Rambler&Co продаст рекламу только через собственную SSP-платформу

Развитие событий: Rambler&Co добавит видео в свои СМИ во втором квартале (22 января 2015)

Rambler&Co запускает собственную SSP-платформу — продажи рекламы холдинга по RTB будут идти только через нее, говорится в пресс-релизе компании.

Раньше площадки Rambler&Co продавали свою рекламу через AdFox-SSP и другие платформы, пояснил Roem.ru пресс-секретарь компании Сергей Масленников. «Опираясь на опыт работы с другими SSP, мы и сделали свою платформу, выбрав самое лучшее».

Своя SSP-платформа понадобилась холдингу, потому что «созданное своими руками и силами под конкретные задачи — лучше и удобнее», говорит Масленников. По его словам, сейчас через функционал прямых сделок в Rambler-SSP уже реализуется «значительный» объем инвентаря.

Через Rambler-SSP реализуется инвентарь в общем аукционе и через частные аукционы и прямые сделки, рассказывает он. Открытый аукцион не дает никаких гарантий, включая сам факт возможности размещения, а в частных аукционах и прямых сделках рекламодатель может первым выбирать нужную аудиторию и гораздо точнее прогнозировать объемы и цены закупки инвентаря.

По открытому аукциону от ресурса к ресурсу объем реализуемого инвентаря разнится, поясняет Масленников, но в среднем эта цифра составляет порядка 10%. Сюда попадают остатки инвентаря из вторых и ниже экранов.

По частным аукционам и прямым сделкам цифры выше, говорит он, здесь реализуются лучшие места и холдинг ожидает значительный рост именно этого канала.

Поставщиком SSP-решения выступает «Бегун». «Бегун» как оператор размещений открывает доступ к премиальному трафику Рамблера для среднего и малого бизнеса, что ранее было для них недоступно, говорит пресс-секретарь компании Наталья Коновалова. Других каналов доступа к RTB-трафику «Рамблера» у СМБ нет.

RTB для классических медийных форматов работает очень плохо, считает проджект-менеджер мобильного направления Target.Mail.ru Владимир Кобзев. По RTB рекламодатели покупают те же самые медийные показы, которые площадка не распродала через условный AdSense — часто это неудачные места, с плохой видимостью для пользователя.