Марк Завадский, глава Alibaba в России: Китайские бренды уже сравнялись с корейскими

Марк Завадский, глава Alibaba и AliExpress в России, рассказал «Ъ-ФМ», что регионы по прежнему играют ведущую роль для компании: в Москве и Питере у них не больше 15% от всех покупателей. Основные категории товаров — это одежда, обувь и украшения. На них приходится больше 40% всех продаж. Вторая категория — электроника, как телефоны и планшеты, так и мелкие аксессуары. Остальные категории сильно отстают.

Завадский считает, что причин популярности «Али» в России две — низкая цена и изобилие товаров. Он делится цифрами:

На AliExpress сейчас у нас торгует больше 200 тыс. продавцов и порядка 100 млн товаров. 200 тыс. аккаунтов, китайских компаний, и они представляют на площадке 100 млн товаров. 99,9% — процент китайских товаров. […] И вот это огромное предложение — это первый фактор, который вызывает изумление у людей, и который заставляет заходить на наш сайт снова и снова.

Завадский рассказал, как они помогают справляться продавцам с логистикой. Для этого у Alibaba есть компания China Smart Logistics, холдингу принадлежит её доля. Она помогает создать логистические цепочки между продавцом и покупателем, подсказывает на какие склады отправлять товар.

Российские ритейлеры станут торговать на Aliexpress, начнут с крупной бытовой техники и косметики → Roem.ru

В будущем, надеется Завадский, AliExpress станет глобальным marketplace, «где каждая страна торгует с каждой страной». Россия станет таким пилотным проектом в этом направлении, говорит он, потому что здесь уже делается внутренний российский marketplace, были попытки привлечь продавцов из Турции, чтобы они продавали в России. С другой стороны Alibaba готовит платформу для иностранных продавцов в Китае.

И здесь тоже, конечно, может быть, российская доля не такая большая, но Россия — тоже важный элемент этой стратегии. Уже в конце ноября в нашем китайском проекте Tmall Global откроется первый российский магазин, который будет торговать на запуске продуктами питания и косметикой, но в будущем мы надеемся, что это будет более широкий ассортимент.

Подытожил глава российского «Али» тем, что прошёлся по стереотипам о китайском качестве:

Те iPhone, которые мы покупаем в крупных городах, тоже сделаны в Китае. То есть надо понимать, что китайское качество — это очень размытая константа или даже вообще ни разу не константа, потому что в Китае можно найти производителей и очень хороших товаров, и очень плохих. Китайские бренды сейчас все активнее завоевывают и Россию, и мир, и они в некоторых категориях уже сравнялись или почти сравнялись с корейскими.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить

    >Китайские бренды сейчас все активнее завоевывают и Россию, и мир

    китайские бренды? ой, не смешите. Ну может какой xiaomi слегка выстрелит и всё. А так… те же китайцы уважают ауди, фольксваген, айфон. А не свои местные компании. Ну вы просто посмотрите на автомобили — какие китайские бренды завоевали мир, или хотя бы Россию?

  • Ответить

    Автомобили: great wall (в том числе hover) уже почти 10 лет вполне успешно продавался в РФ. Магазины электроники и бытовой техники завалены самолепными марками китайской продукции. Эти марки настолько проникли в нашу жизнь, что мы к ним привыкли: Vitek, Scarlett, Redmond, Al-ko, Zifro, Prology, BIBER и многие другие — это все Китай.

  • Ответить

    > Половина названных марок — не китайские, а китайского производства

    Что это меняет? Вам важна юрисдикция текущего владельца торговой марки? Тогда добавьте Volvo в список китайских))

    > Грит Волл так успешно продавался, что вообще остановил продажи

    я поэтому написал в прошедшем времени, ну сейчас многие автомарки популярные ушли. Это не проблема их качества, а проблема продажников и нашего рынка.
    Зеркало тут не причем.

  • Ответить

    вот и мой любимый Costmart подоспел — открыл в числе первых магазин на AliExpress. И сразу продажи пошли на Россию - все же 22 млн посетителей это ого:))

    .be

  • Ответить

    ну как же, тема без спама, не тема :)

    p. s. Да, юрисдикция важна, потому что мозги находятся за рубежом, те самые инженеры, кот. проектируют зоны смятия.

    Вот китайские инженеры пока в этой дисциплине не преуспели