Герман Клименко: «Рост интернета закончился»

С апреля акции "Яндекса" подешевели на треть - быстрее, чем снижался индекс MSCI Russia. Аналитики JP Morgan связывают это со снижением роста поискового трафика в Рунете, сообщают "Ведомости".

3nBjWa.png

С выводом JP Morgan согласен Герман Клименко:

Сверхдинамичное развитие интернета в мире закончилось — растет не абонентская база, а потребление контента. Быстрыми темпами растет только мобильный интернет, но в нем труднее зарабатывать и соцсетям, и поисковикам".

В "Яндексе" не согласны ни с JP Morgan, ни с Клименко - да и статистика LiveInternet не дает точных данных по динамике, цитируют "Ведомости" Очира Манджикова. "В Рунете темпы роста трафика уже замедлялись в конце 2007 — начале 2008 г., а потом последовал взрывной рост в 2009 г."., объясняет пресс-секретарь "Яндекса".

Котировки Mail.ru при этом упали вровень с рынком - на 20% - что не позволяет делать глобальный вывод о снижении инвестиционного интереса к интернет-компаниям после IPO Facebook, констатирует издание.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Борис Овчинников Data Insight

    В статье говорится о занижении темпов роста в годовом выражении — когда май сравнивается с маем, апрель с апрелем и т.д. Это занижение нельзя списать на сезонность — поскольку подобное сравнение уже избавлено от эффектом сезонности Другой вопрос, насколько действительно данные Ли.ру отражают реальную динамику объемов поискового трафика в Рунете

Добавить 18 комментариев

  • Ответить

    Бред. Клименко сказал, что кончился «сверхдинамичный» рост, а не то, что рост Рунета кончился вообще. В одной России еще несколько десятов миллионов не охваченных пенсионеров

  • Ответить

    Переименуйте пожалуйста заголовок с желтого на белый: Герман Клименко: «сверхдинамичное развитие интернета в мире закончилось»

  • Ответить

    Летом – традиционный застой, новостей нет, вот и высасывают их кто из чего может. Готов поспорить с Германом Клименко, JP Morgan и любым другим что осенью всё вырастет обратно как это происходит каждый год (и это видно на графике, которого, конечно же, нету в публикации, но он есть в этом посте). Вероятно, это написано чтобы легковерные дурики скинули побольше акций по низкой цене и потом кинулись их покупать на росте осенью.

  • Ответить

    Silver, а какие акции и где должны скидывать «дурики»? В России IT-компаний на рынке практически нет. Да и акции тех что есть — падают без всякого Моргана. А спекулянты Nasdaq и лондонской биржи, наверное, не очень много внимания обращают на «Ведомости». Да и вообще на газеты.

  • Ответить

    В статье говорится о занижении темпов роста в годовом выражении — когда май сравнивается с маем, апрель с апрелем и т.д. Это занижение нельзя списать на сезонность — поскольку подобное сравнение уже избавлено от эффектом сезонности Другой вопрос, насколько действительно данные Ли.ру отражают реальную динамику объемов поискового трафика в Рунете

  • Ответить

    Сверхбыстрый рост кончился и инвестиционная привлекательность с ним. Но идиотов вбивающих бабки еще растет. И это к беде.

  • Ответить
    Альтер Эго

    > В статье говорится о занижении темпов роста в годовом выражении Пусть f(t) — это функция аудитории рунета от времени. Тогда «рост» — это первая производная функции. «Темп роста» — это вторая производная. «Занижение темпов роста» — это третья производная. Ну… Если третья производная отрицательная — тогда пока рано расстраиваться.

  • Ответить

    Тем не менее, заголовок новости указывает на значение первой производной… Фактически слова перевраны. Зато сознание читателей встревожено.

  • Ответить

    > Фактически слова перевраны. Зато сознание читателей встревожено. Это же хорошо. Вот прочитает этот топик какой-нибудь хороший человек, и подумает, ну его нах, лучше пойду роботам отнесу, или геофизикам там. Глядишь психопатов с капустой поубавится, жить легче станет. Ну, или не легче, рентабельней может быть. Так что Петр, зря, — это годный заголовок. Нужный.

  • Ответить

    Топики на РОЕМ случайные люди скорее всего не читают. А те, кто не случайные, имеют свое мнение. А вот недоверие к топикам возникает, т.к. вместо того чтобы отражать суть заметки, Содержание название не соответствует — теряет информирующее свойство, зато приобретает обманывающее. Я так понимаю, Клименко таких слов не говорил. Все это снижает доверие к изданию — не точности. Мне казалось, равновесие было — что аудитория ожидает, и что издание делает. А теперь, такой уверенности нет.