Revolut отказался бороться с российскими банками-эмитентами карт

Обменник валюты Revolut попросил российских пользователей потратить остатки денег на счету до 30 ноября. После этой даты британский финтех-проект перестанет работать в России. Если деньги не будут потрачены, то по сведениям пользователей с форума «Банков.ру», они вернутся (refund), на карту с которой пополнялся счёт аккаунта.

Revolut, «мы больше не работаем в вашей стране»:

We’re truly sorry to say that we’re closing your Revolut account as we no longer operate in your country. Thanks for being an early supporter, we’ll update you when our services are available in your country again. Please use the remaining funds on your Revolut account by November 30, 2016. If you’re a legal resident of one of the countries listed here (http://bit.ly/29gUCo5), get in touch with our in-app support so we can amend the address on your Profile.

Дополнение читателя ВК-паблика «Роем!»: «Журналисты как обычно… Теперь факты» → Roem.ru


Ещё осенью 2015 года пластиковые карты российского происхождения стали проблемными для проекта. С точки зрения платёжных систем они оказались, в массе своей «кредитными», хотя продавались российским клиентам, как дебетовые. У карт разного типа может не совпадать структура комиссий банков-посредников и платежных систем, в результате за пополнение с российских карт сервису приходилось доплачивать около 2% из своего кармана. И еще около 0.3% при снятии в банкоматах.

Nikolay Storonsky and Vlad Yatsenko Основатели Revolut Николай Сторонский и Владислав Яценко
Основатели Revolut Николай Сторонский и Владислав Яценко

Revolut — это мобильное приложение и мультивалютная банковская карта (одновременно в фунтах, долларах и евро). Карта и приложение позволяют конвертировать валюту вручную или автоматически во время оплаты покупок по «межбанковским курсам». Межбанковский курс может быть на 3−5% выгоднее для клиента, чем курсы встроенных автоматически обменников в классических розничных банках. Revolut был удобен, например, путешественникам.

Основатель Revolut Николай Сторонский так пояснял редакции «Роем!» проблемы сервиса с картами изданными в России:

Российские банки научились хитро зарабатывать с дебитных карт, устанавливая их на кредитных БИНах. Интерчейндж на кредитных БИНах на порядок выше, чем на дебитовых картах.

В результате, мерчанты платят на порядок выше, принимая платежи с даных карт — это идет банкам. В этой схеме все проигрывают (включая обычных потребителей), банки зарабатывают.

«Сбербанк»: В России плохо с финтехом, но хорошо с желанием его развивать

Пресс-секретарь Яндекс.Денег Евгения Арнаутова тогда проконсультировала редакцию, и подтвердила, что на одном BIN (первые шесть цифр карты) в РФ формально можно делать разные карты, однако комиссия, взимаемая с поставщика, может быть одинаковой. Ещё один источник редакции, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что международные платежные системы выставляют разный интерчейндж (комиссию) для разных карт в разных странах.

Revolut открылся 20 июля 2015 года. Спустя несколько дней «Роем!» взял блиц-интервью у Николая Сторонского — выпускника МФТИ и РЭШ, и основателя лондонского финтех проекта Revolut.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Иван Ильин

    ВК-пользователь Shiro Neko объясняет в паблике «Роем!»

    Журналисты как обычно… Теперь факты:

    1) Отключают не только российских пользователей, но вообще почти все страны за пределами ЕС.
    2) Это связано с тем, что они недавно обновили договор со своим PSP. Это PaySafe европейский. По новому договору обслуживать не-европейцев не получается.
    3) В относительно скором времени они собираются стать полноценным банком в Литве, а также получить от MasterCard разрешение на выпуск собственных карт.
    4) Они давно не борются с кредитками. Кредитный BIN? Нет проблем, но пополнение будет с комиссией.

    Посмотрите форум револют — там все написано. Позвоните, спросите — они всем всё рассказывают.

    Вот ссылочка: https://community.revolut.com/t/libertarian-values-discrimination-and-nation-states/1980/4

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Vladimir Seleznev LatCard AS

    Классический пример того, как люди не вполне разобрались как работает бизнес которым они собрались заниматься. Хуже то, что им снова дали денег, после просаживания первых 14 млн (или что-то около того). Как говориться, нам бы так за ошибки…

  • Ответить

    Видимо, надеялись на продажу крупному игроку, чтобы дальше он разрулил/спонсировал эту ситуацию.

    Желаю удачи на других рынках!

    Хотя будет сложно: пока это проект для гиков и для маленьких сумм транзакций.

  • Ответить
    Олег Яшин Русский Щит

    в результате за пополнение с российских карт сервису приходилось доплачивать около 2% из своего кармана

    Если почитать те же банки.ру — народ быстро прочухал, составил схемы, и стал просто доить револьт, зарабатывая на сложном перекладывании денег из кармана в карман. При серьезном подходе к делу, такие схемы платежной системой должны выявляться и купироваться заградительными комиссиями. Но если их вводить — проиграешь конкуренцию другим системам, с более сложными, но честными кешбеками, кашей, процентами на остаток и пр.

    На то, чтобы все математически просчитать (завлекалочки, процент, хитрость клиентов, скрытые комиссии) чего-то не хватило.

  • Ответить

    Ну, например можно было бы почитать правила МС, разобраться в структуре продуктов МС, посмотреть какие продукты доступны для каких стран, где деление дебит/кредит имеет смысл, где в конце-концов национальные системы с внутренним клирингом, а где нет, ну или спросить у МС, в конце-концов, там туча специальных консультантов для этого. При их исходном финансировании — ничего сложного. А так, как они объявили, у меня сразу возник вопрос — «за чей счет банкет», оказалось за счет инвесторов. А то, так в принципе, просто хорошему человеку с улицы, да и не только с улицы, и с 20 лет в банковском бизнесе, в общем случае непонятно чем МС дженерал препейд с кредитным лимитом и платежным счетом в Латвии, отличается от МС дебит с кредитным лимитом без открытия счета в ЮК, и чем он отличается от МС стандарт привязанного к дебитному счету в РФ.

  • Ответить

    Ота так легко можно узнать правила интерчейнджа МПС. Тем более сразу по нескольким регионам. Все, кто причастен, считают это адским сокровенным знанием :)

  • Ответить

    ВК-пользователь Shiro Neko объясняет в паблике «Роем!»

    Журналисты как обычно… Теперь факты:

    1) Отключают не только российских пользователей, но вообще почти все страны за пределами ЕС.
    2) Это связано с тем, что они недавно обновили договор со своим PSP. Это PaySafe европейский. По новому договору обслуживать не-европейцев не получается.
    3) В относительно скором времени они собираются стать полноценным банком в Литве, а также получить от MasterCard разрешение на выпуск собственных карт.
    4) Они давно не борются с кредитками. Кредитный BIN? Нет проблем, но пополнение будет с комиссией.

    Посмотрите форум револют — там все написано. Позвоните, спросите — они всем всё рассказывают.

    Вот ссылочка: https://community.revolut.com/t/libertarian-values-discrimination-and-nation-states/1980/4