Яндекс.Деньги решили бороться с «Маркетом» и «Яндексом» за рекламные бюджеты e-commerce

Гендиректор «Яндекс.Денег» Иван Глазачев дал большое интервью «Коммерсанту» и, в частности, рассказал, что платёжной системе было бы интересно забрать свою долю от тех «огромных средств», что сегодня предприниматели тратят на рекламу. Основной бизнес совладельца Яндекс.Денег, поисковика «Яндекс» (он владеет 25% проекта, 75% принадлежит «Сбербанку») — это реклама. На платном продвижении зарабатывает и Яндекс.Маркет (возможно, что в 2018 году он потеряет полную независимость и «Яндекс» со «Сбербанком» создадут совместное предприятие на базе Яндекс.Маркета). После объявления Глазачева, сразу 3 связанных с «Яндекс» проекта: сам поисковик, «Маркет» и «Деньги» — претендуют на один и тот же конечный объём денег: «средства на рекламу и привлечение новых клиентов».

— Мы хотим прийти к модели, которая будет приводить нашим клиентам — юридическим лицам новых клиентов — физических лиц. Для этого будем не просто поощрять плательщиков, а таргетировать определенное поведение, щедро вознаграждаемое. Не 5−10% кэшбэка, а выгода 20%, 30% и более за какое-то дополнительное поведение. И это возможно, потому что все мерчанты — и маленькие, и большие — тратят огромные средства на рекламу и привлечение новых клиентов. Но при этом мало кто знает, что за клиент пришел — новый или старый. А наша система позволит показывать, что мы привели нового клиента, и перераспределять маржу, которая использовалась ранее не очень эффективно — не на точечное привлечение клиента, а на стрельбу из пушки в разные стороны. Выигрывают все: торговая точка получает приток действительно новых покупателей и платит только за них, а клиенты получают такие кэшбэки, скидки или баллы, которые они с помощью текущих программ получить бы никогда не смогли, объяснил гендиректор «Яндекс.Денег» Иван Глазачев.

3 компании Яндекс претендуют на деньги с рынка рекламы

В структуре общей выручки большого «Яндекса» в III квартале 2017 года доля рекламы составляет 93% (процент меняется с годами, но всегда очень высокий). Яндекс.Маркет разрешает магазинам повышать стоимость кликов и размер комиссии (на которых зарабатывает «Маркет»), чтобы улучшить видимость товара, что тоже попадает в графу рекламные расходы магазина (примечание: в 2016 году «Маркет» разрешил производителям товаров доплачивать за «ставки» так называемых «рекомендованных магазинов», в этом случае расходы на рекламу несёт производитель, а не магазин).

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Очень токсичная схема получается, стимулируется не лояльность клиента, а разовое потребление, но ведь именно лояльные клиенты дают до 80% выручки у нормально работающей компании.

    С вероятностью 99% все будет как с групон, его партнеры поначалу тоже думали чтоб будет поток новых клиентов, а получили потом первых и последних клиентов, пользователь получивший «точечный», но щедрый кэбек, будет стремится получать его снова и снова.

    Так маркетинг нельзя делать, постоянные клиенты должны больше бонусов получать чем новые клиенты, в противном случае из новых клиентов не получится сделать постоянных, клиенту будет больше выгодны быть первым, а не постоянным.

    Можно конечно представить что после привлечения нового клиента, компания будет уже такие же деньги тратить уже на удержание его, но тогда сводится на нет польза от новой стратегии Яндекс.Деньги:

    «А наша система позволит показывать, что мы привели нового клиента, и перераспределять маржу, которая использовалась ранее не очень эффективно — не на точечное привлечение клиента, а на стрельбу из пушки в разные стороны.»

    Из всего сказанного можно сделать вывод что топы в Яндекс.Деньги не в себе, но если посмотреть на ситуацию под тем углом что Яндекс.Деньги продавец который должен продать себя и свою идею своим покупателям — партнерам, часто небольшим компаниям, то вполне возможно что эти «покупатели» поймаются на ловкий трюк опытного продажника — Яндекс.Деньги.

    Ну, а как тема сдуется, придумают что нибудь еще, как обычно с заботой о своих партнерах, чтоб они «не стреляли из пушки в разные стороны».

  • Ответить

    Если (пере)продаван подставляет Яндекс.Деньгам низко-специфичный товар, обычные китайские лампочки, телефоны, автомобили, рейтузы из хэбэшки — ЯДу нет смысла держаться за продавана и как-то особенно ему помогать. Просто потому что на смену загнувшемуся от бесконечной торговли без маржи придёт такой же новый и все будут только рады.

    Если у продавана есть действительно уникальный товар — никаких скидок в 146% он ЯДу не даст, и просто похихикает. Или даст, как захочет. Всё-равно «вторую» покупку покупатель будет вынужден сделать именно у него.

    PS Так как уникальных товаров слишком мало, а число продаванов трёхрублёвых рейтуз будет стремиться к нулю — план действительно напоминает попытку повторить подвиги Групона, хорошая параллель да.

  • Ответить

    >ЯДу нет смысла держаться за продавана и как-то особенно ему помогать.

    Да к ЯДу и нет особенных претензий, ну выбрали такой трюк себя впарить, их дело, скорее всего даже и получится.

    Я больше про то что компетенция самих продавцов должна расти, чтоб было элементарное понимание важности постоянных клиентов, а не гонки за одноразовыми клиентами.

    Яндексу конечно выгодно именно одноразовых клиентов впаривать, чтоб у всех только одноразовые и были, с максимальным выкачиванием всех свободных денег у продавца.

    >план действительно напоминает попытку повторить подвиги Групона, хорошая параллель да.

    А здесь уже грусть на счет стратегического мышления в самом ЯДе, тут вон авито бедный мается без платежной системы с гарантией сделки, а ЯД какой то мелочевкой маркетинговой занимается, авито + Яндекс.Деньги это же русский ebay получился бы.

  • Ответить

    Этими кешбеками, демпингом и скидками покупателя попросту расслабили совсем. Теперь он не реагирует на 5−10%, ему 20−30 норма уже, часто сам бегает выпрашивает скидку.

    Не умеют у нас в России продавать, из всего делают крайности.

  • Ответить

    >Не умеют у нас в России продавать, из всего делают крайности.

    Опыта мало, скоро научатся как на западе грамотно обманывать продавать, такие тонкие навыки долго отшлифовываются, в продажах очень много психологии и стратегии (должно быть), у нас же как, подняли цену за месяц (в лучшем случае), потом объявили громко скидка -50%, кто то повелся, кто то припомнил что месяц назад такая же цена была.
    Грамотно это по другому делается, нужно сразу модель создавать для распродаж, т.е. цена на эту модель изначально завышенная ставится, расчет идет только на продажи в период распродаж, хотя какие то продажи будут и по завышенной цене.

    Таких стратегий масса, распродажа это совсем не повышение цены, а потом снижение, это целая система, в этом плане пока только учиться и учиться у запада, в деле манипулирования людьми запад преуспел больше всех на планете.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.