Facebook следит и за ушедшими пользователями

Австралийский техноблоггер Nik Cubrilovic обнаружил, что Facebook при разлогинивании юзера не удаляет у него свои cookie, а всего лишь слегка редактирует их, продолжая отслеживать взаимодействие некогда залогиненного браузера с Facebook, а также со всеми сайтами, на которых интегрированы социальные инструменты Facebook - кнопки Like, комментарии, виджет страницы и т.д. Учитывая количество таких сайтов, Facebook знает практически о всей активности пользователя в Интернете, знает о том, какие пользователи заходили в Facebook с данного браузера и т.д.

Единственный способ сделать так, чтобы Facebook перестал получать информацию о посещенных страницах - удалять cookie после выхода из Facebook. Или пользоваться отдельным браузером.

Представители Facebook заявили Wall Street Journal, что они всё равно будут отслеживать активность пользователя в Интернете, это нужно для борьбы со спамом и фишингом, но данные они удаляют быстро и для таргетинга рекламы не используют.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Австралийский техноблоггер Nik Cubrilovic обнаружил, что Facebook при разлогинивании юзера не удаляет у него свои cookie На третью неделю Зоркий Сокол обнаружил, что в тюрьме белых людей всего три стены. А Гугл не следит за тобой и твоим нерациональным энергопотреблением по всем сайтам, где есть Адсенс? Без всякого залогинивания. А Яндекс не смотрит за тобой своими страшными глазами с искоркой золотой акции ФСБ из каждого объявления Яндекс.Директа? А любимый айфончег не передаёт в Центр все твои перемещения, вздохи и даже гримасы? А Лайвинтернет… нет, про этих беспредельщиков не буду писать, в ужасе опускается бессильное перо…

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    Проще порезать скрипты с подобных сайтов адблоком — сайты грузиться будут быстрее, тормозов не нужных будет меньше. Десять лет назад счетчики увешивали — почему-то считалось, что грозди счетчиков привлекают пользователей. Теперь вешают кнопки социалок. Как-будто большинство не игнорирует эти like? Нулевые или единичные значения не свидетельствуют об унылости всего проекта? Эти кнопки — плохой тон и неуважение к ресурсам пользователя.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Австралийский техноблоггер Nik Cubrilovic обнаружил, что Facebook при разлогинивании юзера не удаляет у него свои cookie На третью неделю Зоркий Сокол обнаружил, что в тюрьме белых людей всего три стены. А Гугл не следит за тобой и твоим нерациональным энергопотреблением по всем сайтам, где есть Адсенс? Без всякого залогинивания. А Яндекс не смотрит за тобой своими страшными глазами с искоркой золотой акции ФСБ из каждого объявления Яндекс.Директа? А любимый айфончег не передаёт в Центр все твои перемещения, вздохи и даже гримасы? А Лайвинтернет… нет, про этих беспредельщиков не буду писать, в ужасе опускается бессильное перо…

  • Ответить

    Действительно, чего этот австралийский техноблоггер всполошился: давно всем известны десятки методов отслеживания пользователей (реклама, кнопки лайков, счетчики статистики, модули комментирования, всяческие виджеты и пр.) и ничего, существуют, отслеживают, никакой трагедии в этом нет. Яндекс вон вообще с помощью Метрики палит страницы, которые не должны быть в общем доступе и тоже ничего, всё нормально. Или тут решающую роль в истерии сыграл масштаб «трагедии»?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Австралиец всполошился, потому что это нарушение, потому что нельзя так делать, как FB делает. Почитайте дальше у него в блоге — он написал в FB, и они там признали свою ошибку и убрали большую часть параметров из этих cookie, которые остаются после разлогина. Противно видеть, что там, в Америке, за приватность хоть как-то пытаются бороться, а наши только блеют как овцы «да все следяяяяяят, да эт нормааааально, да только так с нами и нааааадо»

  • Ответить

    Ну приватность как таковая — вещь временная и относительная. Представьте ситауацию: вы впервые зашли в интернет и сразу попали на сайт с рекламным блоком AdSense: Гугл уже о вас знает. Вы гуляете по интернету — вас Гугл узнает и подстраивает под вас рекламу и поисковую выдачу. Пока что эти данные обезличены, но стоит вам зарегиться в одном из его сервисов (а это с 98% вероятности, обязательно случится) — и вуаля, сохраненные обезличенные данные привязываются к вам конкретно. Получается, приватности как таковой и нет? На счет того, что ФБ признали ошибку — да пожалуйста, но они же не убрали эти куки вообще, верно? Есть вероятность, что они так же будут продолжать следить за разлогинеными пользователями. Да и вообще — забудьте о приватности, вы же не заходите в магазин купить молока в маске на лице? Вот и в интернете скоро будет то же самое: скрывающий своё лицо человек будет обращать на себя внимание со стороны различных структур.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Строго говоря, Кубрилович называет это не «нарушением», а багом, который должен быть fixed. Баг это потому, что разлогин по сути не оказывается разлогином, Facebook не делает того, чего должен делать сайт, когда пользователь с него выходит. И FB согласился, что это баг, и пофиксил его — по крайней мере, они так сказали. Они убрали личные идентифиакторы пользователя из cookie А потенциальным нарушением это назвали уже два сенатора, которые обратились в FTC с просьбой расследовать деятельность FB по сбору пользовательских данных. Они говорят примерно о том же, что Кубрилович: «когда пользователь выходит с Facebook, он ожидает, что этот сайт больше не получает о нем данные. Реальность должна соответствовать этому ожиданию» to ashmanov я понимаю, что вы задали свой вопрос не потому, что сами не могли все это найти и прочитать по уже имеющимся в новостях ссылкам, а чтобы устроить свой знаменитый срач — я типа буду за прайвеси, а вы типа будете обзывать меня дебилом и красиво рассказывать, что прайвеси не существует. Поэтому вы уж извините пожалуйста, я участвовать не буду, заранее предупреждаю. Всё, что можно было тут сказать — уже сказал

  • Ответить

    Хотел бы отметить, что практика «неразлогинивания» существует сколько я себя помню в интернетах Flash-куки никто не отменял и использование их не запрещал. То есть, ну не русским пользователям уж беспокоиться о приватности в Facebook, своих проблем хватает.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    я понимаю, что вы задали свой вопрос не потому, что сами не могли все это найти и прочитать по уже имеющимся в новостях ссылкам Я задал этот вопрос потому, что вы употребляете русские слова не по назначению, приблизительно и эмоционально. Слово «нарушение» требует указания, что именно нарушено. Нарушить можно закон, правила, договорённности. Ни ваш следующий пост, ни ваши ссылки этого таки не указывают. Что такое «прайвеси» и как вы его понимаете — отдельный разговор. Но слово «нарушение» — это не о «понимании» и личной вкусовщине, а о законе. Слово «нельзя» — тоже непростое. Чтобы его обосновывать, опять-таки нужен либо закон, либо мораль. Опять-таки, в данном случае ни то, ни другое не помогает. Более того, даже так называемые обычаи делового оборота отрасли вовсе не предписывают удалять куки при разлогинивании. Говоря проще, в отрасли так никто не делает.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Американские конгрессмены призвали Facebook к ответу И обратились в Федеральную комиссию по торговле США с требованием провести расследование и выяснить правомерность сохранения данных на Facebook о страницах, посещаемых в интернете по завершении работы в социальной сети.

  • Ответить

    Эти кнопки — плохой тон и неуважение к ресурсам пользователя. ——— Ну не скажите про плохой тон. Счетчики для более или менее посещаемых ресурсов — это не элемент дизайна, а дополнительные ссылки на сайт с рейтингов.