Меня зовут Дмитрий Кочнев, я директор по развитию бизнеса «Евросети». Готов ответить на ваши вопросы

Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий Кочнев, я являюсь директором по развитию бизнеса компании «Евросеть».

До прихода в «Евросеть» я руководил порталом «Рамблер» в группе компаний Rambler&Co, где мы с командой превращали бизнес «Рамблера» из известного всем состояния в здоровый и современный бизнес. Весь предыдущий мой карьерный пусть связан с индустрией онлайн игр: после студенческих стартапов, посвященных мобильным играм, я занимался международным развитием бизнеса в Nival Online, который потом стал частью Mail.Ru Group, участвовал в создании и развитии игрового проекта GameNet, а также сотрудничал с провайдером платежных решений для игр Xsolla.

Таким образом, почти как Алиса через кроличью нору попала в Страну Чудес, я оказался в совершенно непохожем на индустрию интернет мире ритейла, причем, наверное, в самой лучшей его части — в компании «Евросеть». В связи со спецификой моей работы, я довольно редко общаюсь с прессой, потому что говорить о будущем и создавать будущее бизнеса — это две совершенно разные вещи. Тем не менее, я с удовольствием принял предложение Roem.Ru поучаствовать в новом формате интерактивного интервью на тему «Розничная торговля через призму интернет-бизнеса».

Пожалуйста, задавайте вопросы в комментариях, а я постараюсь ответить на них максимально интересно.


Задавайте вопросы в комментариях и предлагайте новых героев народного интервью.

Добавить 38 комментариев

  • Ответить

    Вот такой кейс: оформлен заказ через интернет-магазин, за него списаны бонусные баллы с карты «Кукуруза», товар не доставлен, бонусные баллы (а это деньги) не возвращены. Вопрос: о какой вообще «торговле через призму интернет-бизнеса» можно говорить с «Евросетью»?

  • Ответить
    Альтер Эго

    1. Как вы относитесь к тому, что салон «Евросеть» стал архетипом неудачной карьеры для студентов? Это видно по таким выражениям, как:
    — И куда ты пойдёшь со своим дипломом экономиста? В «Евросеть» мобилками торговать?
    — Не для того я 5 лет учился, чтобы в салоне «Евросети» в жёлтой рубашке стоять!
    2. Сколько у вас в действительности студентов и только окончивших вузы людей на продажах в салонах? «МакДональдс» (западный архетип-аналог «Евросети») недавно подсчитывал цифры для своей рекламы про будущих финансистов и программистов.

  • Ответить

    Рассматриваете ли вы возможность коммуникации с клиентами через мессенджеры или SMS? Например, с помощью таких российских сервисов, как chat2desk.com или whatshelp.ru

  • Ответить

    1. Как вы думаете почему розница (Евросеть, Мвидео, Днс, Эльдорадо и др) не используют на хорошем уровне главное преимущество перед интернет торговлей (Юлмарт, Ситилинк) — живое общение с потенциальными клиентами? т.е. редко встречаются сочетание качеств у продавцов: техническое знание своей группы товаров, преимуществ компании (цены, скидки, программы лояльности и т. п.), конкурентов товара, техник продаж и отработки возражений. Дело в мотивации продавцов $ или это кадровая проблема?
    2. Был момент, после которого появилась привычка, когда стало удобно покупать в интернете у новых тогда игроков (Юлмарт, Ситилинк, днс) из-за того, что у Евросети это криво работало (сайт, цены, доставка и тп). Вопрос: планирует ли компания стимулировать продажи через интернет?
    3. Является ли продажа товара сотрудникам компании по внутренним ценам источником увеличения продаж? Или это маленькая доля?
    4. Считаете ли вы предложения отдельным социальным группам (школьникам, студентам, велосипедистам, водителям и т. п.), возможно приуроченным к праздникам, эффективным способом стимулировать продажи?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Добрый день,
    1. За счет чего компания планирует расти/не падать по обороту/прибыли, какие направления считает для себя перспективными и планирует развивать?
    2. г-н Малис в августе заявлял о возможности переноса интернет магазина в Прибалтику, в какие сроки это может произойти, при каких условиях, производили ли вы оценки затрат по переносу и содержанию его там?
    3. Какой процент от общих продаж сейчас у интернет магазина и какой Вы хотите достичь? За счет чего?
    4. Если не секрет, какой сейчас у Вас бюджет на интернет-магазин и на ИТ в целом?
    5. Какой процент сотрудников был уволен в ходе сокращений весной-летом этого года в целом по компании и в ИТ направлении?
    6. Какие знаковые проекты, идущие сейчас, как для компании в целом, так и для ИТ направлений вы можете выделить, какие результаты они должны принести?

  • Ответить

    Скажите Дмитрий, вы собираетесь развивать бизнес крупнейшего ритейлера с отсутсвием опыта работы в Ретейле, это плюс для Евросети, вызов себе или реалии кадровой проблемы?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Дмитрий, а как вас встретил коллектив на новом месте работы? Уверены ли вы, что команда Евросети поддержит ваши идеи? И вообще рады ли вам?

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Чем «Рамблер» является для Мамута? У меня складывается впечатление, что это медийная прикольная штука, которая используется в схеме «Media for Moscow estate» (в частности).

    В этом я прав или мне кажется?

    Что ещё Мамут видит в Рамблере?

  • Ответить

    Скажите Дмитрий, почему вместо того чтобы планировать развития «Евросети», Вы тратите время на дискуссию на роеме?
    P.S.
    Я вот, в последнее время, при приеме на работу топ менеджеров в первую очередь смотрю на количество самопиара, если выступает много, везде и увлеченно — не беру. Еще ни разу не пожалел.

  • Ответить

    Если это чисто теоретический кейс, и кому-то не доставили заказ, можно обратиться в службу поддержки через бесплатный номер 8 (800)700−0010 или через форму обратной связи на сайте. Если речь идет о Вашем конкретном заказе, пожалуйста, пришлите мне номер заказа и Ваш контактный телефон на мой email: kochnev.dmitry@euroset.ru.

  • Ответить

    Я не согласен с этими утверждениями. Напротив, я знаю огромное количество профессионалов высокого уровня в Евросети и за ее пределами, кто начинал карьеру продавцом, и это ценнейший опыт на всю жизнь.

    Вообще, среди всех студентов, людей, чья карьера сложится удачно, наберется, процентов 5. Большинство окончивших ВУЗы студентов станут обычными рядовыми сотрудниками. Люди, которые приходят к нам на работу — и многие из них студенты — в первый год работы начинают получать зарплату больше 100 тысяч рублей, и это не только в Москве. Существует мало мест, где студент до окончания института может получать такую зарплату.

    И если для какого-то студента это неудачная работа, то, возможно, для него и любая другая работа будет неудачной. Конечно, все такие студенты впоследствие где-нибудь станут офисными клерками и проведут скучную и неинтересную жизнь.

  • Ответить

    Люди так устроены, что они ожидают хорошего качества услуг, поэтому отзыв оставляют, только если услуга некачественная. У меня есть предположение, что большинство хороших отзывов на Маркете могут быть платными. Да, конечно, мы приветствуем усилия команды Маркета по улучшению сервиса, но пока все еще есть способы, мотивирующие людей писать хорошие отзывы. Мы для себя пока не видим это необходимым, так как этот канал продаж для нас не такой большой. С другой стороны, любой негативный отзыв считаем возможностью для улучшения сервиса.

  • Ответить

    Мне очень понравился коллектив. Самое большое впечатление на меня произвело то, что очень многие люди из разных подразделений с разными зонами ответственности и задачами постоянно думают над тем, как сделать лучше компанию и для компании.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Тиньков в интервью Собчак назвал Евросеть «кредитной пирамидой»: «Это не бизнес, это кредитная пирамида, потому что расходы превышают доходы."
    https://vc.ru/p/sobchak-tinkoff

    До сих пор ли расходы превышают доходы? Если да, то как и когда вы планируете изменить ситуацию?

  • Ответить
    Альтер Эго

    Какая часть бизнеса Евросети наиболее высокотехнологичная в данный момент? Что измениться в этом плане со временем, например, через 5 лет?

    И в целом, как технологии изменяют и изменят ритейл?

  • Ответить

    (1) Вопрос: «За счет чего компания планирует расти/не падать по обороту/прибыли, какие направления считает для себя перспективными и планирует развивать?»

    У нас есть большие планы, что нужно делать. Мы считаем, что все те направления в которых мы работаем, перспективны.

    (2) Вопрос: «Г-н Малис в августе заявлял о возможности переноса интернет магазина в Прибалтику, в какие сроки это может произойти, при каких условиях, производили ли вы оценки затрат по переносу и содержанию его там?»

    Перенос интернет-магазина в Прибалтику — вполне возможная вещь в свете специфики российского налогового и таможенного законодательства. Как только решим это сделать, так и расскажем. Содержание интернет-магазина как в Прибалтике, так и в России стоит приблизительно одинаково.

    (3) Вопрос: «Какой процент от общих продаж сейчас у интернет магазина и какой Вы хотите достичь? За счет чего?»

    Мы считаем, что цифры в разные периоды могут различаться, говорить о них глупо, но рано или поздно, хотя вполне возможно, что речь идет о сроках больше чем 5 лет, это будет 25%.

    (4) Вопрос: «Если не секрет, какой сейчас у Вас бюджет на интернет-магазин и на ИТ в целом?»

    Мы не раскрываем эти данные :)

    (5) Вопрос: «Какой процент сотрудников был уволен в ходе сокращений весной-летом этого года в целом по компании и в ИТ направлении?»

    В IT-направлении не уволили практически никого, а в целом по компании — это несколько сотен человек.

    (6) Вопрос: «Какие знаковые проекты, идущие сейчас, как для компании в целом, так и для ИТ направлений вы можете выделить, какие результаты они должны принести?»

    Мы никогда не говорим о том что делаем до тех пор пока это не сделаем. Это наш принцип.

  • Ответить

    (1) Вопрос: «Как вы думаете почему розница (Евросеть, Мвидео, Днс, Эльдорадо и др) не используют на хорошем уровне главное преимущество перед интернет торговлей (Юлмарт, Ситилинк) — живое общение с потенциальными клиентами? т.е. редко встречаются сочетание качеств у продавцов: техническое знание своей группы товаров, преимуществ компании (цены, скидки, программы лояльности и т. п.), конкурентов товара, техник продаж и отработки возражений. Дело в мотивации продавцов $ или это кадровая проблема?»

    Безусловно, на нашем рынке всегда есть и будет кадровая проблема, но как раз «Евросеть» использует именно это как главное преимущество.

    (2) Вопрос: «Был момент, после которого появилась привычка, когда стало удобно покупать в интернете у новых тогда игроков (Юлмарт, Ситилинк, днс) из-за того, что у Евросети это криво работало (сайт, цены, доставка и тп). Вопрос: планирует ли компания стимулировать продажи через интернет?»

    Да, стимулировать продажи планируем. Раньше что-то работало криво, сейчас все исправили.

    (3) Вопрос: «Является ли продажа товара сотрудникам компании по внутренним ценам источником увеличения продаж? Или это маленькая доля?»

    Эта доля незначительная и незаметная.

    (4) Вопрос: «Считаете ли вы предложения отдельным социальным группам (школьникам, студентам, велосипедистам, водителям и т. п.), возможно приуроченным к праздникам, эффективным способом стимулировать продажи?»

    Безусловно, да. Все наши предложения и так кастомизированы, но дело в том, что такой группы как школьники или студенты, в общем, не существует. Группы гораздо уже, так, то, что нужно одному студенту, не нужно другому.

  • Ответить

    Напряженный этап реструктуризации и перестроения команды в Рамблере подошел к логическому завершению. Впоследствии я не испытывал большого энтузиазма по поводу создания новой медиа империи. Дальше нужно было выбрать удобный момент для того, чтобы я начал заниматься другим проектом.

  • Ответить

    Вопрос: «Скажите Дмитрий, вы собираетесь развивать бизнес крупнейшего ритейлера с отсутсвием опыта работы в Ретейле, это плюс для Евросети, вызов себе или реалии кадровой проблемы?»

    К счастью, в Евросети все очень хорошо с ритейлом, благо, компания является, возможно, сильнейшим игроком рынка и обладает сплоченной командой с уникальными компетенциями. Вызов, которая стоит сейчас перед всеми игроками розницы, занять лидирующую позицию в области электронной коммерции в широком смысле, и в том числе в области интернет-мотивированных продаж.

  • Ответить

    Вопрос: «Какая часть бизнеса Евросети наиболее высокотехнологичная в данный момент? Что измениться в этом плане со временем, например, через 5 лет? И в целом, как технологии изменяют и изменят ритейл?»

    Некорректно сравнивать разные части бизнеса друг с другом. Компания представляет собой взаимосвязанную систему людей и процессов. И, кроме того, мы гордимся нашим подразделением Евросеть-Логистик, которое, кроме нашего ритейла, оказывает логистические услуги внешним партнерам.

  • Ответить
    Дмитрий Кочнев Евросеть

    Вопрос: «Тиньков в интервью Собчак назвал Евросеть «кредитной пирамидой»: «Это не бизнес, это кредитная пирамида, потому что расходы превышают доходы.» (https://vc.ru/p/sobchak-tinkoff) До сих пор ли расходы превышают доходы? Если да, то как и когда вы планируете изменить ситуацию?»

    Вы вырвали кусок из контекста, Олег Тиньков говорит о периоде компании до 2008 года :) Обсуждать это лучше с основателями. Сейчас, и последние почти семь лет доходы превышают расходы очень намного :)

  • Ответить

    Дима, ты собрал невероятно крутую команду в Рамблер и сделал огромный прорыв в развитии портала. То, как мы растем сейчас — это база, заложенная тобой. Спасибо тебе и искренне желаю движения вперед в Евросети и интересных задач.