«Яндекс» начал внутреннее расследование накрутки рейтинга ожиданий от фильма «Крым». Принадлежащий поисковику КиноПоиск объявил, что сейчас они пытаются понять, какое количество аккаунтов могли быть взломаны. После взлома в профилях киноманов появилась отметка, что они, якобы, ждут выход фильма «Крым». Изданию TJ представители КиноПоиска рассказали, что найдено несколько десятков тысяч взломанных аккаунтов — рейтинг фильму «Крым» уже снижен, с 92% до заслуженных 21%. Количество отметок фильма в рейтинге ожидания уменьшилось с 70 до 17 тысяч.
Споры о кинорейтингах уже известны в истории КиноПоиска, который и специализируется, в том числе, на рейтингах. Так в 2015 году пользователь Geektimes опубликовал «мини-расследование», о том, что перечень «Лучших фильмов» изменился таким образом, чтобы отдать предпочтение фильмам с платным просмотром (вместо ровного рейтинга, или рейтинга с преимуществами для фильмов доступных для бесплатного просмотра).
Заявление представителей КиноПоиска:
Наш официальный комментарий по поводу ситуации с рейтингом ожидания фильма «Крым». Пожалуйста, поменяйте пароль, если ваш аккаунт был скомпрометирован.
«Некоторые пользователи „КиноПоиска“ сообщили нам о том, что, их аккаунт был скомпрометирован — в их профилях было отмечено, что они ждут выход фильма „Крым“. Рейтинг ожидания устроен так: до премьеры люди могут указать, что ждут фильм или, напротив, он им неинтересен. В случае, если фильм ожидаемый — пользователю придёт уведомление о том, что фильм вышел в прокат с возможностью купить билеты на сайте или в мобильном приложении „КиноПоиска“.
Сейчас мы проводим внутреннее расследование, чтобы понять, какое количество аккаунтов могли быть взломаны. Каждому пользователю с подозрительными оценками будет отправлено письмо о вероятности взлома и с просьбой сменить простой пароль на более сложный, а также не использовать одинаковые пароли для разных сервисов».
Добавить 9 комментариев
«десятки тысяч пользователей КиноПоиска» (тм) подняли бы вой, сравнимый с воем от прошедшего с такой помпой запуска новой версии этого самого КП,
а тут речь всего лишь о ботах.
А тамошних ботов и накрутки давно обсуждают на форуме самого КП http://forum.kinopoisk.ru/showthread.php?t=640&page=88
вот только никому из нынешнего КП до этого нет никакого дела.
А до чего им есть дело?
по ссылке как раз и приводят многочисленные примеры, что некому заниматься делами КП, а те, кто формально и публично назначен ответственными, сами на КП зарегались только после этого эпохального назначения.
А кто-то реально верит во «взлом»? Просто вскрылось случайно то, что дано на Кинопоиске стало реальностью. Уж слишком было в этом случае очевидно и нагло. Ни один нормальный хакер не будет «компрометировать» десятки тысяч аккаунтов. Он просто взломает рейтинговую систему сайта
может и не взломали, а заюзали рабочий механизм накруток. занесли кому надо, и вперет.
А вообще, что значит десятки тысяч взломов. Какой нибудь условный гоблин вполне мог дать ссылку, и получить нужных лайков на фильм совершенно легально. То, что какому нибудь условному менеджеру яндекса это показалось отвратительным, это про яндекс а не про взломы.
скорей всего это и не взламывали и не заносили. А просто такой способ сообщить граду и миру, что вообще такой фильм снял ктото. А тоб так и не заметил бы вообще никто.
Это просто интернет-ресурс и таким образом выступает как рекламная площадка. Кто сказал, что рекламные форматы это застывшие формы и застывшие прайсы? Все можно продавать как рекламу. Баннер разместить — один ценник, взломать аккаунт продукта для привлечения внимания к продукту — другой..
Нет, это было бы слишком просто и грубо. Есть такая штука как репутационный ущерб. Его не покрыть никакими доходами от единичной рекламной кампании. На самом деле, почти совсем неважно, что там в действительности произошло: вскрылась ли их накрутка или и правда кто-то сломал систему. Важно то, как на это реагирует руководство Кинопоиска. По этой реакции видно, что люди там совсем случайные
Я извиняюсь, какой может быть репутационный ущерб для кинопоиска после фейла редизайна.
>> Нет, это было бы слишком просто и грубо. Есть такая штука как репутационный ущерб.
а обычно все и бывает именно просто и грубо. А ущерб — это еще надо доказать что был такой умысел. Да и даже при доказывании — ну и чо? Просто такая вот оригинальная рекламная кампания.
Как не крути, а ни продюсер фильма не режисер (единственные люди, реально имеющие интерес в накрутке) навыками для такого взлома не обладают.
Значит, они либо должны иметь контакты с теми кто обладает либо как? Но с чего, те, кто обладает компетенциями для влома яндекса взялись ради какойто легко-легко вычисляемой ерунды использывать свои навыки? Даже в яндексе наверно есть что взломать более ценное и неявное.
Это единственный вариант реально «криминальной» подоплеки накруток (и он, как очевидно, не имеет экономического смысла адекватно рискам).
Следовательно, это просто такая внутренняя затея для создания инфоповода. Но слегка не продуманная.