На расстрел: Жилье и авто в США на средний и длительный срок

«На расстрел» — новая пользовательская рубрика. В ней одни читатели делятся своими бизнес-идеями, а другие — могут высказать о них свое аргументированное мнение. Предполагается, что у авторов идеи еще нет прототипа, а рассказ здесь — один из первых шагов в проверке своих гипотез. Пожалуйста, комментируя, учитывайте это.

Идея

1. Аренда авто на средний и долгий срок — со страховкой и всем минимально необходимым.

2. Аренда жилья на средний и долгий срок — все что нужно для жизни (минимум мебели уже есть в комплекте).

В идеале — продавать пакет авто + жилье.

Сроки:

— средний 1−3 мес.

— долгий 3−9 мес.

Никаких своих домов и машин (на первое время уж точно), только доп. контракты с таунхаусами (не частные дома, а типа — http://www.apartmentguide.com/) и прокатными компаниями (делать их не конкурентами, а использовать их ресурсы).

В идеале — 2−4 поселка (а не сотни разных) под жилье, чтобы персонал был в курсе и людям в них было проще.

Конкуренты авто: прокат автомобилей (hertz, budget, avis, rental fox), общ. транспорт, такси (uber, обычное).

Конкуренты жилье: airbnb, booking, Extended Stay America, craigslist, родственники и друзья со своим жильем, коттеджные поселки, хостелы.

Клиенты: стартаперы, предприниматели, туристы, родственники, люди только получившие грин карту.

География: Калифорния (США).

Монетизация: Процент от прокатных компаний и поселков (с клиентов ничего не брать).

Формат: приложение, сайт.

Кто автор

Автор — Дмитрий Зоркин, креативный директор digital-агентства Partmedia Interactive Agency и фрилансер. В бэкграунде: маркетинг, реклама, опыт своего агентства (существовало полтора года, 2008−2009), помощь трем стартапам по маркетингу и рекламе. В «теме» стартапов давно (с 2009—2010 года), просто не было (да и пока нет) идеальной идеи для стартапа, а не стоит и начинать то, во что на 100% не веришь.

Могут поручиться

— Компании, где я работал, и текущее место работы — Partmedia

— Три стартапа: образовательный стартап Coursmos (Роман Косточка), сервис создания online-классов Eliademy (Денис Косяков) и сервис совместных поездок ktovputi.ru (Александр Борисов).

Бэкграунд по теме идеи

Путешествую не так много, но Airbnb всегда пользуюсь. В последние два раза (на 20 дней и на 6 недель в США) столкнулся с проблемой аренды авто и жилья на такой срок. Если с машиной я решил достаточно просто, на месте (для меня просто), то с жильем вышло не то, что хотел, и дороже. Я вижу потенциал улучшения и удешевления (пока на поверхностном уровне). Ну и в качестве и сервисе хотелось бы улучшений.

Добавить 12 комментариев

  • Ответить
    Глеб Кудрявцев Мегаплан

    Комплексное предложение > большие операционные расходы + более узкая ниша. Итого это будет значительно сложнее чем просто аренда жилья или машины, да еще и с меньшим рынком. Конкуренция же будет по одним и тем же каналам, так что никакого профита не ожидается. Работоспособная модель — одно направление + апсейл доп. услуг. Но это делают все и ничего уникального в этом нет.

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    1. Чем плох Airbnb для аренды на такой срок? 2. Чем плохи традиционные прокатчики при аренде на такой срок? В чем УТП? Просто надстройка над существующими сервисами, с коротыми сервис будет конкурировать (в голове клиента). Это можно, если есть свой сильный канал продаж. Но его тоже нет.

  • Ответить

    Удешевления от аренды авто на долгий срок практически не происходит. У мировых прокатчиков типа хертца, ависа и прочих процент простоя авто достаточно невысокий и он укладывается в их маркетинговые акции (которые и так есть при длительной аренде). Причем при их уровне сервиса непонятно, что можно улучшить. С арендой недвижимости сложнее, но тут надо понимать объем ниши. Вряд ли он велик настолько, чтобы отбить операционные косты хотя бы.

  • Ответить

    Идея на самом деле не написана.под словом аренда в данном случае может скрываться разные бизнес-идеи. 1. Стать метапоисковиком по аренде машины и жилья (следует из идеи их использовать). Проект низкомаржинальный, но с потенциалом масштаба. 2. Стать агентом по поиску клиентов нескольких поселков. И соответственно нескольких автопарков. Более маржинально, но география конечная. Часто нет спроса, так как и предложения адекватного нет. Другое дело что величины спроса не хватит, чтобы отбить затраты. Но это вопрос уже к затратам.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Михаил, прочитайте внимательно заголовок новости. Причем тут Швеция и Германия? Речь идет о США

  • Ответить
    Sergei Erjemin VentureBox

    Солидарен с Gleb Kudryavtcev. Кроме того, паре коттеджных поселков и хостелов достаточно добавить доп.услугу по аренду авто и они станут конкурентом. При этом их маржа выше (раз вы зарабатываете за процент который они платят), а значит и больше возможностей. При этом из-за относительно небольшого спроса они легко покроют рынок.