Провайдер электронных платежей Assist выходит на российский рынок mPOS — с прицелом на крупный e-commerce

Развитие событий: Курьеры Ozon.ru вооружились mPOS "2can & iBox" для приёма оплаты за покупки с пластиковых карт (11 декабря 2015)

На российский рынок mPOS выходит новый игрок — провайдер электронных платежей Assist, сообщили Roem.ru в пресс-службе компании. Assist разработала мобильную платформу для крупных представителей e-commerce, которую последние могут настроить «под себя».

С помощью реализованного на базе платформы приложения можно оплачивать услуги (и сохранять историю платежей), считывая QR-коды, через NFC-интерфейс и иными способами. Платформа поддерживает банковские карты с чипом и магнитной полосой.

Несмотря на то, что отечественный рынок мобильного эквайринга представляют уже трое видных игроков (2can & ibox, Pay-Me, LifePay), в Assist освоение этой ниши считают востребованным. Глава по развитию группы компаний Assist Андрей Военков:

Assist обладает сильной командой разработчиков и клиентской техподдержкой, которая позволяет оперативно решать задачи любой сложности. Это особенно важно для крупных компаний, которых не удовлетворяют «коробочные» решения, ориентированные на малый и средний бизнес.

Он также отметил, что для провайдера выход в mPOS не является инвестиционным проектом, это — «диверсификация уже существующей линейки продуктов».

Assist основана в 1998, в 2005 стала первым провайдером платежей по банковским картам, сертифицированным по стандартам SDP (MasterCard) и AIS (Visa). С 2008 года разрабатывает приложения для телекома и мобильной коммерции. CEO — Игорь Войтенко.

Гендиректор LifePay Владимир Акимов считает, что новые игроки помогут становлению отечественного mPOS, а места хватит всем:

Российский рынок мобильного эквайринга находится на раннем этапе своего развития. Из топ-1000 интернет-магазинов менее 10% используют mPOS. При этом мы видим активно растущий спрос на наши услуги, перспективы хорошие.

Однако нужно понимать, что быть успешным в одном виде бизнеса — не значит стать успешным в другом. Принять оплату картой при доставке — это не только провести транзакцию (как при онлайн-эквайринге), но и обеспечить десятки и сотни курьеров терминалами, добиться совместимости оборудования, провести обучение, обеспечить круглосуточную поддержку, и так далее.

В целом, рад появлению ещё одного игрока. И думаю, он не последний. Дальше будет только интереснее.

Поприветствовал начинание коллег гендиректор 2can & ibox Павел Глушенков:

Вижу Assist как конкурента и как одного из сподвижников нашего предложения, ведь мы все боремся с наличными.

Недооценивать Assist не стоит, но и переоценивать их будущий вклад также.