Из-за кризиса аудитория сайтов по онлайн-трейдингу выросла на две трети

Новостные и банковские сайты резко выросли по трафику в декабре во время курсовых колебаний, но затем вернулись к прошлогодним значениям и даже упали ниже. За счёт кризиса в долгосрочном плане выиграли только сайты, посвященные онлайн-трейдингу: их аудитория достигла пика в апреле и остается на 63,7% выше год к году, проанализировал «Коммерсантъ» данные comScore.

Во всех анализируемых сегментах произошел резкий всплеск аудитории в декабре. Совокупная интернет-аудитория в это же время росла плавно — с 75,52 млн в прошлогоднем июле до 77,73 млн в минувшем, — не продемонстрировав в декабре резких колебаний. На посещаемость финансовых ресурсов влияли валютные колебания и банковский кризис, констатирует директор по продажам ComScore Сергей Онищенко. На декабрь пришелся пик роста стоимости валют — курс евро 16 декабря превысил 100 руб., доллар торговался по 80 руб. Ключевая ставка ЦБ в декабре выросла с 10,5% до 17%. К концу года курс рубля снизился практически на 70% к доллару и примерно на 50% к евро. […]

А вот сайты, посвященные онлайн-трейдингу, получив новых посетителей в декабре, удержали их. Совокупная аудитория этих площадок выросла с 3,8 млн в ноябре до 6,8 млн в декабре, в январе--феврале рост посетителей продолжился, а пика достиг в апреле — 8,59 млн. В результате аудитория сегмента выросла с 3,83 млн в июле прошлого года до 6,27 млн в июле 2015-го, то есть на 63,7%. Посещаемость самой популярной площадки в сегменте выросла за год больше чем в шесть раз — с 283 тыс. в июле 2014-го до 1,72 млн в июле 2015-го.

Кризис накликал интернет-аудиторию // Посещаемость сайтов онлайн-трейдинга резко выросла