У "Фонтанки" большой разбор - как устроен питерский рынок посредников (и посредников для посредников) для Яндекс.Такси и Uber.
Еще год назад, вызвав машину через «Яндекс-такси», можно было наткнуться на автомобиль без лицензии (реестр разрешений висит на сайте Смольного), но в последний год их практически не стало. Отсутствие лицензий в качестве своего главного аргумента против «Яндекса» использовали таксомоторные компании, недовольные его низкими ценами. [..]
В компании «Другое такси» (партнер «Яндекса») помощь в получении лицензии готовы оказать за 10 тыс. рублей, хотя в Петербурге она выдается бесплатно (постановление правительства города № 1577 от 11 ноября 2011 года). «Договор аренды вашего автомобиля заключается на 11 месяцев, по нему никто никому ничего не платит. Если это вызывает у вас беспокойство, мы можем расторгнуть его сразу после получения лицензии», — сказала представитель фирмы.[..]
«Яндекс-такси» пока не берет комиссию со своих партнеров в Петербурге, хотя планирует начать это делать уже больше года (в Москве комиссия составляет 8%). В свою очередь, посредники в Питере берут в среднем от 8% до 20% с водителей. При этом во многих случаях водителям внушают, что это якобы комиссия «Яндекса». Чтобы обеспечить быстрое списание комиссии с водителей, компании-посредники обязали их заблаговременно вносить деньги на специальный счет (в большинстве случаев на QIWI-кошелек), где они постепенно тают по мере выполнения заказов.
В сети огромное количество объявлений о «бесплатном подключении к "Яндекс-такси"». Причем исходят они от компаний, которых нет в списке партнеров «Яндекса». Например, такси «Санкт-Петербург», агрегатор «Плюс7» и другие. По всей видимости, это посредники, которые работают через партнеров «Яндекса». То есть в цепочке между системой и водителем становится уже две прокладки, каждая из которых дерет свой процент.[..]
Набор водителей [у Uber] обычно ведется через форму обратной связи на сайте. Через несколько месяцев сразу несколько сотен кандидатов собирают в кинотеатре гостиницы «Москва» на площади Александра Невского (там же находится офис Uber). Им разъясняют особенности работы и предлагают заключить договор с «одним из самых надежных партнеров». [..]
Набор водителей обычно ведется через форму обратной связи на сайте. Через несколько месяцев сразу несколько сотен кандидатов собирают в кинотеатре гостиницы «Москва» на площади Александра Невского (там же находится офис Uber). Им разъясняют особенности работы и предлагают заключить договор с «одним из самых надежных партнеров».
Добавить 4 комментария
О, вторая серия «UBER-Яндекс-GETT против всех», только локация в Питере. Странно, что нет ноющих таксистов из традиционных автопарков. И тема «Грузовичкофф», простите, «Таксивичкофф» не раскрыта. А это крупный игрок в Питере.
Ну в этом случае не все так просто, особенно после
>Пресс-служба компании «Яндекс» отказалась раскрывать ИНН компаний, с которыми работает, объясняя это тем, что если они скрывают имя своей организации (следовательно — ее директора и владельцев), значит, они так хотят. То есть в случае ДТП, пропажи личных вещей или других происшествий клиент не сможет узнать, на какую фирму ему подавать в суд или на кого жаловаться в Роспотребнадзор.
В случае серьезного ДТП и Яндекс, и ее прокладка просто устранятся и все. Сервис по русски.
> То есть в случае ДТП, пропажи личных вещей или других происшествий клиент не сможет узнать, на какую фирму ему подавать в суд или на кого жаловаться в Роспотребнадзор.
Можно написать заявление в полицию. Им тоже не раскроет, скажут не ваше дело?! Ну да, конечно.
Можно еще Путину написать, или в Спортлото.
Вопрос не в том, как решить проблему, вопрос в том, сколько сил будет затрачено.
Когда минимум — это клиентоориентированный сервис. Когда тебя заставляют самого разбираться через органы — это обыкновенный бич сервис.