Российские интернет-провайдеры сдали DPI-данные рекламщикам

Развитие событий: Открытка компании: зачем "Ростелеком" рекламой прерывает обращение браузера к сайтам? (27 июля 2015)

Организация DPI (Deep Packet Inspection) в сетях отечественных провайдеров получила экономическое обоснование еще до законодательного. Пока парламентарии писали законы о защите детей от вредной информации, основатель компании iMarker Михаил Берлизев при помощи перлюстрирующих техник успел реализовать рекламный таргетинг. Составление профилей для рекламодателя идёт на основе DPI-анализа "перехватываемых" у пользователя потоков данных, сообщают "Ведомости".

У Берлизева уже есть контакты с рекламодателями. А самое главное — есть установки DPI на каналах провайдеров. Они получают от iMarker часть рекламной выручки. 1 домохозяйство даёт партнёрам приблизительно 10 центов в месяц. Берлизев утверждает, что данные собираются по 12% пользователей рунета. В 2013-ом году это могут быть 7,8 млн. человек из 65 млн. пользователей всего. Не очень понятно, как 3 рубля в месяц смогут приукрасить графу ARPU в провайдерских документах. Зато можно понять влияние DPI-заряженной рекламы на имидж.

Возможно именно репутационными рисками объясняются противоречащие реплики сторон о технологии. По словам Берлизева его система стоит у 11 операторов, в том числе в 4 филиалах "Ростелекома". Однако представители самого провайдера заявляют, что: "на сетях "Ростелекома" DPI от iMarker "в коммерческих целях не используется". О системе знают в "Акадо телекоме", но большой проблемы с рекламными DPI представитель этой компании не видит:

Передаются не персональные данные и не список сайтов, которые посетил пользователь, а информация о принадлежности этого пользователя к той или иной группе потребителей

.

Добавить 10 комментариев