь 2015 год увеличившиеся расходы на зарплаты сравнивались с низкой базой 2014 года, сейчас начался новый цикл и расходы на зарплаты в 1 квартале 2016 года сравниваются с расходами после повышения зарплат. Кроме того, на аренду московского офиса влияло снижение курса доллара к рублю в течение 1 квартала 2016 года, — уточнили в «Яндексе».

«Яндекс» опубликовал консолидированные финансовые показатели за первый квартал 2016 года. Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 3,2 млрд рублей (46,9 млн долларов США) и увеличилась на 41% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года. Все кварталы прошлого года этот показатель показывал отрицательную динамику (-8% в четвертом квартале и -11% за год по сравнению с аналогичными показателями 2014 года).

Чистая прибыль, включающая «бумажную» разницу от кросс-курсов упала на 50% по сравнению с первым кварталом 2015 года до 1,069 млрд руб. Потери от курсовых разниц за отчетный период составили 1,281 млрд руб.

Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 34% — до 16,5 млрд рублей, скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 5,8 млрд рублей и увеличился на 62% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года.

Представитель компании также назвал в качестве причины улучшения показателей «некоторые признаки стабилизации общеэкономической ситуации и, как следствие, положительные тенденции на рынке рекламы».

Выручка компании от продажи интернет-рекламы выросла на 31% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года. В структуре общей выручки «Яндекса» в первом квартале 2016 года она составляет 96% и остается основным источником дохода компании. Рост прочих доходов по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2015 года составил 132% и был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси. Его выручка выросла на 176% год к году и составила 445 млн рублей.

Сервисы объявлений нарастили квартальную выручку на 35%, до 241 млн рублей. Выручка подразделения «экспериментальные направления» (проекты «Кинопоиск», «Музыка», «Радио», «Афиша», и другие) выросла на 87% и составила 185 млн рублей.

Добавить 1 комментарий