Конфколл «Яндекса»: «Маркет» пожертвует темпами роста ради лояльных продавцов

Развитие событий: Яндекс.Маркет отказался от жесткой CPA-модели в высокий сезон (1 декабря)

Вчера «Яндекс» отчитался о финансовых результатах за 3 квартал 2016 года, параллельно рассказав о своей тяжбе с Google, новой политике Яндекс.Маркета, которая так всполошила продавцов, и затратах на сотрудников. «Роем!» приводит самые интересные моменты из вчерашней телеконференции для инвесторов.

«Яндекс» уронил чистую прибыль на 43%, но оказался лучше ожиданий аналитиков

Изменения Яндекс.Маркета

Что изменила новая модель Яндекс.Маркета для продавцов, покупателей и Яндекс.Маркета

Финансовый директор Грег Абовски: Выручка Яндекс.Маркета выросла на 45%. в третьем квартале, скорректированная EBITDA снизилась на 11% в годовом показателе из-за роста затрат на персонал и рекламу [отвечая на вопрос аналитика Владимира Беспалова]. По нашим подсчетам около 11% - 15% клиентов, который раньше использовали модель CPC на Яндекс.Маркете переходят на CPA. Я думаю, что клиенты вполне счастливы по поводу того, что мы сделали, чего не скажешь о некоторых партнерах. В любом случае, мы не можем сделать всех счастливыми. Мы ожидаем некоторого замедления развития Яндекс.Маркета в связи с переходом на новую модель, но мы будем переключать на нее новые категории товаров и регионов, как это было сделано в Москве, потому что это в итоге будет означать новое качество сервиса для наших клиентов.

Про суд с Google

Генеральный директор в России Александр Шульгин: В третьем квартале наша доля в поиске в России составила 55,9%, снизившись с 57% кварталом ранее. На десктопе мы сохранили 64% долю рынка. Как мы уже отмечали ранее, наша доля поиска на Android начинала расти в конце июня – июле. Однако в сентябре наша доля на Android частично снизилась из-за роста поискового приложения Google [который не выполнил предписание ФАС перестать дискриминировать "Яндекс"]. В целом, объективную оценку позиций на мобильных платформах дать довольно сложно, т.к. в подсчетах результатов может быть много противоречивых данных. На сегодняшний день по нашим собственным данным, доля Яндекса на Android составляет приблизительно 38%.

«Яндекс» обновляет антирекорды по доле поиска в Рунете

Затраты на сотрудников и «Такси»

Абовски: Затраты на персонал остаются крупнейшей статьей расходов компании. В третьем квартале число сотрудников выросло на на 9% по сравнению с сентябрем 2016 года. В 3 квартале затраты на персонал выросли до 20% от выручки. Опционная программа выросла на 17% и составила 4,1% выручки.

Рост выручки подразделения Яндекс.Такси составил 151% - это наибольший рост по всем департаментам компании. Это было результатом того, что в сентябре этого года мы существенно увеличили географию и число  поездок, снизили тарифы этого сервиса в Москве, одновременно обеспечив минимальный чек для водителей. Подобные действия требуют существенных затрат, так в 3 квартале отчетного периода это подразделение получило отрицательную скорректированную EBITDA в размере 633 млн рублей.

Добавить 2 комментария

  • Ответить
    Альтер Эго

    We estimated somewhere between 11% and 15% of all goods — of the entire GMV of Yandex Market is going through the CPA/take-rate based model = это 11−15% товарооборота Маркета (GMV) уже идет в модели СРА.

    On desktop, which constituted 70% of our search traffic in Q3, our search share is steady at 64% = на десктопе (что дает компании 70% поискового трафика) поисковая доля держится на 64%.

  • Ответить

    Показателен фокус с репортингом SGA бизнес юнитов на уровне группы. Вероятно, если их аллокировать на бизнес юниты, то результаты последних будут выглядеть совсем печально. При выручке всех сегментов, кроме поиска и РСЯ, в 2.3 ярда приходится групповой SGA в 4.5 ярда. Их Adjusted EBITDA очень уж adjusted. Делаем вид, что основных расходов — маркетинга — как бы не существует. И, вероятно, никакого IPO Яндекс Маркета в ближайшее время не будет. Для IPO пришлось бы показать динамику всех расходов Маркета и возникла бы масса вопросов насчет правильности перехода на СРА. Данный на колле ответ — «мы так делаем потому, что считаем, что это правильно» — звучит малоубедительно. Продаем рубль по пятьдесят копеек.