Яндекс тестирует расширенные сниппеты

Около каждого поискового результата в выдаче Яндекса появилась ссылка «развернуть». При нажатии на нее сниппет (описание сайта) становится длиннее и подробнее. Ростислав Шоргин из Яндекса рассказал изданию Seonews, что развернутый сниппет формируется по тем же принципам, что и обычный, и если на странице достаточно для этого информации.

Стремление поисковых систем облегчить пользователю получение ответа на вопрос и уже в выдаче показать ему то, что он искал — одна из основных тенденций развития поиска в последнее время. Google осенью 2010 года запустил Instant Previews — просмотр уменьшенного изображения страницы прямо в выдаче, при нажатии на специальную иконку около поискового результата. Однако, на превью от Google прочитать текст страницы практически невозможно, получится разве что оценить общий уровень исполнения сайта, юзабилити, длину текста, наличие иллюстраций и т. д.

Для Яндекса в этом отношении актуален еще один специфический аспект. Представители этой поисковой системы не раз говорили, что для ранжирования сайтов используется информация о поведении пользователя на выдаче, взаимодействие его с найденными сайтами. Получая информацию уже в сниппете, пользователи будут реже заходить на сайты, заставляя алгоритмы считать сайты «плохими».

Добавить 18 комментариев

  • Ответить

    «Получая информацию уже в сниппете, пользователи будут реже заходить на сайты, заставляя алгоритмы считать сайты «плохими». Как-то примитивно вы Яндекс оцениваете. Сейчас есть снипеты — но люди на сайт все равно заходят. Ну будут разворачивать — яндекс без малейших затруднений это сможет учитывать и сработает думаю это как раз положительно. Да и скрин бы не помешал оценить новинку

  • Ответить

    Наоборот хорошими. Хорошими донорами. Их можно показывать постоянно. При демонстрации подобного сайта — пользователю не надо покидать Яндекс. Значит можно нажать и на рекламу. Для алгоритмов Яндекса в пределе, хорошо настроенный Матрикснет выглядит как: «прибыль страницы поиска В Целом растёт» (а среда доноров — не выхолащивается) Но наблюдение за влиянием алгоритмов Яндекса на то как устроены сайты, выхолащиваются они или нет? — скорее всего задача Матрикснета № 2. Хотя частный случай подобного наблюдения в истории Яндекса уже был. Это песня про закрытие рейтинговалки постов в Яндекс.Блогах. Алгоритмически проблема негативного влияния гиперусиления тогда решена не была. Пришлось, до запуска Матрикснета № 2, решающего подобную проблему автоматически — вручную выпилить гиперусилитель.

  • Ответить
    BlackFxRu Одно известное агентство интернет-рекламы

    Уже пол месяца эксперименту, а только сейчас стали замечать… @General, если запросы информационные, и в сниппете содержится ответ на поставленный вопрос, на сам сайт скорее всего не пойдут. Если учтут, что человек развернул сниппет, а потом больше никуда не пошел, будет хорошо. Кстати, очень не хватает кнопки «свернуть». И было бы здорово, если бы сниппет разворачивался при наведении на короткий сниппет, и сворачивался обратно, если курсор увели со сниппета. Если все позиции развернуть, выдача выглядит как статья.

  • Ответить

    Мне кажется это будет конец большинству ресурсов, которые держаться на контекстной рекламе. Мне например, проще будет заблокировать робот яндекса и прекрасно работать с гуглом и другими службами траффика. Я что, нанялся работать на поставку контента для яндекса. Кажется нет. А вообще-то на мой взгляд это плагиат. С какого перепуга они решили, что могут ПОЛНОСТЬЮ использовать мой контент в своих целях? Они могут деньги получать, а остальные??? Сниппеты, сниппеты — разводилово все эти красивые сниппеты. Яндексу нужно сделать так, чтобы на него бесплатно работали, а люди с его сайта не уходили. Ну что ж, значит для привлечения людей на сайт будем закрывать часть текста, чтобы жадный яндекс выдавал только тот фрагмент, который нам интересен.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Мне кажется, что вы говорите ерунду. А уж интересы вебмастеров, делающих сайты-MFA (made for adsense) «Яндекс», да и Google, никогда в жизни не учитывали.

  • Ответить

    А как же форумы? Возьмем к примеру ваш сайт, если я на него не зайду, а кликну на расширенное описание, значит ваша посещаемость пострадает, отсюда, стоимость рекламы будет копеечной. Хотя, может это действительно ерунда (((ну посмотрим)))

  • Ответить

    Если не ошибаюсь, 90% интернет юзеров пользуется поисковиками для поиска информации. Представьте, если я нашел, допустим, рецепт пирога или салата полностью, зачем мне на сайт заходить? В гугле, картинка и чтобы распечатать или скопировать информацию, мне нужно зайти на сайт. И картинка небольшая, потому пользователь имеет общее представление о сайте, а не готовый результат.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Ну не зайдет, я потеряю часть трафика Часть приобрету, потому что часть зайдёт. Думаю, что баланс тут вполне соблюден. Вы не думаете, что вы, повесив Директ и забирая у «Яндекса» половину денег за показ объявлений на вашем сайте, а не в поиске «Яндекса», можете оказаться куда большим паразитом чем «Яндекс»?

  • Ответить

    Вот фрагмент из рассылки СеоПульта: Логика очевидна: быстрая ссылка на развёрнутый сниппет экономит время (пользователя) и, несомненно, будет полезна владельцам смартфонов для быстрой оценки результатов поиска без перехода на сайт. Ясно, что яндекс не хочет отдавать пользователей со своих страниц. Очень хорошо, что вспомнили про Директ. За клики пользователей я получаю деньги, а здесь, пользователь не уходя с яндекса кликнет по его рекламе и соответственно яндекс оставит денежки себе. Да точно, владельцы сайтов станут для яндекса бесплатными поставщиками контента. Может я чего-то не понимаю или не учитываю?

  • Ответить

    > Да точно, владельцы сайтов станут для яндекса бесплатными поставщиками контента. Ну так откажитесь от Яндекса, напишите в robots.txt User-Agent: Yandex Disallow: / и будьте счастливы. Нет, не подходит? Тогда придется жить с тем, что предлагает Яндекс. Не то, что он с кого-то деньги за свои услуги берет.

  • Ответить

    За клики пользователей я получаю деньги, а здесь, пользователь не уходя с яндекса кликнет по его рекламе и соответственно яндекс оставит денежки себе. Интересная логика. А что мешает пользователю кликнуть по рекламе в поиске с короткими сниппетами? Что мешает пользователю перейти на ваш сайт, а затем вернутся в Яндекс и кликнуть по рекламе там? Яндекс хочет чтобы пользователи находили ответ на свой вопрос/запрос как можно быстрее и пользовались им, а не конкурентами. Вы хотите получать трафик и конвертить его через рекламу. Лично мне позиция Яндекса более симпатична.

  • Ответить

    Если на ваш сайт не заходят, тогда зачем он нужен. Ну посмотрим, если траффик с яшки упадет до минимума, конечно я его робота забаню. Нафига мне лишняя нагрузка на сайтах. С гуглом в сотню раз работать приятнее.

  • Ответить

    Don Albert, имел честь потестить две системы, меня конечно же больше привлекает там, где оплата идет за конкретный результат, это маремото + время продвижения в топ запросов оказалось лучше, чем я сам ожидал. Но надо помнить самое главное, голову и руки человека для нормальный раскрутки не заменит ничто, другое дело, что можно и нужно их дополнять вот такими вот системами

  • Ответить

    Видео и дополнительные скриншоты, если тема еще интересна: http://dimmiurg.ru/2011/jandeks-razvorachivaet-snippety-video-skrinshoty/ Видно, сколько реально можно вытащить информацию из выдачи без перехода на сайт, если выставить расширенное описание документов в настройках и развернуть сниппеты.