ВКонтакте сделал мобильную рекламу доступной для всех рекламодателей

Развитие событий: ВКонтакте добавил трафика мобильным рекламодателям — теперь реклама в ВК есть и в приложении для iOS (16 февраля 2015)

С 28-го октября мобильная реклама во ВКонтакте стала доступна всем желающим: внутри социальной сети рекламодатели смогут продвигать свои приложения на базе iOS и Android и в мобильной новостной ленте ВКонтакте.

Roem.ru задал Александру Круглову, директору по работе с клиентами ВКонтакте, несколько вопросов о новом формате:

Вы работали в полузакрытом режиме почти месяц, скажите, кто за это время успел принять участие в тестировании?

Рекламу опробовали крупные рекламодатели из разных сегментов — Unilever, Procter & Gamble, Coca Cola, МТС, Альфа-Банк и так далее, а также представители сервисов и магазинов — Lamoda, Aviasales, BlaBlaCar и другие.

Требует ли отдельной работы создание рекламной кампании для мобильных устройств?

Да, требует. Мобильная реклама — отдельный рекламный формат таргетинга, технические требования которого сильно отличаются, например, от рекламы внешних сайтов.

Описание формата, требования к объявлению

Будет ли доступна возможность продвижения внешних сайтов или дублирование «классических» объявлений Таргета?

На данный момент мы не планирует давать рекламодателям такую возможность. Как мы говорили ранее это связано с тем, что в рунете сейчас очень небольшое количество сайтов поддерживающих мобильные устройства и задумывающихся о UX.

Какая рекламная кампания оказалась самой эффективной, по величине CTR, хотя бы?

Сходу могу вспомнить рекламную кампанию одного сервиса: за неделю им удалось получить почти 11 тыс установок по 23 рубля.

В целом средняя стоимость установки мобильного приложения составляет 17 рублей, а средний CTR — 3%. Это отличные показатели, стоимость CPI напорядок ниже рыночных.

Есть ли конкуренция этого формата с контентом групп, которые ранее были единственным способом доставить посыл рекламодателя в мобильную ленту пользователя ВКонтакте?

Конкуренции между форматами не будет. Они слишком различны, как по структуре, так и по целям использования.

Вы сделали отдельную аналитику и статистику для мобильных кампаний?

Мы интегрировали существующие решения. Сейчас Таргетинг поддерживает популярные MAT, AppsFlyer и Adjust. Мы интегрировали эти сервисы, чтобы рекламодатели имели возможность следить за установками в кабинете. Дополнительно, ВКонтакте поддерживает AD-X, Kochava, Flurry и Apperkot

Кто отвечает за направление «мобильная реклама», чем он занимался раньше?

Непосредственно за разработку отвечает команда разработчиков рекламных продуктов ВКонтакте. По вопросам продаж и поддержки следует обращаться к уже знакомым менеджерам.

Какую долю в доходах ВКонтакте мобильная реклама смогла занять во время теста? Или, хотя бы, долю в доходах именно от рекламы?

Мы не раскрываем свои финансовые показатели. Мобильная реклама только запущена как формат, открытый для рекламодателей. Поэтому говорить о её доле в доходах было бы некорректно.

Какие платформы предпочитают рекламодатели для размещения: какова разница ставок на Андроиде и iOS, готовы ли рекламодатели переплачивать?

Крупные рекламодатели и сервисы предпочитают использовать Android. Это обеспечивает больший охват аудитории с меньшей стоимостью CPI, по сравнению с пользователями iOS.

Операционные системы, которые используют пользователи ВКонтакте

Демография пользователей мобильных устройств во ВКонтакте

Кто и почему рекламируется только в мобайле?

Традиционные рекламодатели мобильного сегмента — разработчики мобильных игр и приложений — те для кого мобильная реклама является основным способом продвижения продуктов.


Впервые о запуске мобильной рекламы в социальной сети говорил еще Павел Дуров в конце 2013 года. Тогда планировалась, что она будет запущена уже в 2014 году. Позднее евангелист ВКонтакте Альберт Усманов называл датой публичного запуска мобильной рекламы октябрь 2014

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    Не очень понятно почему речь о ВК и спикер Круглов, а на фото Добродеев, ну да ладно. Формат запущен вовремя, единственное что хотелось бы увидеть его расширение до сообществ в самом ВК. Оформление блока может отличаться от обычного рекламного поста в пабликах. > средняя стоимость установки мобильного приложения составляет 17 рублей, а средний CTR — 3 Некисло. Даже учитывая возможное проседание показателей из-за того что формат перестанет быть чем-то новым, все равно получается неплохо.

  • Ответить

    2альтерАдаптация FMCG к мобайлу происходит не очень быстро, большинство брендов, даже таких инновационных концернов как Unilever, никак не представлены в мобайле. Впрочем, это не так важно, поскольку нашего мобильного траффика хватит для всего рынка несколько раз. 2Станислав О промо групп думаем, но пока в приоритете мобильные аппы, ВКонтакте всегда был максимально лоялен к разработчикам, сейчас хотим дать возможность вырасти этому рынку на большом объеме белого недорогого траффика. По цене установки — с одной стороны CTR скорее всего будет падать, с другой в тесте мы показывали рекламу всего 10% аудитории и там было мало уникальных объявлений, так что по моей оценке цена за инсталл будет держаться в пределах 30 рублей очень долго (по крайней мере на Андроид).

  • Ответить
    Alex Kruglov ВКонтакте

    2Альтер эго Адаптация FMCG к мобайлу происходит не очень быстро, большинство брендов, даже таких инновационных концернов как Unilever, никак не представлены в мобайле. Впрочем, это не так важно, поскольку нашего мобильного траффика хватит для всего рынка несколько раз. 2Станислав О промо групп думаем, но пока в приоритете мобильные аппы, ВКонтакте всегда был максимально лоялен к разработчикам, сейчас хотим дать возможность вырасти этому рынку на большом объеме белого недорогого траффика. По цене установки — с одной стороны CTR скорее всего будет падать, с другой в тесте мы показывали рекламу всего 10% аудитории и там было мало уникальных объявлений, так что по моей оценке цена за инсталл будет держаться в пределах 30 рублей очень долго (по крайней мере на Андроид).