Яндекс.Маркет запустил бесплатный сервис Яндекс.Доставка: из Москвы в регионы

Развитие событий: "Яндекс" даст доступ к услугам «Посылка-онлайн» и «Курьер-онлайн» от "Почты России", не требуя минимума в 1000 отправлений в месяц (28 июля 2015)

28 июля на мероприятии Яндекса руководитель Яндекс.Маркета Павел Алешин рассказал о сложности торговли с регионами России. На удалении от Москвы небольшой выбор, выше цены и хуже сервис. Интернет-магазины, продающие за пределы МКАД, угнетены кассовыми разрывами. Деньги за проданные товары приходят в интернет-магазины с большой задержкой. 83% потенциальных покупателей живут не в Москве, однако среди фактических пользователей онлайн-магазинов москвичи составляют 47%.

img_20150728_111750

Яндекс попытался решить за магазины их проблему и запустил сервис Яндекс.Доставка — специализирующийся (пока) на логистике из Москвы и Подмосковья в остальные регионы России.

Из Китая, популярного у покупателей, Яндекс.Доставка покупки не возит.

Руководителем Доставки стал Дмитрий Мамонов. Прямой интеграции Яндекс.Маркета и Яндекс.Доставки пока нет. Взаимосвязь двух сервисов возможна в будущем, предположил Павел Алешин.

Дмитрий-Мамонов, Яндекс.Доставка
Дмитрий Мамонов, глава Яндекс.Доставки

У магазинов подключённых к «Доставке» будет 1 договор с Яндексом, но логистика через все подходящие для конкретного отправления логистические службы партнёры Яндекса. Обращаться с вопросами, получать документы для бухгалтерии, уточнять статус посылки, интегрироваться по API нужно в «одно окно», только самого Яндекса, а не конечных транспортных компаний. Решение проблем поисковик берёт на себя.

Яндекс говорит, что конечная цель Доставки — не заработок, а развитие рынка е-коммерс. Это сервис для любого интернет-магазина, быть на Яндекс.Маркете не обязательно.

«Доставка» отслеживает прохождение отправления и уже на следующий день после того, как партнеры сообщат, что товар доставлен покупателю, Яндекс переведёт деньги интернет-магазину. Таким образом он перекладывает на себя ожидание денег от конечного покупателя. Сервис Яндекс.Доставка бесплатный — магазин оплачивает только услуги грузоперевозчика.

Яндекс планирует зарабатывать на скидках от служб доставки, которую получат за счет объема.

Идеи Яндекс.Доставки наследуют принципам работы компании MultiShip. Эта технология и команда присоединилась к Яндексу в январе 2014 — однако уже осенью того же года Яндекс расстался с основателями MultiShip.

Дополнительно: создатель MultiShip Мерген Чумудов и Qiwi открыли в начале 2015 года «непрофессиональную» почту Box2Box → Roem.ru

Руководитель Яндекс.Доставки Дмитрий Мамонов пришел в Яндекс в сентябре 2014 года, примерно в то же время, когда стало известно про расставание Яндекса с MultiShip. На это решение он не влиял. До Яндекса Мамонов 10 лет работал в сфере доставки для интернет-магазинов. В команде Мамонова внутри Яндекса работают почти все специалисты MultiShip. Программное обеспечение Яндекс.Доставки создано на основе разработок купленных у MultiShip.

MultiShip объединял в 2014 году для Яндекса подключения к логистическим службам Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «КурьерСервисЭкспресс», Pony Express и другим. Перед заключением договоров с транспортными компаниями в нынешнем 2015 году, Яндекс.Доставка изучит ряд жизненно необходимых ей возможностей перевозчика и лишь затем подключит нового транспортного партнёра в свою систему.

На старте проекта у Яндекс есть 5 партнёров — меньше чем было в MultiShip. Яндекс подключил: Axiomus, Boxberry, «Стриж», DPD и «Почту России». Яндекс.Доставка подобрала те компании, что сразу оказались готовы максимально быстро и гибко работать с Яндексом. Службы предлагают: курьерскую доставку, в точки самовывоза и в постаматы.

В прошлом году основная проблема Яндекса с MultiShip была в том, что оффлайн-составляющая не выдержала нагрузки от Яндекса. Сортировочный склад и подразделения «возвратов» не справлялись. В 2015 году Яндекс заложил в основание более устойчивую схему.

У Яндекс.Доставки 3 независимые составляющие: собственно доставка до покупателя, служба забора и сортировочный центр. Сейчас роль сортировочного центра выполняет один из упомянутых партнеров по доставке, но услуга не «эксклюзивная». При необходимости количество сортировочных центров и служб забора можно безболезненно увеличивать.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Александр Феоктистов Яндекс.Маркет

    1. Проблема приблизительной стоимости доставки нами учтена, поэтому все тарифы хранятся и считаются корректно. Стоимость доставки будет точно такой, как она указана в интерфейсе, если магазин правильно указал габариты и вес товара. Если магазин укажет в интерфейсе вес три килограмма, а попытается отправить стиральную машинку, то мы, разумеется, пересчитаем тариф и он отразится в личном кабинете после сверки с перевозчиком, а мы делаем это не реже раза в неделю. До конца месяца каждый магазин будет видеть в интерфейсе все отправки и корректировки по весу, если они были, до 15 числа каждый магазин получит счет. Никаких дополнительных счетов и перевыставления счетов от грузоперевозчиков не будет, даже если мы получим их спустя три месяца, как это бывало в случае с Мультишипом.

    2. Сейчас калькулятор действительно не учитывает минимальный платеж 30 рублей, потому что это правило будет действовать с августа. Вы заплатите ту сумму, которую показал калькулятор в интерфейсе. Тариф по Москве и области — 1,7% с НДС, в остальные региона 2,2% с НДС, поэтому у вас будет даже не 25 рублей, а 17 и 22 рубля, соответственно.

    3. Если вы под разницей тарифов имеете в виду, что у нас они ниже, то такое возможно. Мы предлагаем клиентам тариф грузоперевозчика, а иногда и более выгодный за счет объемной скидки. При этом мы зафиксировали эти тарифы — мы показываем тот тариф, по которому будем брать деньги с магазинов. То есть сюрпризов с внезапными изменениями тарифов не будет. Более того, на все дополнительные услуги у нас единый тариф не зависящий от курьерской службы: https://yandex.ru/support/delivery/service-cost/yandex-services.xml

    4. Единственное в чем вы правы — виджеты. Это действительно виджеты Мультишипа, которым сделали небольшой редизайн и протестировали их для работы с новой платформой. Если они будут работать плохо, то перепишем.

    5. Мы написали модуль, который позволяет интегрировать в процессы работы сервиса сортировочные центры таким образом, чтобы они не были привязаны к какому-либо одному нашему партнёру и снижали скорость доставки, увеличивали ее эффективность. Наши подрядчики по оказанию услуг сортировочного центра (сейчас это один партнер, и вы не угадали) интегрируются с этим модулем и мы можем контролировать процессы на складах. В нашей платформе заложена возможность масштабирования, то есть мы можем, в случае необходимости, подключить любое количество сортировочных центров для обеспечения процессов доставки.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Альтер Эго

    Антон Алфимов в ВК-комментариях рассказал, что проблемы Яндекс.Доставки совпадают с проблемами погубившими Мультишип

    Тоже самое было и у Мультишипа.

    (1) Виджет определяет ориентировочную стоимость доставки.
    (2) К заказу добавляется стоимость доставки из шага 1
    (3) Клиент получает заказ и оплачивает заказ + доставку
    (4) Доставщик переводит все деньги, полученные от клиента
    (5) По окончании месяца выставляется счёт за услуги доставки

    И вот на шаге 5 выясняется, что ориентировочная стоимость отличается от фактической на 10−20% и интернет магазин оплачивает доставку по факту с переплатой.

    Например очевидная ошибка в калькуляторе: при наложенном платеже в 1000 рублей калькулятор считает % за перечисление денег — 25 рублей. А в договоре написано, что 2,5%, но минимум 30 руб — вот 5% для заказа в 1000 рублей всплыло. И так во многих аспектах.

    Скорее всего многое из этого со временем поправят, но фактически алгоритм полностью повторяет работу Мультишипа, как и многие другие моменты, что достаточно Лукаво со стороны Яндекса, которые позиционируют продукт как новый просто на основе МШ.

    ***

    Мы сейчас в тестовом доступе. Пока в кабинете доступно только Боксберри и Стриж, больше ничего нет

    Мы работаем с Боксберри.

    Ради проверки ввёл заказ для данной службы на 1450 руб Иваново 600 г. в пункт выдачи.

    Виджет сказал, что доставка будет 130 руб по тарифу + 43 рубля за услуги. Фактически у Боксберри эта доставка обойдётся в 200 руб.

    Та же история: Владивосток, 2000 руб, 1 кг — по калькулятору Яндекса 332 рубля, у Боксберри фактическая — 412 р.

    Разница калькуляции в 10−20% в зависимости от условий — тот же самый Мультишип.

    Что касатлельно договора: единый склад г. Москва, Огородный проезд, д. 20 стр. 1 — это Аксиомус, террирория Останкинского завода, оттуда же отгружался Мультишип.

    Виджеты гео, корзинный и прочие — чисто Мультишип.

    Что сделал Яндекс почти за год вообще не понятно.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Зарегился в delivery.
    Не хватает предварительной презентации условий — регионы, цены, подрядчики и т. д. Нужно ввести про свой маг все данные и только потом, возможно, что-то в интерфейсе продемонстрируют.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Антон Алфимов в ВК-комментариях рассказал, что проблемы Яндекс.Доставки совпадают с проблемами погубившими Мультишип

    Тоже самое было и у Мультишипа.

    (1) Виджет определяет ориентировочную стоимость доставки.
    (2) К заказу добавляется стоимость доставки из шага 1
    (3) Клиент получает заказ и оплачивает заказ + доставку
    (4) Доставщик переводит все деньги, полученные от клиента
    (5) По окончании месяца выставляется счёт за услуги доставки

    И вот на шаге 5 выясняется, что ориентировочная стоимость отличается от фактической на 10−20% и интернет магазин оплачивает доставку по факту с переплатой.

    Например очевидная ошибка в калькуляторе: при наложенном платеже в 1000 рублей калькулятор считает % за перечисление денег — 25 рублей. А в договоре написано, что 2,5%, но минимум 30 руб — вот 5% для заказа в 1000 рублей всплыло. И так во многих аспектах.

    Скорее всего многое из этого со временем поправят, но фактически алгоритм полностью повторяет работу Мультишипа, как и многие другие моменты, что достаточно Лукаво со стороны Яндекса, которые позиционируют продукт как новый просто на основе МШ.

    ***

    Мы сейчас в тестовом доступе. Пока в кабинете доступно только Боксберри и Стриж, больше ничего нет

    Мы работаем с Боксберри.

    Ради проверки ввёл заказ для данной службы на 1450 руб Иваново 600 г. в пункт выдачи.

    Виджет сказал, что доставка будет 130 руб по тарифу + 43 рубля за услуги. Фактически у Боксберри эта доставка обойдётся в 200 руб.

    Та же история: Владивосток, 2000 руб, 1 кг — по калькулятору Яндекса 332 рубля, у Боксберри фактическая — 412 р.

    Разница калькуляции в 10−20% в зависимости от условий — тот же самый Мультишип.

    Что касатлельно договора: единый склад г. Москва, Огородный проезд, д. 20 стр. 1 — это Аксиомус, террирория Останкинского завода, оттуда же отгружался Мультишип.

    Виджеты гео, корзинный и прочие — чисто Мультишип.

    Что сделал Яндекс почти за год вообще не понятно.

  • Ответить
    Михаил О. > Альтер Эго контекст

    У Яндекса много денег, чтобы даже себе в убыток работать с доставкой в первое время. Это не основной бизнес, поэтому тарифы поправят, а может договорятся с доставщиками за счет объема.

    Яндекс, очевидно, делал то, что умеет, то есть платформу, аналогичную яндекс.такси, но для доставки. Сейчас, наверняка, запустили бизнес на той части рынка, про которую у них есть представление.

    Говорить о сервисе стоит через полгода, когда станет понятно: полетел-не полетел.

  • Ответить
    dubik01 > Альтер Эго контекст

    оооо…. Так я и думал!
    Ну как всегда.
    На сырой сервис подписываться — геморроев обрести.
    Спасибо за ревьюв, оч. полезно!

    В качестве предложения Я.Доставке: для вылизывания всяческих возникающих «узких мест» подпишите несколько магазинов из разных отраслей с существенной скидкой к фактическому тарифу обслуживания на полгодика.
    А так, пожалуй, я пропущу «фазу выхода на рынок» Я.Доставки и присоединюсь в «фазе роста».

  • Ответить
    Александр Феоктистов Яндекс.Маркет

    1. Проблема приблизительной стоимости доставки нами учтена, поэтому все тарифы хранятся и считаются корректно. Стоимость доставки будет точно такой, как она указана в интерфейсе, если магазин правильно указал габариты и вес товара. Если магазин укажет в интерфейсе вес три килограмма, а попытается отправить стиральную машинку, то мы, разумеется, пересчитаем тариф и он отразится в личном кабинете после сверки с перевозчиком, а мы делаем это не реже раза в неделю. До конца месяца каждый магазин будет видеть в интерфейсе все отправки и корректировки по весу, если они были, до 15 числа каждый магазин получит счет. Никаких дополнительных счетов и перевыставления счетов от грузоперевозчиков не будет, даже если мы получим их спустя три месяца, как это бывало в случае с Мультишипом.

    2. Сейчас калькулятор действительно не учитывает минимальный платеж 30 рублей, потому что это правило будет действовать с августа. Вы заплатите ту сумму, которую показал калькулятор в интерфейсе. Тариф по Москве и области — 1,7% с НДС, в остальные региона 2,2% с НДС, поэтому у вас будет даже не 25 рублей, а 17 и 22 рубля, соответственно.

    3. Если вы под разницей тарифов имеете в виду, что у нас они ниже, то такое возможно. Мы предлагаем клиентам тариф грузоперевозчика, а иногда и более выгодный за счет объемной скидки. При этом мы зафиксировали эти тарифы — мы показываем тот тариф, по которому будем брать деньги с магазинов. То есть сюрпризов с внезапными изменениями тарифов не будет. Более того, на все дополнительные услуги у нас единый тариф не зависящий от курьерской службы: https://yandex.ru/support/delivery/service-cost/yandex-services.xml

    4. Единственное в чем вы правы — виджеты. Это действительно виджеты Мультишипа, которым сделали небольшой редизайн и протестировали их для работы с новой платформой. Если они будут работать плохо, то перепишем.

    5. Мы написали модуль, который позволяет интегрировать в процессы работы сервиса сортировочные центры таким образом, чтобы они не были привязаны к какому-либо одному нашему партнёру и снижали скорость доставки, увеличивали ее эффективность. Наши подрядчики по оказанию услуг сортировочного центра (сейчас это один партнер, и вы не угадали) интегрируются с этим модулем и мы можем контролировать процессы на складах. В нашей платформе заложена возможность масштабирования, то есть мы можем, в случае необходимости, подключить любое количество сортировочных центров для обеспечения процессов доставки.

  • Ответить

    Я.Маркет и Я.Доставка — даёшь льготное пользование услугами доставки в течение первого года всем инет-магазинам!

    Майкрософт не стесняется Win10 тестить на живых юзерах — и за это даёт возможность бесплатно перейти на неё в течение года.
    А Я.Доставка чем лучше?))