Компания Naspers, являющаяся совладельцем Mail.ru, в отчете о своей деятельности (PDF) рассказала о том, что она докупила еще 2,6 процента Mail.ru.
Расплачиваться с прежними владельцами пришлось из оценки Mail.ru в 1 миллиард долларов, что в два раза выше цены, по которой Naspers вошел в Mail.ru в январе - тогда 30 процентов Mail.ru были куплены за 165 миллионов долларов.
Равномерность роста цены и неожиданность первой продажи Mail.ru навевает мысли о том, что доля Mail.ru переходит к Naspers по одному договору, а вот стоимость этих долей определяется в PR-целях, исходя из текущей целесообразности. Вполне возможно, что к тому времени, когда "Яндекс" все-таки выйдет на IPO, Mail.ru уже будет передавать Naspers свои доли в 0,1 процента из расчета капитализации "Стоимость "Яндекса" плюс 1 доллар", чтобы быть "самой дорогой российской интернет-компанией". Впрочем, одним лишь этим мотивом целесообразность сделки с Naspers не ограничивается.
Тем не менее, комментаторы "Коммерсанта" считают, что цена на Mail.ru вполне обоснованна: Игорь Ашманов считает, что Mail.ru может дорожать лишь благодаря одной конънктуре рынка, где интернет-реклама растет в два раза за год. При этом директор инвестиционного подразделения Altimo A1, Андрей Терехов, подчеркивает, что за интернет-ресурсы сейчас приходится переплачивать, так как в других высокотехнологичных сегментах рынок развивается не столь бурно, как в Интернете.
Добавить 5 комментариев
У Napster простая пропорция: купить на 200, а продать за 500, но через два года. Таков их корпоративный скейлинг на развивающихся рынках, куда попали Польша, Россия, Китай и др. Из пропорции следует, что mail.ru спекулянты (уже для себя) заценили в $1,5 млрд., и к этой цене, без сомнения, подведут в ближайший год. По сути, Napster выступает как маркет-мейкер mail.ru — вся цепь сделок инсценирована и автор инсайда прав. Не прав он, ИМХО, в том, что mail.ru вступит в какое-то соревнование с Яндексом. А зачем им это?
Или ещё такая версия: это пиар-ход с целью подтвердить цену на Яндекс в два ярда по формуле Яндекс = Mail * 2 (и по выручке, и по прибыли).
Год назад Naspers купил 30% Мыла за 165М. И вот теперь Naspers покупает ничтожные 2,6% за 26М и задает капитализацию в 1 миллиард для всех 100% компании. Это совершенно шаманское действие, но ведь все верят (читай Коммерсант). В итоге их же старый пакет в 30% моментально начинает стоить 300М вместо 165М. Неплохой прогресс за год, можно показать чудовищный рост активов. Отдать 26М, чтобы повысить капитализацию на 135М — хороший бизнес. При этом 26М вовсе не пропали: их просто переписали в графу капитализации, ведь 2,6% с ровно такой стоимостью у Naspers остались. Учитесь, пацаны, как нужно делать большие дела на серьезном рынке.
Рад, что все эксперты сегодня приятно РОЕМ единодушны: цена акций МЫЛА никак не связана ни с ростом объемов рынка рекламы, ни с неуклонным малозначительным увеличением доли МЫЛА на нем, ни с доходами МЫЛА (которые, тем более что и неизвестны экспертам). Цена — просто заоблачная. Все дело — и так считают эксперты РОЕМ, в предстоящем разводе — медиа-магнатами НАСПЕРСА других медиа-магнатов, которым собираются втюхать наше родное МЫЛО и уже по цене = 1 500 000 000 у.е. за кусок. Все ведущие эксперты РОЕМ-РУ (включая и «нанайского мальчика») ожидают в ближайшие месяцы свершения а) очередной сделки по покупке акций 1% МЫЛА по цене 15 лимонов за пакет б) появления некого Покупателя, который внезапно купит все это хозяйство