«Яндекс» хочет конкурировать с Shazam

Развитие событий: Российский фонд вложил $8,5 млн в Shazam (24 февраля 2015)

С последним обновлением «Яндекс.Музыки» сервис перешел на собственную технологию распознавания музыки — вместо использовавшейся с ноября 2012-го партнерской SoundHound, сообщает Digit.ru.

В «Яндексе» Roem.ru рассказали, что что работа над алгоритмом велась полностью своими силами в последние два года, что называется, «from scratch». Подробнее о том, как работает алгоритм, специалисты компании рассказали в блоге «Яндекса» на «Хабре»:

Как и в веб-поиске, чтобы хорошо искать, нужно иметь большую базу документов (в данном случае треков), и они должны быть корректно размечены: для каждого трека необходимо знать название, исполнителя и альбом. У нас была такая база. Во-первых, это огромное число записей в Яндекс.Музыке, официально предоставленных правообладателями для прослушивания. Во-вторых, мы собрали подборку музыкальных треков, выложенных в интернете. Так мы получили 6 млн треков, которыми пользователи интересуются чаще всего.

Мы собрали ID3-теги и дескрипторы каждого популярного в Сети трека, чтобы опознавать и те произведения, которых нет в базе Яндекс.Музыки. Хранить достаточно только эти метаданные — по ним мы показываем музыкальные видеоклипы, когда нашлись только записи из интернета.

Для Яндекс.Музыки, зарабатывающей на мобильных пользователях, дополнительный функционал — вопрос критический. Не так давно компания добавила к музыкальному сервису сервис рекомендаций — и если веб-версия синхронизируется с заслуженным рекомендательным Last.fm — то мобильные приложения используют уже только собственные наработки «Яндекса» (правда, пока не слишком успешные — по субъективным наблюдениям пользователей-авторов Roem.ru).

Попытка расширяться в сторону новых технологий, а не банального наращивания оборотов, кажется симптоматичной не только в рамках развития одного — музыкального — сервиса «Яндекса». Компании — не только «Яндекс» — пытаются оседлать мобильный бум с помощью продуктов, обслуживающих пользователей в режиме реального времени и в привязке к нему. Отсюда и Яндекс.Острова — новый интерфейс поиска, «решающий задачи», а не «отыскивающий сайты», и Яндекс.Такси на Яндекс.Картах с оплатой Яндекс.Деньгами. То же видим и у Mail.Ru — инвестирующем сегодня в распознавание образов Cortica, вместе с Дмитрием Гришиным, вкладывающимся в умные устройства (всё вместе — вполне себе фундамент для будущего Grishin Glass) и призывающим сотрудников массово патентовать свои идеи.

Добавить 8 комментариев