«Яндекс» про Яндекс.Музыку, Яндекс.Такси, не взлетающее CPA в Яндекс.Маркете, влияние доллара на аренду и про программу обратного выкупа акций

Развитие событий: Дата-центр "Яндекса" может обогреть до пяти тысяч финских домов в Мянтсяля (9 февраля 2015)

Некоторые ремарки менеджмента «Яндекса» во время телеконференции с инвесторами 23 октября (начало).

5. По словам Александра Шульгина, Яндекс.Музыка — самый большой в России онлайновый музыкальный сервис в терминах аудитории (in terms of audience reach and number of streams). В сентябре сервис был перезапущен в новом дизайне и с новой проприетарной технологией музыкальных рекомендаций. Через месяц после запуска среднее время, проведенное в сервисе рекомендаций, выросло на 50%. Сервис рекомендаций Яндекс.Музыки — единственный, представленный в России. Технология, на которой базируется сервис, будет также использована для рекомендательного сервиса в новой версии «Кинопоиска», которая будет запущена в ближайшее время.

6. На вопрос о рыночной доле Яндекс.Такси Грег Абовки сказал, что, по оценке маркетологов компании, сервис «Яндекса» в три раза больше ближайшего конкурента (Gett? — Roem).

7.
Отвечая на вопрос о переходе партнеров Яндекс.Маркета на CPA-модель, Александр Шульгин отметил, что CPA не взлетает так быстро, как рассчитывали в «Яндексе» (our CPA model adoption [.] is not as good as we expected it to). В Яндексе планируют подумать над тем, как упростить магазинам подключение к CPA — речь может идти об интеграции с ERP-системами, или о неком online-решении. Несколько сотен (low hundreds) магазинов перешли на CPA модель, но в целом Яндекс.Маркет остается CPC-платформой.
Темпы роста «Маркета» в этом году отстают от роста контекста, в компании планируют расширить количество представленных в сервисе категорий товаров и начать экспансию в регионы.

8. Говоря о программе обратного выкупа, Грег Абовски сообщил, что компания выкупила 600 тыс акций по последней объявленной программе обратного выкупа на 3 млн акций, и намерена выкупить еще оставшиеся по программе 2.4 миллиона акций (интересно, что ранее программа была рассчитана до 20 ноября 2014 — Roem). Кроме того, «Яндекс» выкупил часть конвертируемых облигаций с огромным дисконтом в ~9% от номинала ($50 million of our 1.125% convertible senior notes due 2018 for approximately $45.6 million).

9. Отвечая на вопрос аналитика GS о том, как падение курса рубля к доллару влияет на издержки «Яндекса», Грег Абовски сообщил, что сильнее всего влияние будет заметно на аренде московского офиса, арендные платежи за который привязаны к доллару (на этом «Яндекс» может потерять 500−550 млн рублей при изменении курса на 10 рублей, которое сейчас наблюдается — Roem). Кроме аренды курс влияет на расходы на деловые поездки, на закупку серверов и на строительство дата-центра в Финляндии (So that’s -- those are the main areas where FX tends to affect us, office rent, business travel and CapEx).

Добавить 14 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Сервис рекомендаций Яндекс.Музыки — единственный, представленный в России. музыкальный сервис рекомендация или сервис рекомендаций вообще?

  • Ответить

    >Сервис рекомендаций Яндекс.Музыки — единственный, представленный в России. Технология, на которой базируется сервис, будет также использована для рекомендательного сервиса в новой версии «Кинопоиска» осталось только имхонет докупить за миллиардик другой

  • Ответить
    ak

    Вот жаль, что тут не Фейсбук и нельзя сделать в комментариях меншан Шульгина и кого-нибудь, кто за Музыку отвечает :-) По размеру Авто.ру в прошлой серии тоже вопросы у компетентных читателей были.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    «люди, которые покупают ботинки, покупают ещё другие ботинки» — это не сервис рекомендаций. «люди, которые купили ботинки сегодня, купят губку и крем через месяц, новые стельки через полгода» — вот это сервис рекомендаций. «другие ботинки» — это то, что делают все первым делом, от Озона до контекстной рекламы. Но это не считается, нет. Я, конечно, не настоящий сварщик.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >«люди, которые покупают ботинки, покупают ещё другие ботинки» — это не сервис рекомендаций. нет, ilyak, люди, которые слушают одну группу и хотят послушать похожие группы, вот это сервис рекомендаций. а «люди, которые купили лепса и хотят еще купить наушники» это не сервис не рекомендаций

  • Ответить

    «Люди, которые слушают одну группу и хотят послушать похожие группы, вот это сервис рекомендаций» — в каком-то смысле да, и это тоже сервис рекомендаций. Его можно назвать «сервисом отображения пересекающихся множеств» с упором на автоматику и обезличенность обращения сервиса к тебе. Ещё можно назвать «сервисом поиска похожих групп». Если зайти в какую-нибудь Трансильванию, или какие сейчас остались музыкальные магазины с живыми меломанами-продавцами в зале? Так вот, если зайти — настоящая рекомендация, в человеческом масштабе восприятия, а не машинном, прозвучит по-другому, иногда она обходится без использования теории пересекающихся множеств. Продавец просто тебя знает или спрашивает и выясняет — насколько тебе нужно то, что ты раньше не слышал? Насколько допустима эклектика? Отклонение от звучания тех дисков, что у покупателя уже стали любимыми? И так далее. И даёт рекомендацию — с вашими запросами надо попробовать мексиканский буги-вуги, может подойти! Вот это и есть рекомендация — предложение неизвестного, предложение непохожего, правильный подбор из того чего у покупателя нет (а у продавца есть), но оно понравится покупателю. В пределе ЭТОЙ теории рекомендаций, в человеческом масштабе восприятия, из 35 миллионов треков на руках у продавца, можно успешно порекомендовать очень и очень много отличной музыки. Недостаток машинных «рекомендаций» при помощи списка похожих групп — заунывность и бессмысленность этого дела в последние лет так 10−15. Подобные «рекомендации» есть у всех вообще. Это status quo. Если у проекта нет желания или возможности придумать собственный способ что либо рекомендовать — делают как у всех. На «как у всех» — поймать и удержать аудиторию трудно. В пределе ЭТОЙ теории рекомендаций, в машинном масштабе восприятия, из 35 миллионов треков на руках у продавца, лучше всего, точнее всего — ещё раз порекомендовать те «12 треков» что у слушателя и так являются любимыми, ведь именно они больше всего и похожи сами на себя.

  • Ответить

    Когда же Яндекс запустить приложение «Яндекс Музыка» для Windows Phone 8.1 нет не одного нормального сервиса для потокового прослушивания музыки единственный более менее адекватный это Mixradio, но тот постоянно мне предлагает послушать Тимати

  • Ответить

    Вчера на Yet another Conference Михаилу Ройзнеру (возглавляет разработку рекомендательных систем Яндекса) задали отличный вопрос. Музыку часто слушают в одиночестве — рекомендации Музыки персональные, конкретному интернет серферу о котором Яндекс многое знает. Система работает! Фильмы смотрят вдвоём-втроём, небольшой компанией или семьёй. Комп или телек с яндексом внутри — в принципе не видит состав группы зрителей. Рекомендуй, как хочешь. Как именно технология, на которой базируется Музыка, будет также использована для рекомендательного сервиса в новой версии «Кинопоиска» — непонятно. P. S. @judzhinm Deezer же есть, везде работает https://www.deezer.com/devices/mobile и почти по всему миру.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Недостаток машинных «рекомендаций» при помощи списка похожих групп — заунывность и бессмысленность этого дела в последние лет так 10−15 ну это кому как. я вот как-то нашёл группу, которая наклепала 36 почти одинаковых альбомов, без всяких экспериментов и творческих поисков в непонятных жанрах, я эту группу слушаю и радуюсь. с удовольствием нашёл бы еще таких. а кто-то может назвать это заунывностью и бессмысленностью. > Подобные «рекомендации» есть у всех вообще Да, только у кого-то они работают и ими можно пользоваться, а у кого-то они существуют просто так, для галочки.

  • Ответить

    С точки зрения длинных дискографий выгодно быть любителем Брина Джонса, то есть Muslimgauze. Он издал около 100 альбомов, умер, и после смерти оставил кучу неизданных материалов. Так что и без него вышло ещё штук 50, и диски продолжают выходить (не переиздания или компиляции, а именно неизданные записи). Удобно!

  • Ответить

    > Как именно технология, на которой базируется Музыка, будет также использована для рекомендательного сервиса в новой версии «Кинопоиска» — непонятно. Диванная аналитика? А мне, например, понятно.