Налоговая будет принимать от ИП только нотариально заверенные доверенности

В блоге «Бухгалтерии.Контур» сообщается о распоряжении ФНС России, согласно которому индивидуальные предприниматели не смогут больше сами выдавать интернет-сервисам доверенность на представительство в налоговой:

Раньше индивидуальные предприниматели могли сдавать отчетность, подтверждая полномочия представителя собственной подписью и печатью. Теперь отчетность ИП будут принимать только на основании нотариальной доверенности.

Представителем, в данном случае, является как раз «Бухгалтерии.Контур» или любой другой сервис, через который можно сдавать отчетность «через интернет».

Комментарий Roem.ru: государство посчитало, что индивидуальным предпринимателям слишком хорошо живется, и, чтобы не расслаблялись, решило добавить им проблем, а заодно поддержать нотариусов рублем?

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Anatoly_v01

    Мне в одной инспекции заявили, что хотят доверенности хотя бы с печатями (ИП не обязан иметь печать), а если печати нет — то идите к нотариусу. Это вдвойне забавно, если вспомнить, что на доверенности от юр.лица оттиск печати сделали необязательным элементом (письмо от августа было). Надо добавить, что сервисы типа «Бухгалтерия контур» — не такая уж большая доля на рынке, гораздо больше тех, кто идёт ногами в ближайшую уполномоченную бухгалтерию, и через неё сдаёт, оплата за каждую отправку. И там взаимоотношения между уполномочкой и инспекцией как правило налажаны, и вопросы с доверенностями как-то регулируются. Но это ситуация в России, конечно, а не в Москве. У нас в области так идёт процентов 20-25 всей отчетности в ФНС, тогда как через весь спецоператор Контур проходит процентов 30-35. По крайней мере в квартальные отчётные периоды. Другой момент — Контур, насколько я знаю, как-то неагрессивно требует (или вовсе не требует) оригиналов доверенности, только скан, а это, как вы понимаете, фуфло. Другой момент. Это ужесточение прошло в то же время, что и переход с ЭЦП на КЭП. Переход планивался 1.07.13, перенесли на 1.01.14, в результате регламент выдачи электронных подписей заметно ужесточился у всех удостоверяющих центров (требуем подтверждения личности человека, его персональных данных, того что он директор именно этой фирмы).

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Мне в одной инспекции заявили, что хотят доверенности хотя бы с печатями (ИП не обязан иметь печать), а если печати нет — то идите к нотариусу. Это вдвойне забавно, если вспомнить, что на доверенности от юр.лица оттиск печати сделали необязательным элементом (письмо от августа было). Надо добавить, что сервисы типа «Бухгалтерия контур» — не такая уж большая доля на рынке, гораздо больше тех, кто идёт ногами в ближайшую уполномоченную бухгалтерию, и через неё сдаёт, оплата за каждую отправку. И там взаимоотношения между уполномочкой и инспекцией как правило налажаны, и вопросы с доверенностями как-то регулируются. Но это ситуация в России, конечно, а не в Москве. У нас в области так идёт процентов 20-25 всей отчетности в ФНС, тогда как через весь спецоператор Контур проходит процентов 30-35. По крайней мере в квартальные отчётные периоды. Другой момент — Контур, насколько я знаю, как-то неагрессивно требует (или вовсе не требует) оригиналов доверенности, только скан, а это, как вы понимаете, фуфло. Другой момент. Это ужесточение прошло в то же время, что и переход с ЭЦП на КЭП. Переход планивался 1.07.13, перенесли на 1.01.14, в результате регламент выдачи электронных подписей заметно ужесточился у всех удостоверяющих центров (требуем подтверждения личности человека, его персональных данных, того что он директор именно этой фирмы).

  • Ответить

    И к последнему, зачем это всё. У нас был недавно случай: бухгалтер получала ЭЦП на организации, которые не имели к ней никакого значения, и сдавала реестры нетрудоспособности (больничные, если по-простому), в них указывала счета подставных лохов. Украла у ФСС с подельниками около 2 млн. рублей, но доказать ничего так никто не и смог, она до сих пор наш абонент (по другим юр.лицам, конечно). Со сдачей за ИПшника по доверенности конечно нагреть такие деньги невозможно, но можно попортить кровь конкурентам, просто сдав НДС с большими цифрами. После этого настоящий бухгалтер ИПшника сдаёт хоть нулевую, хоть что, но это гарантирует проверку и просто геморрой. А если уж насолить решил бывший бухгалтер этого ИПшника, то вариантов гораздо больше. Так что это всё не такие уж шутки.

  • Ответить

    2 Анатолий v01 Не понял, как это она сдавала реестры с лохами — через вас, что ли? Почему это стало возможно? Или ее подельники у вас сидели? И почему ничего нельзя доказать, если вот вам все ясно?

  • Ответить

    Нет, у нас её подельников не было. [вы знаете, я тут написал подробно как и что, какая была схема, но потом решил, что лучше в открытом доступе этого не писать, никому это не надо]

  • Ответить

    Могу добавить немного общей информации и помечтать по этой теме. Пилотном проекту сдачи реестров нетрудоспособности в электронном виде несколько лет, расширяют его медленно (сейчас регионов 8), видимо в том числе из-за уязвимости для мошенников. Я слышал, что собираются вводить полностью электронные больничные, и отказываться от бумажного бланка строгой отчетности. Схема тогда получится, например, такой: больничный выписывает тот же врач, вы тоже идёте в отдельный кабинет, но вам там не печать ставят на бланк, а специальный человек заносит все данные больничного в централизованную БД (в принципе, можно и региональные базы сделать, а не одну федеральную), подписывая это всё эл.подписью на главу поликлиники, без этого не получится. ФСС получает данные, делает выплаты. Реквизиты вашего счёта можно как сейчас в больничный, или каким-то отдельным заявлением, почему бы нет. У вас на руках остаётся обычная распечатка, может даже совсем без подписей и печатей, но с уникальным номером, по которому на специальном портале ФСС ваш работодатель можно посмотреть все данные больничного. Сейчас точно так же на порталах http://f4.fss.ru/fss/office и http://docs.fss.ru/fss/office можно посмотреть отправки организации и их статус, зная только рег.номер страхователя. Это, конечно, фантазии, но выглядит реализуемо.

  • Ответить

    Смошенничать всегда можно. Вопрос в том насколько это сложно. Сейчас с электронными больничными сравнительно легко, можно просто завышать сроки самых простых и реально существующих больничных, и разницу между настоящим и по бумагам бухгалтер или директор могут класть себе в карман. Вообще, это не вчера появилось, фишка, когда человек по бумагам болеет, а на самом деле работает, она старая. Правильность этих данных проверяется только в случае проверки (чуть ли не выездной), штат проверяющих ФСС не такой уж большой, поэтому шансы невелики. А потом уже можно юр.лица ликвидировать регулярно, и учредителей менять на всякий случай. Я не разбирался подробно, но по-моему в таком случае проверять некого, и никто никому ничего не должен.

  • Ответить

    А работники при этом фиктивные? Или они в доле — ведь иначе они заметят и заложат? И еще вопрос — как тот бухгалтер получила ЭЦП на чужое предприятие? И если получила, то ее данные должны быть зафиксированы, и, значит, она первая на подозрении, тем более, если никто больше не получал ЭЦП на это предприятие. Или там вышло целых два ЭЦП и было неясно, кто именно подписал? А разве бывает две ЭЦП, и если бывает, то разве их нельзя отличить? А если нельзя отличить (что было бы странно), разве нельзя отследить по IP?

  • Ответить

    Её по бумагам нигде не было, она была и остаётся только контактным лицом, подписи все были от директоров, пусть и подставных с поддельными документами. Доказать, что документы были поддельные, тоже невозможно, сам показ доков нигде не протоколировался, копии не снимались, не положено было. А теперь, я как я написал выше, всё поменялось: мы берём копии паспорта, СНИЛС, свидетельства о постановке на налоговый учёт организации. Помимо этого, мы получаем заявление на изготовление электронной подписи от организации с её подписью и печатью, и там написано на кого именно её делать. Если директора совсем-совсем нет, то нужна доверенность, тоже с подписью и печатью. Таким образом, сейчас если что, людям можно будет обоснованно предъявить подлог, подделку документов или что там, потому что у нас есть оригинал заявления с печатью и подписью, и зафиксировано, что нам показывали оригиналы удостоверения личности, тем что мы копию с паспорта делаем. А по тому бухгалтеру ничего такого нет, потому что ЭЦП она получала ещё по старому регламенту. Мы тогда копий документов не брали, поэтому проверяли или нет, что нам показали — этого доказать нет никакой возможности.

  • Ответить

    Как все у вас было странно — я, который никогда с ЭЦП не сталкивался, был уверен, что все с самого начала должно было обстоять так, как сделано у вас сейчас. Простой здравый смысл. Не нужно никакой гениальности. На вас то в суд не подали? А то как то странно — что-то кому-то показали, даже сканов не осталось и вот уже ЭЦП получено не пойми кем. Вообще говоря, при таком раскладе вы и без бухгалтера-мошенника могли обходиться.:-) С другой стороны, раз она была контактным лицом, то, выходит это она вам представляла копии поддельных документов? Разве этого недостаточно для ее обвинения? Похоже, просто милиция мышей не ловит. Заявите на нее в прокуратуру, еще не поздно.