Российская компания встроила «серую» рекламу в Instagram

Российская ресторанная сеть Ginza Project разместила рекламные баннеры в Instagram, при том что реклама в сервисе не предусмотрена в принципе, пишет РБК daily.
Фото Павла Кушелева instagram.com/pqorama/
Баннеры можно увидеть вверху новостной ленты при подключении к Wi-Fi в одном из ресторанов холдинга. По сути, Ginza воспользовалась незакрытой брешью сервиса. Директор по маркетингу холдинга Дмитрий Сахно заявил, что "размещая информацию о себе в Instagram, мы вряд ли что-то нарушаем". В Инстаграме знают о проблеме и не переживают:

В пресс-службе Instagram дали понять, что знают об этой истории, однако ждать каких-либо претензий от Facebook не стоит. «Иногда при открытии вкладки «Новости» вместо новостей и фотографий Instagram вы можете увидеть материалы с другого веб-сайта. Обычно это происходит при подключении к Интернету на телефоне через сеть Wi-Fi с ограниченным доступом — как в гостинице, аэропорту или кафе, — отметил представитель пресс-службы. — Собственно, вся «реклама» появляется именно по этой причине, хотя команда работает над тем, чтобы отслеживать такие появления». Для решения этой проблемы Instagram советует удалить и снова установить приложение.

Добавить 18 комментариев

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Да так на любой сайт рекламу встроить можно. При этом с Instagram.com они ни в каких отношениях не состоят и могут делать что угодно. А вот Закон о Связи к таким штучкам не очень дружелюбен.

  • Ответить

    Юрий, речь то как раз не про сайт, а про скачанное и установленное на устройство приложение. Внутри приложения, отдельной программы возникают несанкционированные сторонние рекламные включения. Не только Ginza этим грешит, вот http://instagram.com/p/ZkhAdft6tX/#

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Не вижу разницы между встраиванием своего кода в HTML или XML, который приложение тянет откуда-то. Браузер-то тоже приложение, вообще-то.

  • Ответить

    а закон о связи разве не регламентирует только деятельность операторов? кафешка-то бесплатно вайфай шарит и денег не берет. значит ни лицензии ей не нужны, ни оператором она не является

  • Ответить

    Так вроде ж как нельзя «бесплатно вайфай шарить», будучи юрлицом. Это получается оказание услуг связи со всеми вытекающими.

  • Ответить

    почему нельзя? можно нельзя деньги за доступ брать, не имея лицензий и узла связи с сертифицированным биллингом, сданного в эксплуатацию хотя… по агентскому договору с каким-нить оператором можно и без лицензий обойтись и без узла связи (но не в этом случае конечно, когда трафик парсится и подменяется)

  • Ответить
    Oleg Kalandarashvili Dr.Web Ltd., gamificator.ru

    У меня тоже есть публичная точка доступа, куда может подключиться каждый, кто находится поблизости. За халявный интернет придется посмотреть немного рекламы. Ребята пошли по тому же пути.

  • Ответить

    > почему нельзя? можно. нельзя деньги за доступ брать Ох, сомневаюся я. Оказание услуг же имеет место? Имеет. А то, что оно безвозмездное, никого, по идее, не интересует. Вы еще скажите, что лекарства или спиртное можно бесплатно на улице раздавать — не торговля же, лицензия не нужна. В кафе возле школы — бутылка пива впридачу к бутерброду, отличный бизнес план.

  • Ответить

    >Вы еще скажите, что лекарства или спиртное можно бесплатно на улице раздавать — не торговля же, лицензия не нужна. У нас в Тюмени так по ночам алкоголь с доставкой на дом «дарят», объявления на подъездах висят, мол мы не продаём, а дарим в бонус к зажигалке.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    При наличии интереса — пришить там нарушение правил торговли можно легко. Вообще, хитрость бизнесменов желающих обскакивать государство на каждом повороте и приводит к тому, что в наших законах чёрт ногу сломит. Я вообще сомневаюсь, что непротиворечивое законодательство, предусматривающее все стороны жизни, возможно. То есть, должны быть штрафы, суды и сильные регулирующие ведомства. Быстро выносящие предупреждения по плохим практикам и пробивающие пенальти за повторные нарушения.

  • Ответить

    История с алкоголем — это до первого суда. На суде легко доказывается, что это, по сути, торговля алкоголем. Просто никто из прокуратуры не заинтересовался. А историю с «вставленной» в Инстаграмм рекламой также легко превращается в целый ворох обвинений: незаконное предпринимательство, нарушение ЗОР.

  • Ответить

    @Вообще, хитрость бизнесменов желающих обскакивать государство на каждом повороте и приводит к тому, что в наших законах чёрт ногу сломит.@ в зонах тоже