Google научил поиск реагировать на слово "рейсы". Его ввод вместе с названиями городов мгновенно вклеивает в SERP авиа-расписание. Распознаются только очевидные беспересадочные перелёты. Каждый возможный полёт содержит ссылку на страницу той или иной авиакомпании. Данных о наличии билетов у "колдущника" нет. По утверждению Google обновление является первым шагом в больших "туристических планах" и при этом не использует технологии индексатора и поисковика авиаперелётов ITA Software, приобретённого Google в июле 2010-го.
Покупка ITA в прошлом году вызвала негодование "проигравшего" поисковый рынок Microsoft (корпорация прямо или косвенно зарабатывает на билетах) и несколько месяцев рассматривалась Федеральной торговой комиссией США. Лишь 8 апреля 2011-го года сделка была окончательно санкционирована властями. По представлению Департамента Юстиции Google обязан до 2016-го года сохранять не дискриминирующие условия доступа к сервисам ITA для сторонних "туристических" сайтов.
В России похожий функционал "мгновенного расписания" развёрнут на сайте "Яндекса". Отечественный поисковик не требует ввода "кодового" слова "рейсы". "Яндексу" достаточно лишь пары названий: пункта отправления и прибытия. Кроме самолётов русский сервис, по возможности, покажет поезда, электрички и автобусы. Подробное расписание отображается непосредственно на страницах поисковика и не требует перехода на третьи сайты. Для авиационных маршрутов с Мая 2011-го запущена возможность сравнить цены на билеты у разных продавцов.
Добавить 2 комментария
А сколько строчек кода в яндекс колдунщике Интересует даже не число с кода, а число вручную прописанных правил «если написано москва владивосток, показывай расписание, если написано питер бишкек показывай расписание»
Так там может и не «правило». Яндекс не любит тюнинг вышеуказанного рода. А на основании общего алгоритма — если на некий запрос в SERP сурово прут расписания (таблички с третьих сайтов), а не списки городов побратимов — то надо перед выдачей в html сделать пробивон по индексу расписаний уже на Яндексе. И если там есть такая пара геопунктов — вклеить строчки про неё в SERP. Если человеку не требуется, но просто проскролит ниже, на обычную выдачу в 10 пунктов. Клики считаются. Ошибочные предположения со временем исчезают, а нужные людям — наоборот — демонстрируются с большей вероятностью. Ручные правила, короче говоря, и не потребуются.