Microsoft больше не нужны приложения под Windows

Как пишет Ars Technica, в Visual Studio 11, новой линейке инструментов разработки программ под Windows, не будет бесплатной версии для программистов под Windows. Visual Studio 11 Express позволит писать приложения исключительно для Metro, новой платформы Microsoft, объединяющей настольные компьютеры, планшетные компьютеры и телефоны. Разработчики, которые захотят иметь возможность разрабатывать в Visual Studio 11 приложения в том виде, в котором мы их знаем сейчас, должны будут заплатить за профессиональную версию $400-500 долларов в год. Или оставаться на старых версиях средств разработки. В будущем бесплатная версия появится еще и для Windows Phone.

Информация о новой линейке Visual Studio 11 появилась в середине мая, однако только сейчас стали понятны радикальные изменения в функциональности различных версий. В Microsoft подтвердили верность интерпретации их заявления.

Новая версия Visual Studio несет в себе множество улучшений в области разработки для десктопов. Однако в Редмонде, по всей видимости, так сильно заинтересованы в развитии экосистемы Metro и набора приложений, которые будут работать на планшетах с управлением пальцами, что готовы ставить ценовые барьеры на пути разработчиков, не желающих играть в новые игры.

Однако, и для разработчиков под Metro у компании есть хитрый план. В Windows 8 не предусмотрена загрузка Metro-приложений с сайтов разработчиков, как это обычно происходит сейчас. Вместо этого, приложение должно быть добавлено в магазин приложений Windows. Добавление даже бесплатного приложения будет стоить от $49 до $99 в год.

Таким образом, Microsoft делает шаг вперед в области продвижения своей платформы на носимые устройства, и два шага назад в области доступности платформы для некоммерческих программ, будь то хобби или экспериментальные разработки.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Алексей Тутубалин LibRaw LLC

    Если смотреть с точки зрения пользователя и только на бесплатные программы (коих я перепробовал и на iOS и на Андроиде достаточно много), то конечно Apple берет $99 в год за дело: средняя (бесплатная) андроидная программа — ужасающий трэш. Не говоря даже о прецедентах с вирусами прямо из гугл-маркета. А вот с точки зрения разработчика все мне менее понятно. По опыту виндовой десктопной разработки: раздать альфа-версию знакомым и получить ранний фидбэк — ценная возможность. Если у винды есть, как пишут, «private beta test» мимо модератора, то это правильно. А про Cydia — я писал в том смысле, что jb-устройств много, поэтому на этой юзербазе можно нормально потестироваться всегда (или часто)

  • Контекст комментария

    Alexey Shcherbak

    Вы это серьезно обсуждаете, что у работающего разработчика есть проблема заплатить даже $99 в год ? Rly %-? Ну тогда такому разработчику — грош-цена. Лично я себе плохо представляю как можно экономить на рабочем инструменте ( это не только доступ в маркет, это любой рабочий инструмент, даже банально — студия, если «сам себе работодатель»). Это же безумно глупо, вы себе представляете может ли промышленный скалолаз экономить на качестве снаряжения ? Ну или банально — плотник с тупыми или поломанными инструментами. Если так, поиграться — тогда да, для кого-то это может быть show-stopper, но всякие школьники пусть идут играться в другое место. Если вы пришли туда зарабатывать деньги и не уверены отобьются ли $100 в год — уходите сразу. А помимо всего этого — у МС довольно много всяких студенческих и стартап программ и халявы в виде раздачи мсдн на конференцияхдевгруппах, где тоде можно получить доступ и бесплатно, если уже совсем такой край. Но это скорее от жадности, ну не верю я что у разработчика может не быть 3000 рублей в год на доступ к маркету.

Добавить 26 комментариев

  • Ответить

    Ну, в Appstore у Apple можно публиковаться тоже, только будучи зарегестрированным разработчиком, и это стоит тех же $99 в год. Никого, вроде бы, это не останавливает.

  • Ответить

    @asapkov — останавливает, останавливает. Достаточно сравнить, например, аппсторы Google Play и на iOS. Школоты явно меньше С другой стороны, есть же и не школота, делающая хороший бесплатный софт

  • Ответить

    вообще-то, в Google Play аналогичный входной порог для публикации тоже существует — регистрационный взнос $25

  • Ответить

    Не знаю, как проверить, но, мне кажется, разница в размере взноса роли не играет. У Apple в Store гораздо жестче модерация.

  • Ответить

    Для меня есть разница, 25 баков 1 раз или 99 ежегодно. Для Дурова, скорее всего, нет :) Но, Gornal, видимо, имел в виду, что качественно-количественные показатели в плей-гугл отличается не столько ценой, сколько более строгой модерации в Appstore

  • Ответить

    Разница, очевидно, в 74 доллара. Но мне кажется, что при средних заработках программистов в большинстве стран — это не барьер и не основной фактор принятия решения, под какую платформу писать. Разница в цене дешевого Android и iPhone, кстати, существенно больше, а тестировать на чем-то надо в любом случае.

  • Ответить

    Тут проверить можно. Надо всего лишь дождаться изменения ценника или политики модерации у одного из сторов :-)

  • Ответить

    > спорить про «веса» параметров можно до бесконечности А вот чтобы не спорить, но прийти к единой оценке «весов», существуют экспертные советы, такие, например, как сообщество пользователей Роем. Осталось только проставить «веса» экспертов :)))

  • Ответить

    Хитрый план существует только в головах истеричных журналистов: If you would like to use a language specific Express edition (C# Express, Visual Basic Express, or C++ Express) without specialized tooling for the latest platforms, you can use the Visual Studio 2010 Express editions, which will continue to be available as free downloads. Ну а под Windows 8, естественно, будет свое издание Express 11: For example, the Express edition for Windows 8 allows developers to use C#, Visual Basic, C++ and JavaScript.

  • Ответить

    Учимся читать: «Или оставаться на старых версиях средств разработки.» Кто хочет юзать новый компилятор и новую среду для unmanaged, тот платит за Pro. Или пишет managed код на чем угодно под Aero. Ну и новость не про то, что истеричнеы журналисты не знают про gcc, а про тактику MS для популяризации Aero/Windows store.

  • Ответить

    К разговору о шлаке в сторах и маркетах. В довесок к цене и модерации есть третья причина: шлак под андроид это выгодно. Для заработка в эпсторе требуется долгоиграющее приложение и надежда попасть в топ или спотлайт. Без этого шансов нет, рекламная модель почти не работает, зарабатывают на покупках приложения и (все чаще) на микропейментах. На андроиде успешно монетизируют одноразовые приложения с рекламой: аудитории так много и она так неразборчива, что хавают буквально все подряд, в итоге разработчики берут количеством, не тратя времени на, собственно, разработку. Это широко известная стратегия, по ней даже книжки пишут.

  • Ответить

    Вы это серьезно обсуждаете, что у работающего разработчика есть проблема заплатить даже $99 в год ? Rly %-? Ну тогда такому разработчику — грош-цена. Лично я себе плохо представляю как можно экономить на рабочем инструменте ( это не только доступ в маркет, это любой рабочий инструмент, даже банально — студия, если «сам себе работодатель»). Это же безумно глупо, вы себе представляете может ли промышленный скалолаз экономить на качестве снаряжения ? Ну или банально — плотник с тупыми или поломанными инструментами. Если так, поиграться — тогда да, для кого-то это может быть show-stopper, но всякие школьники пусть идут играться в другое место. Если вы пришли туда зарабатывать деньги и не уверены отобьются ли $100 в год — уходите сразу. А помимо всего этого — у МС довольно много всяких студенческих и стартап программ и халявы в виде раздачи мсдн на конференцияхдевгруппах, где тоде можно получить доступ и бесплатно, если уже совсем такой край. Но это скорее от жадности, ну не верю я что у разработчика может не быть 3000 рублей в год на доступ к маркету.

  • Ответить

    Вопрос же не в том, есть $99 или нет. Вопрос в том, что же именно будет дальше. Вот, к примеру, я хочу устроить альфа-тестирование некоего proof-of-concept, до выкладывания в маркетплейс и т.п. И, допустим, я как-то нашел тестировщиков. Как мне раздать им приложение мимо маркета? В Apple-мире проблему решает Cydia. А в виндовом?

  • Ответить

    Cydia как и любой jb направлена на нарушение установленных вендором порядков. Хорошо или плохо это — не суть. Ну думаю для таких тоже будет очередная борьба за освобождение из под гнета, получите свой джэйлбрейк, кто-то на домашнем компе поднимет магазин, набьют его вирусами и где-то там будет бесплатный пруф оф концепт который можно потестить. Ну обойти защиту всегда как-нибудь можно. Вопрос — надо ли? Статистика «освобожденного» андройда по мобильной малваре против угнетенных iOS — не убеждает еще что так не надо делать ? Ну и я бы посмотрел на этих энтузиастов, которым предложат для добровольного теста PoC приложения еще и зарутить свои телефоныпланшеты для потери гарантии.

  • Ответить

    Если смотреть с точки зрения пользователя и только на бесплатные программы (коих я перепробовал и на iOS и на Андроиде достаточно много), то конечно Apple берет $99 в год за дело: средняя (бесплатная) андроидная программа — ужасающий трэш. Не говоря даже о прецедентах с вирусами прямо из гугл-маркета. А вот с точки зрения разработчика все мне менее понятно. По опыту виндовой десктопной разработки: раздать альфа-версию знакомым и получить ранний фидбэк — ценная возможность. Если у винды есть, как пишут, «private beta test» мимо модератора, то это правильно. А про Cydia — я писал в том смысле, что jb-устройств много, поэтому на этой юзербазе можно нормально потестироваться всегда (или часто)

  • Ответить

    Юзаю несколько програм на андройде. В основном по обзорам и топам. (хотя и что-то специфичное ставил) Никакого треша не заметил. «средние» меня, как пользователя, вообще не интересуют. А те что пробовал — все ОК. В плей-гугл куча возможностей оценить программу до скачивания — почитать комментарии, посмотреть оценки пользователей. Хотя, Вы то скачивали, наверно, как разработчик, посмотреть на чужие реализации, идеи. Поэтому и выборка больше и качали все подряд.

  • Ответить

    Я сам с Windows маркетом под win 8 не работал, но могу спросить человека, который публиковал туда бета приложение (сам маркет пока закрыт для публичного доступа вроде, откроют в Win 8 consumer preview ). Если посмотреть на WP7 marketplace — то любую бету можно раздавать на email, например как делает yandex с новой версией МЯК 1.30 Обновления даже есть через marketplace (правда явные — надо кликнуть на «получить»), в общем полноценная программа, только в поиске не ищется. Не думаю что для Windows будет что-то хуже.

  • Ответить

    lexa, в Apple-мире проблему официально решает ad-hoc provisioning profile. т.е. вы подписываете приложение девелоперским сертификатом с provisioning profile, содержащим UUID устройств, на которые приложение можно ставить. далее — можете раздавать файл для установки тестерами через itunes или испльзовать что-нибудь типа testflightapp чтобы тестеры получали e-mail с сылкой, по которой могут установить приложение. единственное ограничение — не больше 100 тестерских устройств на приложение.

  • Ответить

    Как выяснилось — в мире Windows marketplace будет такая же схема — выписывается девелоперский сертификат на LiveID и им можно подписывать приложения которые тестеры могут ставить вроде как и без маркетплейса.