Delicious преобразовали в мультимедийный агрегатор

Компания AVOS обновила купленный у Yahoo! сервис социальных закладок Delicious. Изменения недвусмысленно отправляют старого «фаната» — внутрь браузерного add-on. Или на альтернативный сервис. Новая веб-версия Delicious функционально удобна только для гипотетического «читателя», но не коллекционера. Лишённая средств массовой сортировки, переименования и упорядочения закладок, веб-версия Delicious обросла крупной графикой, живым видео и автоматически подбираемыми «тоже интересными» подборками ссылок.

Авторы (Чад Херли и Стивен Чен, создатели YouTube), впрочем, заостряют внимание не на полном редизайне веб-части бывшего закладочного сервиса, а на способности склеивать от 3 до 250 ссылок в так называемый «stack». По мнению авторов в сети не хватало «плейлистов» для интересного контента. И «stack» — это реализация такого листа. Многомерности задаваемой тэгами в «stack» нет. Это простая подборка. С заголовком, кратким описанием и крупными иконками (генерируются автоматически из изображений на упомянутых страницах) или видеороликами.

Исходная для классического Del.icio.us концепция тегов на новом Delicious в сети почти ничего не значит. Например, больше не существует страниц с полным списком тэгов. Демонстрируются только самые востребованные. Страница пользователя по умолчанию отображает коллекцию его «stack», а не тэгов или закладок. Объединявшая теги в пакеты функция «bundles» — отсутствует совсем. На новом сайте проблематично найти старую закладку. Обновлённый сервис показывает только по 10 самых свежих закладок на каждый тэг. Углубиться в поиски можно уточнив выборку, добавив второй (третий и т. д.) тэги в запрос. Однако и в этом случае, если таких «парных» соответствий больше десятка — человек увидит лишь самые свежие 10 ссылок. А веб-страница Delicious не сделает даже намёка, что ему известно куда больше закладок.

Запустить витрину ярких событий с крупными иконками в 2011-м году считают своим долгом не только в AVOS. Эти сборники поддерживаются под марками Flipboard (9 крупных «тематических» квадратов из оформления этого сервиса — перекочевали как 9 квадратных «stack» в промо Delicious), готовятся у Google (проект Propeller) и Facebook. Русские фамилии разработчиков встречаются у авторов News360 и The Tweeted Times. Каждый из сервисов настаивает на собственной «умной технологии» подбора интересных ссылок. Однако в отличие от Delicious перечисленные сервисы не требуют никакой ручной работы и рекомендуют контент автоматически. Достаточно представиться и прописать свои аккаунты социальных сетей. В конкурентоспособный будущий Delicious, где «stack» — это результат ручного труда, а преобразования начались с ликвидации функционала для коллекционеров ссылок — верится с трудом.

Кроме того, сейчас Delicious испытывает заметные проблемы с консистентностью данных. Например, можно многократно удалять и в итоге не удалить собственные тестовые «stack». Генерация графики для оформления ссылок может занимать часы, а функция «поиска» выдавать ошибку подключения к серверу.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Иван Ильин

    Издевательство (а иначе и не назвать «спрятавшиеся», фактически недоступные владельцу закладки) над старыми пользователями выглядит настолько невероятно хамским, что открывшееся нам поделие — едва ли является именно тем обновлённым Delicious, которого так долго ждали меньшевики. Разогнать собирателей ссылок на альтернативные сайты — и рассчитывать, что интересные stack будут на Delicious появляться сами собой? Та ещё стратегия! Скорее всего, то чем мы вчера были фраппированы — это глубокая бета. Запущенная аврально. Включающая ровно тот функционал, что был написан к некому дню X в конце сентября. Есть подозрение, что до господ Херли и Чена осенью внезапно дошли какие-нибудь очень и очень тревожные слухи. Сплетни были настолько достоверными, что у компании возникла дилемма: — запускаться с тем, что есть и немедленно (а есть — не всё! Доходит до смешного, пропал банальный шаринг в твиттер, нужный для продвижения хороших stack за пределы маргинального сайта), запускаться даже с риском растерять часть пользователей — или не спешить, а доделывать базовые фичи и запускаться позже. Правда премьера уже будет лишёна всякого смысла. «Как быть?» Описанный непростой момент истины появляется, если сплетни говорят: «крутой игрок вот-вот запустит систему схожую с грядущим Delicious до степени смешения!» Как я понимаю «систем» от страшных evil корпораций «на подходе» ровно две. Флипборды готовят Google и Facebook. Их то Delicious и попытался опередить. Уж как успел. А недописанный функционал в ближайшие дни появится на сайте в режиме мелких, но постоянных добавок-обновлений. P. S. Если мои предположения верны — Запад увидит флипборды гугло-фейсбука — только в Октябре. А читатели троллеобразных комментариев на «Роеме» — видели их уже сегодня, просто под другим брендом.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Меня больше всего опечалило что сломали плагин для букмаркинга в chrome. И эти топ 10 конечно жесть — непонятно что теперь с ним делать и куда переходить =)

  • Ответить

    Издевательство (а иначе и не назвать «спрятавшиеся», фактически недоступные владельцу закладки) над старыми пользователями выглядит настолько невероятно хамским, что открывшееся нам поделие — едва ли является именно тем обновлённым Delicious, которого так долго ждали меньшевики. Разогнать собирателей ссылок на альтернативные сайты — и рассчитывать, что интересные stack будут на Delicious появляться сами собой? Та ещё стратегия! Скорее всего, то чем мы вчера были фраппированы — это глубокая бета. Запущенная аврально. Включающая ровно тот функционал, что был написан к некому дню X в конце сентября. Есть подозрение, что до господ Херли и Чена осенью внезапно дошли какие-нибудь очень и очень тревожные слухи. Сплетни были настолько достоверными, что у компании возникла дилемма: — запускаться с тем, что есть и немедленно (а есть — не всё! Доходит до смешного, пропал банальный шаринг в твиттер, нужный для продвижения хороших stack за пределы маргинального сайта), запускаться даже с риском растерять часть пользователей — или не спешить, а доделывать базовые фичи и запускаться позже. Правда премьера уже будет лишёна всякого смысла. «Как быть?» Описанный непростой момент истины появляется, если сплетни говорят: «крутой игрок вот-вот запустит систему схожую с грядущим Delicious до степени смешения!» Как я понимаю «систем» от страшных evil корпораций «на подходе» ровно две. Флипборды готовят Google и Facebook. Их то Delicious и попытался опередить. Уж как успел. А недописанный функционал в ближайшие дни появится на сайте в режиме мелких, но постоянных добавок-обновлений. P. S. Если мои предположения верны — Запад увидит флипборды гугло-фейсбука — только в Октябре. А читатели троллеобразных комментариев на «Роеме» — видели их уже сегодня, просто под другим брендом.

  • Ответить

    Очень рад, что по старому Делишесу вмазали кувалдой да разнесли к чертям. Букмарки простым людям нужны так же, как им же нужны всяческие бухгалтерские сервисы аля «мой бюджет на месяц». Мир неидеален, люди неидеальны, информации много, педентизм заболевание, мама анархия.

  • Ответить

    Ничего они не «вмазали». Вот официальный блог Delicious с предсказанными «простите, подождите, мы всё вернём». Запуск прототипа, без важных функций — был спровоцирован страхами.

  • Ответить

    Значит аккуратно вмазали. По-старому Делишес массово использовать не будут, и это здорово. Стартапов в этом направлении не видно, в лучшую реализацию Фейсбуком не верю вообще, да и у Гугла скорее всего очередной монстер получится.

  • Ответить

    ##Футуризм в ночи По большому счёту, Google уже 700 лет говорит о том, что поиск будущего — это и не и не поиск вовсе. А, дескать, система сама способная предлагать нужные ссылки. Или даже не ссылки. А по методу персонализированного «телевизора» экран показывает нужную сейчас страницу. Сам по себе. Колонка играет нужные звуки. Просто так. Без дополнительных просьб человека. Поиск — является ценным сам по себе для интеллигента. Для жизни — он обуза. Даже для жизни интеллигента. Ведь Цель бытовой поисковой деятельности, условно — «зелёная модная курка», вещь во плоти или хотя бы акт просмотра и покупки. А не запрос «новые зелёные куртки». Он лишь промежуточная стадия, ненужная в идеальном быту стадия. Google традиционно получает деньги с обслуживания именно «бытовых» спроса и предложения. Потому для Google быть «телевизором» — это значительное продвижение к идеально встроенной компании. Где идут только операции обслуживания спроса и предложения. А не работа поисковой прокладкой между спросом и предложением. ##конец футуризма в ночи — таки да, Google очевидно будет делать дикого монстра. Это инвестиция в их будущее.

  • Ответить

    Монстр в смысле специфической реализации аля все сервисы Гугла. Гугл может и стремится к «телевизору», но пока все еще не научился делать *простые* сервисы, гиковщина выходит каждый раз. И вообще. До «телевизора будущего» еще очень далеко. Но главное — «телевизор» не нужен. Нужны интеллектуальные помощники, а не искусственный интеллект.

  • Ответить

    AVOS пишет о приобретении сервиса Trunk.ly. Это тоже система хранения закладок, но чуть иная, например умеющая автоматом высасывать закладки из социальных сетей и типа того. Забавно, что формочка сохранения закладки Trunk.ly — копия формочки Delicious. Видимо ещё до официального объявления о поглощении оба сервиса спаривались. И в Delicious было так много недостающих деталей — ровно потому, что до поры они разрабатывались, но в рамках, тогда, ещё другого сервиса.