ВКонтакте запланировал оценивать уровень потребления пользователей по фоткам

Представители ВКонтакте из холдинга Mail.ru Group (MRG) встретились с инвесторами и аналитиками, передал ТАСС — холдинг, владеющий и сетью и долей в совместном e-commerce предприятии с китайской Alibaba Group, анонсировал «нативную интеграцию» электронной коммерции в общение обитателей ВКонтакте. Источник агентства, знакомый со стратегическим планом MRG утверждает, что в холдинге работают над нейронной сетью, которая сможет распознавать в фотографиях и видеозаписях из пользовательской переписки и записей на стенах отдельные товары (предметы на постановочных роликах и рекламных фотографиях, которые распространяют производители, распознавать нужно реже — они известны продавцам заранее). На первом этапе сеть сможет распознавать в переписке лишь общий тип объекта («джинсы», «машина»), однако позднее — и конкретную модель опознанной вещи. ВКонтакте будет знать цену на выявленный предмет, так как для части опознанных предметов появится ссылка для покупки аналогичного товара.

вк-цену-посчитает

Конкуренты из Instagram (ВК безуспешно пытались клонировать и блокировать Instagram 3 года назад) ещё в 2016-м запустили так называемые «торговые теги» (shopping tags) — размеченная автором картинка приглашает купить тот или иной предмет. Подобные продажи можно найти и в русском сегменте Instagram. Попытки распознавать фотографию и автоматически искать в магазине похожую одежду предпринимает крупнейший российский онлайн-продавец Wildberries, но сегодняшняя версия приложения WB — это просто игрушка, которая не распознает даже предметы из собственного ассортимента, так что американцы пока опережают ВК и их китайских партнёров, а конкуренты-соотечественники оставили поле для роста торговых амбиций Mail.ru Group/Alibaba:

Wildberries, поиск одежды по фотографии. Одежда в продаже на Wildberries и её найденные через приложение Wildberries аналоги в продаже
Одежда в продаже на Wildberries / Её найденные через приложение Wildberries «аналоги» в продаже

В 2017 маркетинговое агентство Open Influence опросило более 500 взрослых жителей США на предмет того, следят ли они за тем, какие товары и бренды рекламируют знаменитости и лидеры мнений и учитывают ли они эти рекомендации при покупке. Выяснилось, что 61% пользователей соцсетей при покупке советам звезд следуют — среди разных площадок наиболее влиятельными оказались «американский ВКонтакте», соцсеть Facebook и вышеупомянутый Instagram.

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Загадочный анонс. Кажется, что разрабатывать нейронную сеть под ВК никто не будет. Рабочая система у Aliexpress есть, её достаточно пустить внутрь соцсети и масштабировать под оптовую обработку фото- видеоархивов россиян. Вот и система и цены — платье из каталога Wildberries по 3240 рублей (и по 9000 рублей летом, в сезон) через приложение Aliexpress превращается в платье из каталога Ali за… 722 рубля:

    Платье на Ali в 4,5 раза дешевле чем в wildberries.ru

    Одновременно приложение самого Wildberries «собственный» товар хотя и находит (в новости автору попался, действительно, какой-то неискучий образец), но на втором и последующих местах предлагает что-то невероятное, какие-то шарфы и бабочку:

    Поиск wildberries.ru ищет платье из своего каталога у себя

    … а Aliexpress, после полного совпадения на первом месте, показывает другие платья, похожие на исходное. Даже если первое было близким к искомому, а не полностью подходящим — возможно покупателю больше подойдут последующие предложенные. У WB ничего «последующего» нет вообще.

    Ali — круче, да и дешевле. Если Mail.ru не догадается задрать цены до уровня WB, последнему придётся вводить платную примерку, как в Испании. Люди начнут ходить в центры или заказывать с курьером товары из каталога WB, а затем смело покупать их у китайцев через ВКонтакте.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.