Baidu купил контроль над китайским групоном

Китайская поисковая система Baidu купила контрольный пакет акций в онлайн-групоне Nuomi . За 59% акций китайский поисковик заплатит 160 миллионов долларов.

Платящая аудитория Nuomi насчитывает почти 4 миллиона человек, 30% из них пользуется сайтом с мобильника (десктопы и ноутбуки в Китае вообще рискуют потерять лидерство в качестве клиентских устройств уже в ближайшие годы).

Для российских и западных порталов покупка "групонов" явление экстраординарное. Если Yahoo! и Google не могут связываться с проектами, которые очень сильно завязаны на локальные рынки, то Мейлу, "Яндексу" и "Рамблеру" (у которых есть свои Torg.mail.ru, Market.yandex.ru и Price.ru, соответственно), скорее всего, жаль тратить свои управленческие ресурсы на те ниши, куда может прийти неограниченное число проектов и где весь бизнес завязан исключительно на способности офлайновых армий сейлзов по привлечению новых партнёров.

Добавить 2 комментария

  • Ответить

    Да никого китай не хочет завоевать. Это культура которая снисходительно относится к духовно мене развитым (т.е. всем) цивилизациям, и благосклонно принимает от них дары… А по сути. В Китае рынок не такой. Там клиент не диктует рынку, а его формируют предложением (и идеологией). Стоит очередь разместиться в местном групоне. Ни за кем бегать не надо.